Готовый реферат
на тему:«Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами»
Цена: 750 руб.
Номер: V7211
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена должность психолога. Введение этой должности означает признание того факта, что для обеспечения полноценного психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, необходима специальная психологическая помощь [4].
Основополагающими принципами воспитательной деятельности многие коллективы детских домов считают гуманистический характер воспитания, педоцентризм и личностно ориентированный подход [9].
Основные направления, принципы и методы работы психолога в детском доме или школе-интернате в основном, совпадают с таковыми в обычной школе. Здесь также необходима и диагностическая, и коррекционная, и развивающая, и профилактическая деятельность:
• принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции);
• принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и т.д. проявлений;
• принцип целесообразности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать, почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия;
• принцип причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;
• принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
• принцип индивидуального подхода. Работа психолога направлена на выявление индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, поиск способов его индивидуального развития и коррекции, решение индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении;
• принцип взаимодействия психолога с педагогами. Психолог является членом педагогического коллектива и заинтересован вместе с педагогами в достижении общей педагогической цели — формирование полноценного члена общества;
• принцип соблюдения прав и обязанностей психолога, которые регламентируются соответствующими документами [4].
Кроме общих принципов выделяют и определенные организационные принципы работы психолога:
• принцип многообразия форм и методов работы, который позволяет избежать, с одной стороны, ограниченности и узкой специализации профессионала, а с другой — хаоса, бессистемности, следования моде и поверхностного отношения к своим обязанностям;
• принцип нравственности, позволяющий психологу найти золотую середину между морализаторством и игнорированием вопросов нравственности;
• принцип преемственности, ориентирующий специалиста на усвоение современного уровня науки, предостерегающий от излишнего консерватизма и закрытости к инновациям и способствующий бережному подходу к наработанному предшественниками опыту;
• принцип самоактуализации, поиска внутренних источников развития, позволяющих психологу активно противостоять как внутренней пассивности, так и самосгоранию на работе;
• принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность — осуществляется как прямо через профессиональные организации психологов (например, ассоциации, общества и т.д.), так и в результате чтения профессиональной литературы, журналов и пр. Реализация данного принципа позволяет преодолевать тенденции к самоизоляции и потери профессионального самоощущения. Гибкость, готовность к разумному компромиссу, выделение приоритетов в работе, действенный оптимизм и разумная самоирония дополняют перечисленные принципы и позволяют психологу избежать ригидности, трудностей эмоционального характера, пессимизма, с одной стороны, и угодничества, приспособленчества, непоследовательности, излишней самоуверенности и эйфории — с другой [7].
Вместе с тем в работе практического психолога в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития, личности и поведения:
Определяется эта специфика прежде всего:
• психологическими особенностями
Похожие работы:
Методы социальной психологии в работе психолога и педагога ➨
При работе с детьми в классе, педагогу приходится учитывать не только личностные особенности каждого ребенка, ...
Современные подходы к управлению. Процессорный, системный, ситуационный подходы ➨
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня фактически всеми признается, что человек является главной производительной силой общества. ...
2.3. Особенности медико-социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Детский ...
Нарративное консультирование в работе психолога в образовании ➨
Введение
Для того чтобы обучение и воспитание велось с учетом имеющихся на-учно-психологических знаний, ...