ГлавнаяГотовые работы Социально-психологические и личностные особенности подростков, переживающих одиночество

Готовая дипломная работа

на тему:

«Социально-психологические и личностные особенности подростков, переживающих одиночество»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V31235

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.
Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, цинизм, жестокость, агрессивность, но и чувство одиночества подростков. Наиболее остро чувство одиночества проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние — в подростковом возрасте. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Данный возрастной период рассматривается в психологии как кризисный. У детей, впрочем, как и у окружающих их взрослых, наступает так называемое «трудное время» - быстрый рост, половое созревание и не всегда эмоциональная сфера может перестроиться так же быстро, как и физическая. Не все родители могут понять сразу, что их ребенок становится более взрослым, и продолжают его так же тщательно опекать и лелеять.
Дети, в свою очередь, с присущим им максимализмом и желанием свободы отвергают эту опеку. Это становится причиной множества конфликтов в социальный среде, в которую вступает ребенок. Процесс развития личности подростка обусловлен перемещением центра духовной и физической жизни ребенка из дома во внешний мир, переход в среду сверстников и взрослых.
Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы.
Подросток не может определить свое «Я», и у него появляются симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и куда идет – так называемое нарушение социальной адаптации, которая в свою очередь детерминирует постоянное чувство одиночества у подростков. Вот почему задача взрослого, помочь ребенку обрести себя в этом огромном мире, помочь ему преодолеть тоску и одиночество, способствовать его социальной адаптации в обществе.
В психологии существует множество подходов к изучению проблемы одиночества. Экзистенциалистская позиция (Д. Рисмен, П. Слейтер) рассматривает одиночество как универсальную характеристику человеческого состояния. Р. Вейс выделил два типа одиночества и его прогнозы относительно распространенности этого состояния использовались в исследовании К.Рубинстайна и П.Шейвера, а также К.Кутроны. С позиций теории К. Роджерса было написано несколько диссертаций, содержащих доказательства того, что несоответствие между реальным и идеальным «Я» индивида связано с одиночеством. Определенный опыт был накоплен и психодинамической теорией. Так, например, Д. Мур проверял предполагаемую связь между враждебностью и одиночеством. Но несмотря на длительную историю развития психодинамического направления в изучении одиночества, оно непосредственно не дало систематических исследований. Хотя опыт, верифицирующий интеракционистские, психодинамические и феноменологические взгляды, невелик, его результаты в целом соответствуют высказанным в рамках этих концепций теоретическим предположениям.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе существует реальная необходимость определения реальных социально-психологических причин одиночества подростков, изучение личностных особенностей, усиливающих это чувство, раскрытия условий, механизмов, средств психокоррекционной подросткам, испытывающим одиночество. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Социально-психологические и личностные особенности подростков, переживающих одиночество».
Объект исследования – подростки, испытывающие чувство одиночества
Предмет исследования – особенности самоактуализации подростков, испытывающих одиночество.
Цель исследования – исследовать структурные компоненты личности подростков, испытывающих чувство одиночества с выделением характерных психологических особенностей.
Достижению поставленной цели будет способствовать ряд задач:
1. Изучить феномен одиночества и специфику его проявления у подростков в психолого-педагогической литературе.
2.Определить социально-психологические и личностные особенности подростков, переживающих одиночество.
3. Проанализировать социально-психологические и личностные особенности подростков, переживающих одиночество.
4.Разработать коррекционно-развивающую программу по преодолению чувства одиночества у подростков.
Гипотеза исследования:
- предполагается, что подростки, испытывающие чувство одиночества, имеют неблагоприятный эмоциональный фон, который приводит к появлению специфических черт личности.
- совокупность личностных и социально-психологических особенностей подростков, испытывающих чувство одиночества, обуславливает особенности их самоактуализации: подростки, испытывающие чувство одиночества, обладают низкой степенью самоактуализации, чем благополучные подростки.
Методологическая база нашего исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, эксперимент, статистические методы обработки данных. Методики исследования: «Семантический дифференциал» Ч. Осгуда, Методика диагностики одиночества Д. Расила и М. Фергюсона, Опросник социально-психологической адаптированности А.К. Осницкого, Самоактуализационный тест (САТ).
База исследования: МОУ СОШ № 13 г. Сочи.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, в исследовании предложена система рекомендаций по коррекции эмоционального состояния подростков, испытывающих чувство одиночества, результаты нашего исследования можно использовать в практической работе школьного психолога.
3,000 руб.

Похожие работы:

Социально-психологические особенности взаимодействия подростков с родителями 

Опыт семейного общения с самых ранних этапов развития ребенка ложится в фундамент его общей установки к миру ...

Индивидуально-личностные особенности поведения подростков переживащих одиночество 

Введение Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее ...

Эмоционально-личностные особенности подростков с патологией прикуса 

Введение

Актуальность темы исследования. Более 80% населения земного шара имеют аномалии расположения зубов ...

личностные особенности музыкально одаренных подростков 

Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков

2.1. Организация ...

Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте 

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от ...

Поиск по базе выполненных нами работ: