ГлавнаяГотовые работы Нарративное консультирование в работе психолога в образовании

Готовая курсовая работа

на тему:

«Нарративное консультирование в работе психолога в образовании»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V3184

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Для того чтобы обучение и воспитание велось с учетом имеющихся на-учно-психологических знаний, в системе образования создается и функцио-нирует психологическая служба. Ее основными работниками являются про-фессиональные психологи, имеющие диплом об окончании высших учебных заведений по специальности психология». Они принимают участие в реше-нии вопросов, касающихся судьбы ребенка, его обучения и воспитания, на-чиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом (ранняя юность). На всем протяжении жизни ребенка с момента его рождения и до окончания школы он должен находиться в сфере внимания со стороны про-фессиональных психологов. В течение всего этого времени, занимающего в среднем от 16 до 18 лет, должно вестись систематическое наблюдение за психологическим развитием ребенка. В ходе него проводят регулярные пси-ходиагностические обследования, оценивают характер и темпы психического развития ребенка, дают рекомендации по его обучению и воспитанию, кон-тролируют их реализацию.
Работники управленческих структур системы образования помимо об-щей психологической помощи нуждаются и в особой управленческой психо-логической поддержке, касающейся руководства людьми в группах и коллек-тивах. Руководящим работникам системы образования необходимы знания из области психологии управления, психологии человеческих взаимоотноше-ний, психологии эффективности групповой деятельности. Все взрослые лю-ди, включенные в обучение и воспитание детей, нуждаются в психологиче-ских знаниях, позволяющих им глубже понимать развитие детей и управлять им. Эти знания в минимально необходимом объеме даются в высших педаго-гических учебных заведениях, но со временем они частично или полностью устаревают, утрачиваются и, следовательно, нуждаются в дополнении и об-новлении. Их коррекцию также обеспечивает психологическая служба на протяжении всего периода профессиональной работы педагога.
Актуальность исследования. Ориентация психологов образования на всех участников образовательного процесса - учащихся, педагогов, родите-лей, активная гуманистическая позиция – определяет реальные задачи психо-логической службы современной школы в рамках глобальных целей деятель-ности всей системы образования. А это, в свою очередь, требует от психолога применения различных, принципиально новых методов в своей работе. Од-ним из таких методов может быть конструирование иных реальностей или нарративное консультирование.
Специфика деятельности в области нарративного психологического кон-сультирования предъявляет ряд требований, как к организации процесса кон-сультирования, так и к личности самого психолога. Изучение этих вопросов имеет принципиальное значение для теории и практики психологической ра-боты в образовании.
В доступной нам литературе практически отсутствуют эксперимен-тальные работы, в которых рассматривалось бы применение метода нарра-тивного консультирования в системе образования. Это обусловило наш ин-терес к изучению специфики организации нарративного консультирования в работе психолога в образовании.
Поэтому цель данной работы: изучить специфику работы психолога в образовании и особенности нарративного консультирования как нового на-правления психодиагностики; а также, на основе выявленных особенностей, определить возможность применения метода нарративного консультирова-ния в работе психолога в образовании.

Заключение

Данная курсовая работа была направлена на исследование особенно-стей и возможностей применения нарративного консультирования в работе психолога в системе образования.
Психотерапевтический нарратив является средством организации и со-отнесения жизненного опыта индивида, отображая определенные внутренние структуры и эмоциональные состояния рассказчика. Именно посредством нарратива индивид может передать свои важнейшие переживания.
В ходе исследования были получены результаты, которые можно отра-зить в следующих выводах:
1. Работа школьного психолога подчиняется общим правилам и прин-ципам психологической работы. В то же время деятельность психолога в об-разовании имеет ряд специфических особенностей и направлена на решение большого количества как практических, так и теоретических задач. Психоло-гическая служба в системе образования имеет очень сложную и многофунк-циональную структуру, которая включает ряд важных направлений психоло-гической работы.
2. Психологическое консультирование является одним из направлений деятельности психологической службы в системе образования и представля-ет собой непосредствен¬ную работу с детьми. Цели, задачи и принципы этой работы направлены на решение различных психологических проблем, свя-занных с трудностями и проблемами детей в межлично¬стных отношениях, как с взрослыми, так и со сверстниками.
3. Одним из видов психологического консультирования является наратив-ное консультирование. Приемы нарративного консультирования вполне мо-гут применяться и в работе психолога в образовании (в частности, в школе), т. к. они достаточно просты в применении и интересны детям. В то же время, при правильной организации и качественной профессиональной интрепрета-ции, эти приемы могут дать очень обширное и четкое представление о про-блемах ребенка. Они способствуют удержанию интереса к обсуждаемой те-ме, развитию фантазии ребенка, проведению психологического консультиро-вания в игровой форме. Такая организация, в свою очередь, помогает ребенку быстрее разобраться со сложившейся ситуацией и справиться с трудностями. А именно это и является основной целью психологического консультирова-ния.

Таким образом, результаты курсовой работы показали, что нарратив-ное консультирование не только возможно, но и необходимо в работе психо-лога в системе образования. Применение методов нарративного консульти-рования в образовании является целесообразным и, подчас, может оказаться гораздо эффективнее методик, которые традиционно применяются в работе школьного психолога.
1,200 руб.

Похожие работы:

Методы социальной психологии в работе психолога и педагога 

При работе с детьми в классе, педагогу приходится учитывать не только личностные особенности каждого ребенка, ...

Использование массажа в коррекционно-логопедической работе с дизартриками. 

ВВЕДЕНИЕ

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако ...

Метод социального психологического тренинга в работе педагога-психолога 

В группе одновременно могут заниматься 8—10 человек. Однако состав ее и число клиентов не регламентируется так ...

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами 

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена ...

Поиск по базе выполненных нами работ: