ГлавнаяГотовые работы ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ДЕВИАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Готовая курсовая работа

на тему:

«ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ДЕВИАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V31265

Предмет: Социология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Девиантное поведение личности являлось традиционным предметом психолого-педагогических исследований даже в то время, когда официально в нашем государстве не существовало многих «пороков», критикуемых нами в «западном мире». Между тем, в настоящее время, как и прежде, проявляются отклонения естественного или искусственного генеза в поведении личности от социокультурных норм, принятых в обществе.
Проблема отклоняющегося поведения школьников – одна из актуальных психолого-педагогических проблем. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Факты грубого нарушения поведения учащимися в школе и вне ее, разрыва между пониманием норм поведения и антисоциальными поведенческими проявлениями учащихся – при всей неоднозначности – свидетельствуют о необходимости новых подходов к названной проблеме.
В современных психологических и педагогических научных источниках девиантное поведение рассматривается с различных позиций и точек зрения. Так, биогенетические аспекты девиантного поведения рассматриваются в работах П.К.Анохина, И.В.Байера, В.К.Вилюнаса, В.В.Ковалева, В.Д.Менделевича, В.Н.Мясищева И.Н.Семенова, С.Ю.Степанова и других авторов; отклоняющееся поведение как нарушение процесса социализации изучали В.П.Пндреенкова, С.А.Беличева, А.И.Долгова, Е.В.Змановская, В.В.Игнатова и другие ученые; различные предпосылки (факторы) девиантного поведения были предметом исследования А.С.Беличевой, Ю.А.Клейберга, В.Д.Менделевича и других ученых; психолого-педагогические способы коррекции девиантного поведения выявлялись А.С.Белкиным, О.С.Газмоном, А.В.Гоголевой, Д.В.Четвериковым и другими исследователями.
Оценивая вклад в разработку проблемы выше названных авторов, можно сказать, что многие её аспекты прояснены весьма основательно (сущность, типология трудных подростков и индивидуальный подход к ним; вопросы совместной деятельности различных ведомств и служб, причастных к
судьбе социально обездоленных детей группы риска; педагогические условия обеспечения преодоления отклоняющегося поведения подростков; особенности и методы профессионально-профилактической работы с трудными подростками и др.).
Вместе с тем изучение состояния вопроса на практике показывает, что результативность проводимой с подростками девиантного поведения коррекционно-воспитательной работы в целом и у в учреждениях дополнительного образования не может быть признана достаточной и потому требует более эффективных исследований, в которых были бы предложены конкретные технологии обращения с подростками, попавшими в трудные жизненные ситуации.
Мы считаем, что проблема исследования причин девиации и коррекции девиантного поведения до сих пор актуальна и требует дальнейшего изучения, поскольку в известных социологических концепциях нет единого подхода к классификации видов, типов, причин и факторов девиантного поведения, а также механизмов, условий и средств его коррекции.
Исходя из сказанного, проблему исследования мы определили следующим образом: каковы причины девиации и особенности социально-педагогической работы с девиантной молодежью?
Целью нашего исследования стало исследование причин девиации и в целом проблемы девиантного поведения молодежи.
Объект исследования – девиантное поведение молодежи.
Предметом исследования являются причины девиантного поведения молодежи.
В работе были поставлены задачи:
1.провести теоретическое исследование научной литературы по теме исследования и определить содержание девиации в современной молодежной среде;
2. выявить социальные условия и факторы, способствующие девиации в молодежной среде;
3. провести эмпирическое исследование причин девиации в молодежной среде – рассмотреть содержание и методику эмпирического исследования девиации в современной молодежной среде;
4. представить технологию эмпирического исследования девиации в современной молодежной сред;
5.рассмотреть основные направления профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков и выявить их эффективность.
Анализ научных источников, обобщение передового педагогического опыта, позволили выдвинуть следующую гипотезу исследования: причинами девиантного поведения в молодежной среде могут стать невысокий уровень адаптированности детей, сложности в воспитании ребенка и негативное влияние окружающего социума. Эффективность процесса коррекционно-воспитательной работы с трудными подростками с девиантным поведением повысится, если будет:
-обеспечено соответствие создаваемой программы социально-педагогической поддержки девиантных подростков;
-подобрана организационная модель структуры функционирования социально-педагогической поддержки и реабилитации девиантных подростков.
Мы считаем, что внедрение подобранной модели социально-педагогической работы с девиантными подростками в практику работы учреждений дополнительного и общего образования окажет положительное влияние на уровень дезадаптивности и девиантности подростов.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
-идеи гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания (Ш.А.Амонашвили, Р.А.Валеева, О.С.Газман, И.А.Зимняя, Г.В.Мухаметзянова, З.Г.Нигматов, В.Г.Рындак и др.);
- важнейшие положения социальной педагогики, возрастной психологии, конфликтологии;
-педагогическое наследие А.С.Макаренко как великого теоретика и практика в работе с трудными детьми и малолетними преступниками;
-идеи социальной работы (В.Г.Бочарова, Л.А.Волович, И.А.Давлиев, В.Ш.Масленникова, В.Д.Семенов, Р.А.Фахрутдинова), превентивной психопедагогики (С.А.Беличева), ресоциализации личности (А.В.Пищелко, Л.Ю.Сироткин, А.Н. Хузиахметов).
- теории развития личности в различных видах деятельности (А.Г.Асмолов, Ю.К.Бабанский, Ю.Н.Караулов, И.Я.Лернер и др.).
- теории педагогических технологий (В.П.Беспалько, З.И.Калмыкова, М.В.Кларин, В.Ю.Питюков, Г.К.Селевко, В.А.Сластенин, П.И.Третьяков, М.А. Чошанов, Н.Е.Щуркова и др:);
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: учреждение дополнительного образования социальный реабилитационный центр для трудных подростков г. Москвы.
1,200 руб.

Похожие работы:

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА АГРЕССИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ 

Цель: выявить особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния ...

ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ОЖИДАНИЙ И ПРИТЯЗАНИЙ НА БРАК В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ 

Цель – сравнительный анализ ролевых ожиданий в молодой семье. Задачи исследования: 1) анализ теоретических подходов ...

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 

Синдром эмоционального выгорания, который возник в психологии в последние 30 лет, это эмоционально-волевая деформация ...

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭГО-СОСТОЯНИЙ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ 

Цель: исследовать особенности взаимосвязи эго-состояний и мотивации достижения в зрелом возрасте. Задачи: 1. ...

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФИРМЫ» (ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО «РЕСУРС») 

ВВЕДЕНИЕ Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: