ГлавнаяГотовые работы Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9878

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.3. Особенности медико-социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей



Детский подростковый контингент в условиях кризисного развития современного общества становится одной из наиболее социально-уязвимых групп населения. Особенно обостряется эта проблема в связи с ростом числа отрицательно влияющих на подрастающее поколение факторов, формирующих социальный риск, а также отклонений в психическом здоровье, нарушение репродуктивной сферы и др. Национальным бедствием становится распространение среди детско-подросткового контингента так называемых само разрушающих форм поведения (наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании), инфекций передаваемых половым путем, СПИДа, безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, что представляет серьезную угрозу безопасности страны.

Мировая практика свидетельствует о том, что социальный работник обязан владеть теоретическими и практическими знаниями в области медицины и здравоохранения, поскольку независимо от специализации и места работы он участвует в решении проблем индивидуального и общественного здоровья.

Объекты медико-социальной работы в детской поликлинике – различные контингенты лиц, имеющих выраженные медицинские и социальные проблемы (длительно и часто болеющие, социально дезадаптированные, дети-сироты, многодетные и асоциальные семьи, инвалиды и др.), взаимно потенциирующие друг друга, решение которых затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. Работа с такими контингентами, численность которых неуклонно растет, одинаково тяжела и малоэффективна и для медицинских работников, и для специалистов по социальной работе, поскольку они неизбежно сталкиваются с кругом проблем, выходящих за рамки их профессиональной компетенции и препятствующих успешной узкопрофессиональной деятельности [10; С. 86-87].

Особенность медико-социальной работы состоит в том, что она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей – здравоохранения и социальной защиты населения. Медицинские работники на практике выполняют ряд функций социальных работников. Социальные работники очень часто имеют дело с клиентами, страдающими психической и физической патологией, должны иметь соответствующие медицинские знания, навыки и умения.

Отделение медико-социальной помощи имеет своей целью реализацию медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; их социальную и правовую защиту и поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни [13; С. 173].

В целях оптимизации деятельности специалиста по социальной работе по решению медико-социальных проблем детского населения необходима разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление здоровья и социальную поддержку детства, семьи. В связи с этим важно осуществить совершенствование государственной политики в области охраны здоровья и прав детей и подростков, гарантирующей на практике полноценную реализацию эффективных мер защиты обществом здоровья матери и ребенка, интересов семьи. Необходимо внедрение и дальнейшее развитие медико-социального компонента в процессе организации лечебно-профилактической помощи на уровне первичного звена здравоохранения, включая учет семей с позиции социального риска, медико-социальный патронаж семей, мер по укреплению их психического и физического здоровья. Важно обеспечить эффективное межведомственное сотрудничество разрозненных до сих пор усилий органов и учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, внутренних дел и других заинтересованных ведомств, общественных организаций средств массовой информации для решения медико-социальных проблем детского населения.

Для эффективного решения медико-социальных проблем специалист по социальной работе в детской поликлинике должен уметь применять простые и понятные технологии, обеспечивающие в условиях семьи санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное (включая половое) воспитание детей, подростков, родителей. На сегодняшний день крайне необходимо плановая пропаганда здорового образа жизни среди молодых родителей, включение в планы работы комнат здорового ребенка детских поликлиник, разделов, посвященных данной проблеме.

Семьи, имеющие детей раннего возраста должны быть одним из основных объектов медико-социальной работы. В программу диспансеризации должны быть включены скрининговые методы обследования для выявления не благополучных семей и семей группы риска. Эти семьи должны углубленно, посемейно обследоваться с разработкой конкретных мер медико-социальной помощи. Рекомендуется создавать семейные центры (клубы, кабинеты) отдыха, оздоровления и восстановления молодых семей, а также организовывать Родительские клубы (встречи, лектории), ведущий цикл бесед о правильном воспитании детей, профилактики заболеваний, здоровом образе жизни.

Заинтересованность и активное участие в проводимых на территории обслуживания амбулаторно-поликлинических учреждений мероприятиях должны развиваться не только у родителей, но и у самих детей, особенно подросткового возраста по типу движения тинэйджеров, «школ здоровья», общественных организаций.

Специалисту по социальной работе важно также изучать и экстраполировать (с учетом специфики времени) на современную деятельность в рамках лечебно-профилактических учреждений исторический и международный опыт работы в сфере охраны материнства и детства.

Элементы института здравоохранения, как дома ребенка и социальные отделения детских больниц непосредственно участвуют в жизнеустройстве детей-сирот: ведут круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырнадцати лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, оказывают медицинскую, педагогическую и социальную помощь. Значит, данные элементы необходимы системе жизнеустройства, так как их функционирование направлено на достижение цели системы. В этой связи дома ребенка и социальные отделения детских больниц как элементы подсистемы - института здравоохранения - занимают важное место в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Нижегородской области. При выполнении своих функций в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, элементы института здравоохранения не могут функционировать без взаимодействия с другими элементами системы жизнеустройства и внешней средой. Однако, осуществление взаимодействия затруднено вследствие того, что в области нормативно-правового регулирования здравоохранения не полностью раскрыта роль сотрудников медицинских учреждений в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей. Также недостаточно четко прописаны схемы взаимодействия между учреждениями здравоохранения, социальными службами, учреждениями образования, органами опеки и попечительства, и даже между различными медицинскими службами.



2.4. Институт социальной защиты в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Нижегородской области



Для раскрытия роли института социальной защиты рассмотрим основные задачи и функции специализированных учреждений для несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров и социальных приютов).

Основными задачами учреждений являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сообразно с основными задачами и функциями выделены социальные технологии, которые используются в учреждениях социальной защиты: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; технология патронажа; технология патронатного воспитания. Учреждения социальной защиты осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями. В связи с этим, как нам видится, можно утверждать, что институт социальной защиты функционирует во взаимодействии с другими структурными элементами системы жизнеустройства и внешней средой, и, тем самым, выполняет свое предназначение и занимает достойное место в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве объекта эмпирического исследования выступило население Нижегородской области. Предметом - отношение населения Нижегородской области к системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Опрос населения, не работающего с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществлялся на основе случайно-бесповторной выборки. Объем выборочной совокупности составил 435 жителей Нижегородской области, не занятых непосредственно работой с детьми, оставшимися без попечения родителей. В отношении группы практических работников (экспертов) применялся сплошной опрос. Данная группа состояла из 91 практического работника социальных служб: заведующих отделами, педагогов-психологов, специалистов по социальной работе, социальных педагогов и воспитателей.
3,000 руб.

Похожие работы:

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

медико-социальная работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 

Как было сказано выше, если ребенок не усыновлен и не по¬падает в приемную семью, то его воспитанием, образованием ...

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами 

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена ...

Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками 

Глава 1.
Психологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками
1.1.Особенности психологической ...

Поиск по базе выполненных нами работ: