Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Выбранная нами тема работы достаточно актуальна на данный момент, так как использование информационных (компьютерных) технологий кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о новых технологиях обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности использования Интернет ресурсов на уроке английского языка;
- разработать ряд методических рекомендации по использованию компьютерных презентаций на уроке английского языка;
- рассмотреть методические аспекты использования activity sheets на уроках английского языка;
- разработать два конспекта урока по исследованной нами тематике.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в школе.
Предмет исследования – особенности применения информационных технологий в обучении английскому языку..
Теоретическое значимость данной работы состоит в том, что данный материал вносит в клад в разработку вопроса преподавания английского языка в школе.
Практическая ценность состоит в том, что данный материал можно использовать в качестве методических рекомендаций по организации процесса обучения устному общению учащихся. Также данный материал может использоваться на учебных лекциях по методике преподавания английского языка, педагогике.
1,200 руб.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Новые технологии обучения английскому языку……………………4
1.1. Использование Интернет ресурсов на уроке английского языка………..4
1.2. Методические рекомендации по использованию компьютерных презентаций на уроке английского языка……………………………………...8
1.3. Методические аспекты использования activity sheets на уроках английского языка………………………………………………………………12
Глава II. Практическая часть…………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………....27
Список литературы……………………………………………………………...28
1,200 руб.
Заключение
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что одним из новых для педагогики является понятие технологии, часто встречающееся в педагогической литературе (научной, публицистической, учебной). Разнородность содержания, вкладываемого в это понятие различными авторами, говорит о том, что оно еще не достигло необходимой для правомерного использования степени сформированности. В психолого-педагогической литературе можно встретить несколько сильно отличающихся друг от друга взглядов на понятие "технология". Систематизация различных точек зрения позволяет выделить три основных подхода к определению технологии обучения. Технологии обучения также можно разделить на три уровня: технология занятия; технология предмета; технология полного обучения. Целесообразно применять в обучении коммуникативный метод. При этом отношения между учеником и учителем основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве.
При разработке уроков в начальной школе я использую коммуникативно-игровую методику. Игровая форма занятий стимулирует учащихся к учебной деятельности, активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнерстве.
Мы пришли к выводу, что проектная методика не только дает возможность учащимся глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Главный результат работы над проектом - практическое применение имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое использование в дальнейшем.
Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативная и проектная методики являются на данный момент наиболее гармоничными и актуальными с точки зрения современной методологии.
В рамках реализации принципа наглядности в методике преподавания иностранных языков существует прием коллажирования, или ассоциативного наращения лексико-семантического фона ключевого понятия-реалии, отсутствующей в родной культуре учащихся. Появились и сопутствующие термины: коллаж, блок-коллаж, ассоциограмма, блок-ассоциограмма.
Коллаж — это прежде всего-средство зрительной наглядности, представляющее собой образное, схематически фиксированное с помощью языковых и экстралингвистических средств отображение некоторой части предметного содержания, объединенного ключевым, ядерным, понятием-реалией.
Цель использования техники коллажа состоит в обучении страноведению. Коллаж выполняет развивающую функцию, формирует социокультурную компетенцию.
Важно отметить, что лингвострановедческое чтение в ходе коллажирования имеет целью совершенствование исходного умения чтения на иностранном языке текстов о культуре страны изучаемого языка и направлено на семантизацию ключевого понятия коллажа.
Использование предлагаемого приема в учебной деятельности поможет созданию на уроке-атмосферы творчества, развитию способностей аналитического мышления, будет вызывать яркое, образное видение действительности, таким образом содействуя повышению эффективности обучения иностранным языкам в целом.
1,200 руб.
Список литературы
1. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2008. №3. С. 9–15.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 2001. С. 222.
3. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.109-112
4. Мильшина А.М. Использование ресурсов глобальной сети Интернет при подготовке к урокам страноведения. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.21
5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2007. №2. С. 3—10. №3. С. 3–9.
6. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. №1. С. 4–11.
7. Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. 2007. №6. С. 6–11. 2001. №1. С. 4–8.
8. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени/Л.П. Петрова//ИЯШ.-2005-№5.-С.57-60
9. Подопригова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам/Л.А. Подопригова//ИЯШ.-2003-№5.-С.25-31
10. Черных И. Мультимедийные программы как средство формирования навыка аудирования при обучении иностранному языку. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.151
11. Bracamonte, P. Introducing Technology in Language Teaching: Videos and Computers. In Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinamann, 2008. pp. 86-91
12. Graus, J. An Evaluation of the Usefulness of the Inte
et in the EFL Classroom.Unpublished Master’s thesis, University of Nijmegen [on-line], (1999) [cited 10 June 2002]. www.home.plex.nl/jgraus/thesis/Evaluation.htm
13. Hutchinson Т., Waters A. English for specific purposes. A lea
ing – centered approach. Cambridge University Press, 2003. 183 p.
14. Medvedeva E. Effective Use of Off - Line Web Materials. In Proceedings of the 3rd Regional KELTA Conference: ELT Reform in Russia: Regional Aspects. Krasnoyarsk, 2004. pp. 123-124.
15. Sergeant, S. CALL Innovation in the ELT Curriculum. In Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinamann, 2006. pp.75-85.
16. Christison M.A. Cooperative Lea
ing in the EFL Classroom // Teacher development: Making the right moves: Selected articles from the English teaching forum 1989–1993 / Ed. by T. Kral. W.D.C, USA, 20044.P. 139–147.
1,200 руб.