Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности личностного развития подростков с речевой патологией.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V31227
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Оптимальным возрастом воспитания личностных особенностей является подростковый, так как это - сензитивный период в формировании социальных и нравственных качеств личности. На этом этапе происходит выбор личностью мотивации и ответственности, ее локус контроль становится либо внешним, либо внутренним. Личностное развитие подростка характеризуется двумя основными потребностями: с одной стороны потребностью в самоутверждении, с другой - потребностью в общении со стороны сверстников, ибо ведущая деятельность в данном возрасте - интимно-личностная. Но более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками (деятельность этого возрастного периода - интимно личностная).
Изучение проблемы показало, что проблематика направленности личности занимает одно из доминирующих мест в тематике исследовательских проектов российских ученых в последние годы.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость, недостаточная разработанность в теоретическом и методическом аспекте, определили выбор темы исследования: " Психологические особенности старших подростков с различными типами направленности личности".
Многогранность человека как личности - воплощения индивидуальных особенностей - позволяет изучать его во многих ипостасях. Человека изучают во всех проявлениях его существования и деятельности - как - человека разумного, как - человека общественного, как - человека-потребителя, как - человека свободного. Имеются исследования, посвященные изучению - человека, не владеющего речью (в довербальный период его существования и в плане современной медицинской проблемы). Для социологии коммуникации особое значение имеет изучение - человека говорящего, то есть реализующего себя как коммуникативную личность.
Изучение личности и личностных особенностей опирается на определения понятия личность как категории философской, социологической, психологической и лингвистической (языковая личность). С учетом исследований этих дисциплин родовое понятие «личность» можно раскрыть как целостную структуру социально значимых качеств, приобретенных индивидом в совместной с другими деятельности и общении и определяющих его индивидуальность.
Личностные образования подростков, интегрирующие в себе влияние внутренних и внешних факторов, являются ведущими в актуализации профессионального потенциала (Я.А.Пономарёв, С.Л. Рубинштейн и др.), особенно это касается личностной направленности учащихся ВУЗов. От того, насколько личностные качества человека сбалансированы и развиты зависит и учебная, а в дальнейшем и профессиональная деятельность подростка.
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы исследования и диагностики личностных качеств особенностей подростков с нарушением речи и реализации полученных знаний на практике. Данный аспект определил необходимость проведения диагностики особенностей личностного развития подростков с речевой патологией и позволило нам выбрать тему работы.
Объектом нашей работы является особенности личностного развития подростков.
Предмет исследования – диагностика особенностей личностного развития подростков с речевой патологией.
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое исследование особенностей личностного развития подростков с речевой патологией.
В основу исследования положена следующая гипотеза: Для каждого типа личности можно выделить наиболее характерные поведенческие реакции, проявляющиеся в широком диапазоне ситуаций. Наше исследование основывается на предположении о том, что у здоровых подростков уровень сформированности личностных качеств будет значительно выше, чем у подростков, имеющих проблемы с показателями развития речи. В нашем случае – это подростки с общим недоразвитием речи III уровня.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1.провести теоретический анализ изучаемой проблемы и рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей подросткового возраста;
2. определить особенности личностного развития подростков с нормальной и нарушенной речью;
3.провести экспериментальное исследование личностных особенностей подростков с нормальной и нарушенной речью.
Методы исследования:
- теоретические – изучение и анализ философской, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования;
- экспериментальные – констатирующий эксперименты; опрос методом анкетирования, наблюдение, беседа, интервьюирование.
Базой психолого-педагогической работы является МОУ СОШ № 1382 г. Москвы.
Похожие работы:
Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста ➨
Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, ...
Уникальность социально-экономической ситуации в России состоит в попытках создания современной рыночной экономики ...
Особенности мелкой моторики и речи у детей с речевой патологией ➨
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно ...
Особенности развития речи детей с задержкой психического развития ➨
Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...