Организации, как группы людей, объединившихся для достижения опреде-ленной цели, существуют столько же, сколько существуют люди. Однако управ-ление организацией было признано самостоятельной сферой деятельности только в начале XX столетия с появлением массового промышленного произ-водства. Теория и практика управления по-разному и с разной скоростью раз-вивались в разных странах. Разделение эволюционного процесса на этапы дос-таточно условно, так как они перекрываются во времени и пересекаются по со-держанию. Сами этапы называют либо подходами к управлению, либо школа-ми.
Вклад новой (количественной) школы, о которой пойдет речь в данной ра-боте в развитие управленческой науки связан с развитием математики, стати-стики и других точных наук. Условный временной период: 1950 г. - по настоя-щее время. Характерные черты: развитие прикладных направлений в точных науках; появление вычислительной техники. Влияние новой школы было мень-шим, чем поведенческих школ, так как проблемы управления чаще связаны не с техническими аспектами менеджмента, а с человеческими.
Цель данной работы – дать характеристику новой школы управления и ос-ветить критические вопросы, связанные с ее деятельностью. С учетом специ-фики заданной темы структура работы позволяет последовательно рассмотреть общую характеристику новой школы (часть 1), осветить основные научные концепции, используемые в ней (часть 2) и представить сравнительную критику (часть 3).
Новая школа управления достаточно хорошо освещена в современной эко-номической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке дан-ной работы в основном использованы материалы из специализированных науч-ных изданий.
1,200 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика новой школы управления:
1.1. История появления новой школы управления . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Цели и задачи новой школы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3. Течения и направления новой школы управления . . . . . . . . . . . . . 5
1.4. Основные представители новой школы управления . . . . . . . . . . . 6
2. Основные научные концепции,
используемые новой школой управления:
2.1. Концепция моделирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.2. Общая теория систем и системный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.3. Исследование операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4. Эконометрика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.5. Связь новой школы управления со смежными науками . . . . . . . . 22
3. Сравнительная критика новой школы управления:
3.1. Сравнение традиционного и системного подходов
к управлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.2. Сравнение бихевиористской и количественной школы
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.3. Ресурсный и количественный подход к управлению . . . . . . . . . . 27
3.4. Процессный и количественный подход к управлению . . . . . . . . . 29
3.5. Проблема использования эконометрических методов
в управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1,200 руб.
1. Новая (количественная) школа теории управления объявляет своей зада-чей внедрение методов и аппарата точных наук в исследование управленческой деятельности. Ее представители занимаются главным образом исследованием процессов принятия такого класса решений, который позволяет применить но-вейшие математические методы и технические средства.
2. В новой школе управления используются следующие научные концеп-ции:
• математическое моделирование - описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики;
• общая теория систем - специально-научная и логико-методологическая концепция исследования объектов, представляющих собой системы;
• исследование операций - разработка и применение методов нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования, статистиче-ского моделирования и различных эвристических подходов;
• эконометрика - это наука, изучающая конкретные количественные и каче-ственные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью мате-матических и статистических методов и моделей.
3. Ситуация с внедрением методов новой школы управления, прежде всего, эконометрических на предприятиях и в организациях различных отраслей на-родного хозяйства противоречива. При развале отечественной промышленно-сти в 1990-е годы больше всего пострадали структуры, наиболее нуждающиеся в эконометрических методах - службы качества, надежности, центральные за-водские лаборатории и др. Однако толчок к развитию получили службы марке-тинга и сбыта, инноваций и инвестиций, которым также полезны различные эконометрические методы, в частности, методы экспертных оценок.
1,200 руб.
1. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. М.: Финпресс, 2000.
3. Ильин Г.Л. Социология и психология управления. М.: Академия, 2005.
4. Исследование операций в экономике / Под редакцией Н.Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 2004.
5. Мухин В.И. Основы теории управления. М.: Экзамен, 2003.
6. Ромашов О.В. Социология и психология управления. М.: Экзамен, 2002.
7. Системный анализ в экономике и организации производства / Под редакцией С.А. Валуева, В.Н. Волковой. - М.: Финпресс, 2006.
8. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, 2003.
9. Пилин Н. Системный анализ как инструмент менеджмента // Консультант директора. 2007. № 12.
10. Соколов М. Некоторые системные аспекты анализа и их роль в менеджмен-те // Консультант директора. 2007. № 11.
1,200 руб.