ГлавнаяГотовые работы Развитие эталонных представлений о цвете и форме умственно-отсталых дошкольников

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие эталонных представлений о цвете и форме умственно-отсталых дошкольников»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V3176

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через ко-торый мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – сово-купность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Восприни-маемый предмет человек всегда обозначает определенным словом – «ябло-ко», которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. «Воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть», - писал французский психолог П.Жанэ, - «а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, ко-торый «вошел» в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти» .
Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относи-тельно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом.
Восприятие предмета как сложного объекта требует аналитико-синтетической функции коры. Предмет как целое должен быть выделен на фоне всех других вещей. Для этого предмет должен быть уже знаком челове-ку, ему должна быть известна определенная группа предметов, к которой от-носится данный, должно быть известное слово, обозначающее эту группу предметов. Так, слово, являясь названием данной конкретной вещи, дает че-ловеку знание того, что он воспринимает.
Механизм процесса восприятия значительно сложнее, чем ощущения. Понятно, что и развитие этого познавательного процесса у ребенка соверша-ется несколько иначе, чем развитие чувствительности и моторики.
Современная психология рассматривает не как процесс одномоментно-го отпечатка воспринимаемого человеком предмета на сетчатке его глаза или в коре его мозга. Восприятие – это процесс, связанные по своему происхож-дению с внешним практическим действием (А.В. Запорожец). Причем это практическое действие не исчерпывается движением глаз или пальцев по воспринимаемому предмету. Человек совершает различные ориентировоч-ные исследовательские действия, которые служат формой практической про-верки зрительного (или другого) образа, возникающего на основе непосред-ственного воздействия предмета на соответствующий орган чувств.
Ощущения и восприятия - это процессы непосредственного отражения действительности. Ощущать и воспринимать можно те свойства и предметы внешнего мира, которые непосредственно действуют на анализаторы. Каж-дый анализатор состоит, как известно, из трех частей: периферического ре-цептора (глаза, уха, кожи и т. д.), нерва-проводника и центра в коре головно-го мозга. Исследования академика И. П. Павлова и его школы обнаружили корковый характер процессов ощущений и восприятий и коренным образом изменили наши представления о сущности и развитии этих процессов. Если раньше зрительные восприятия рассматривали как зеркальное, аналогичное фотографии отражение объекта на сетчатке глаза, го теперь мы рассматрива-ем зрительный образ как комплекс условных связей, как некоторый динами-ческий стереотип, возникающий в результате анализа и синтеза многократно повторяющихся изменчивых раздражителей.
Ребенок учится смотреть и видеть. То, что он умеет своими глазами увидеть, это результат определенного жизненного опыта. Точно так же и слуховые восприятия ребенка являются следствием ранее выработанных ус-ловных связей: ребенок приучается различать и синтезировать звуки речи, музыки и т. д. Ухо ребенка - не лента магнитофона, записывающая все звуки подряд. Заостряя мысль, можно сказать, что ребенок вообще слышит не ухом, а височной областью коры мозга, и то, что он слышит, зависит от каче-ства условных связей, сформировавшихся до данного момента в этой височ-ной области коры. Это очень важное положение общей психологии нужно хорошо осознать, так как повседневный опыт взрослого человека создает у него иллюзию противоположного характера.
Открыв глаза, мы сразу все видим, а, обладая нормальным слухом, все можем услышать. Создается впечатление, что так было всегда. Это происхо-дит потому, что забываются, не поддаются осознанию периоды обучения ви-дению, слушанию, вообще всем видам восприятия. Так, взрослый человек, глядя на глаза; младенца, испытывает иллюзию того, будто малыш тоже ви-дит. Между тем это не так. Новорожденный ребенок не видит и не слышит. Его реакции на яркий свет и звук носят оборонительный, безусловно, реф-лекторный характер. Часто говорят - видит, но не понимает. Это тоже невер-но. Именно не видит и не слышит, пока не научится различать формы, цвета, размеры, контуры, сочетания пятен и тонов, пока не научится различать зву-ки. Для того чтобы младенец научился из отражающихся в его глазах туман-ных пятен выделять лицо матери, а в дальнейшем лица своих близких, в за-тылочной коре его головного мозга должны выработаться дифференциро-ванные условные связи, а затем динамические стереотипы, т. е. системы та-ких связей. То же самое должно стать основой различения убаюкивающего голоса матери, а также иных звуков, запахов, прикосновений и т. д. Ощуще-ния и восприятия - это деятельность первой сигнальной системы (в дальней-шем также и второй), в основе которой лежит система условных рефлексов.
Ребенок, как известно, рождается лишь с небольшим фондом безуслов-ных врожденных рефлексов, а первая сигнальная система формируется у не-го в первые годы жизни и затем совершенствуется.
Детская психология располагает большим количеством эксперимен-тальных данных, относящихся к тому, как ребенок в первые годы жизни учится смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и воспринимать все-ми своими анализаторами и их совокупностями. Так, например, восприятие пространства происходит благодаря совокупной деятельности зрительного, двигательного и кожного анализатора. В восприятии времени принимают участие слуховой, двигательный и интероцептивный анализаторы.
Актуальность данного исследования заключается в том, что накопле-ние фонда условных рефлексов лежит в основе восприятия. У нормального ребенка этот процесс носит стремительный, бурный характер. У детей же с пораженной нервной системной ощущения и восприятия формируются за-медленно и с большим количеством особенностей и недостатков. Значение этого ядерного симптома олигофрении трудно переоценить. Ощущения и восприятия - первая ступень познания окружающего мира. Эта ступень оста-ется важной на протяжении всех лет жизни. Замедленная, ограниченная вос-приимчивость, характерная для умственно отсталых детей, оказывает огром-ное влияние на последующий ход их психического развития.
Поэтому целью данной дипломной работы является изучение особен-ностей восприятия умственно отсталых, выявление трудностей в формирова-нии сенсорных представлений при умственной отсталости, а также разработ-ка программы по корректировке и развитию сенсорных восприятий у детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования – восприятие в дошкольном возрасте.
Объектом исследования являются особенности восприятия у детей с умственной отсталостью.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие голос у дошкольников 

Введение Голос является неотъемлемой частью человеческой речи. Качество голоса, навыки владения голосом ...

Развитие культуры поведения младших дошкольников. 

Введение. Воспитание культуры поведения ребенка - целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям ...

Развитие совместного взаимодействия дошкольников на учебных занятиях. 

Введение Главная цель учебной деятельности в ДОУ – это воспитание самостоятельной, творчески активной и гармонически ...

Развитие представлений о бессмертии в религиозных учениях мира 

Уже тысячелетия человечеству не дает покоя вопрос: есть ли жизнь после смерти? Даже сами богословы не могут уверенно ...

Развитие эталлонных представлении о цвете и форме уственно отсталых дошкольников 

ВВЕДЕНИЕ

Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии ...

Поиск по базе выполненных нами работ: