ГлавнаяГотовые работы медико-социальная работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Готовая курсовая работа

на тему:

«медико-социальная работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7804

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Как было сказано выше, если ребенок не усыновлен и не по¬падает в приемную семью, то его воспитанием, образованием и развитием занимаются государственные учреждения. По дан¬ным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждени¬ях государственного попечения, между тем потребность в тако¬го рода социальной защите и помощи в России испытывают се¬годня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчи¬тывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, свыше 200 школ-интернатов.

В домах ребенка живут и воспитываются брошенные дети, дети-сироты с рождения до трех лет, затем эти дети подлежат усыновлению либо переходят в детские дома или школы-интер¬наты. Главное отличие детских домов от школ-интернатов со¬стоит в том, что воспитанники детских домов обучаются и по¬лучают образование в ближайших к детскому дому школах, а воспитанники школ-интернатов живут и обучаются в этом же учреждении.

По возрастным признакам детские дома могут подразделять¬ся на детские дома для дошкольников, детские дома для школь¬ников и разновозрастные детские дома [3; С. 90-92].

Принципиально новой формой воспитания осиротевших де¬тей является детский дом семейного типа. Предложен такой детский дом по примеру западных стран общесоюзным Детским Фондом им. В. И. Ленина, а правовым основанием для него по¬служило Постановление правительства СССР от 1988 г. «О со¬здании детских домов семейного типа». Семейный детский дом можно в некоторой степени отнести к приемной семье, ибо со¬гласно нормативному определению, приведенному в Положе¬нии о приемной семье, принятом в начале 1992 г., «приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с полным государственным попечением детей и выплатой денежного со¬держания лицам, взявшим их на воспитание». В отличие от временной приемной семьи, где ребенок может находиться только определенное время, детский дом семейного типа устро¬ен таким образом, что роль родителей выполняют специально подготовленные к тому люди — родители-воспитатели, а время пребывания и задачи, которые ставятся перед семейным детс¬ким домом, совпадают с задачами обычного детского дома.

Основными задачами детских домов являются:

— создание благоприятных, комфортных условий, прибли¬женных к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка;

— обеспечение охраны здоровья детей;

— обеспечение социальной защиты ребенка, его медико-пе¬дагогической и социальной адаптации;

— охрана интересов и прав воспитанников;

— освоение детьми образовательных программ, получение достойного образования в интересах личности, общества и го¬сударства;

— формирование общей культуры воспитанников, их адап¬тация к жизни;

— формирование потребностей у воспитанников к саморазви¬тию и самоопределению;

— создание условий для осознанного выбора и последующе¬го освоения профессиональных образовательных программ.

— В государственной системе попечения детей-сирот существу¬ет особый тип учреждения — приют. Специфика работы при¬юта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, оставшихся без попечения родителей. Цель данного уч¬реждения — устроить детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на временное проживание с целью последующего устройства в другие социальные институты — возвращения в семью, усыновления, установление опекунства и пр.

— Изменение социально-экономической ситуации в стране тре¬бует принципиально новых подходов к решению многих про¬блем таких учреждений: проблем воспитания и образования детей, их профессионального самоопределения, адаптивно-ре¬абилитационных проблем.

Основные цели деятельности для государственных учрежде¬ний, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей: осуществление социальной защиты детей, находя¬щихся в этих учреждениях; осуществление мероприятий реа¬билитационного, медицинского и социального характера; орга¬низация получения детьми общего образования [5; С. 100].

Рассмотрим социально-педагогическую деятельность в детском доме как наиболее типичном учреждении государственного попе¬чения детей, оставшихся без родителей. Потребность и необходи¬мость в социально-педагогической деятельности в детском доме постоянна в силу наличия у воспитанников широкого спектра социальных, медицинских, психологических, педагогических проблем и отсутствия у детей должного социального опыта.

Рассматривая социально-педагогическую деятельность вновь определим цель такой деятельности, субъекты и объекты этой деятельности. Цель деятельности социализация ребенка. В качестве субъектов этой деятельности выступает коллектив воспитателей: социальный педагог, социальный работник, ло¬гопед, воспитатель, психолог, музыкальный работник, инст¬рукторы по труду и физической культуре, администрация де¬тского дома. Объектами, на которые направлена социально-пе¬дагогическая деятельность, выступают воспитанники детского дома: каждый индивидуально и весь коллектив воспитанников в целом. Начиная свою деятельность в детском доме, соци¬альный педагог должен хорошо представлять, с какой катего¬рией детей ему придется работать.

Рассмотрим краткую характеристику детей разных возра¬стов, которые могут находиться в детском доме. Проблемы детей, находящихся в детских домах, довольно подробно иссле¬дованы учеными М. И. Лисиной, В. С. Мухиной, А. М. Прихожан, Е. О. Смирновой и др.

Для детей дошкольного возраста, как отмечается в исследо¬ваниях ученых, доминирующей и подчас неудовлетворенной выступает потребность во внимании и доброжелательности со стороны взрослых. Стремление к сотрудничеству и к совмест¬ной деятельности со взрослыми у них недостаточно развиты. Мотивы, побуждающие детей к общению, вызваны тем, что ребенка привлекает сам взрослый человек, дети охотно прини¬мают обращения и предложения взрослых. И эти контакты, как правило, сводятся к поиску внимания и расположенности взрослых.

Особенно заметные отличия в развитии общения у воспитанников детского дома и детей, живущих в семье, проявляются в личностном общении, в основе которого лежит потребность во взаимопонимании и сопереживании. Это вызвано, главным образом, тем, что в детском доме по сравнению с семьей значительно меньше практика общения ребенка и взрослого: ребенок получает меньше личного внимания со стороны взрослых, воздействия которых в детском доме скорее адресованы группе детей, нежели отдельному ребенку. Для детского дома харак¬терно наличие сменяющихся взрослых с разными типами пове¬дения, тогда как в семье ребенку со стороны взрослых задается одна и та же программа поведения. Наконец, в детском доме значительно беднее эмоциональная насыщенность общения взрослого с ребенком. Следует также отметить и более регламентированный характер деятельности ребенка по сравнению с семьей.

Для воспитанников младшего школьного возраста характер¬ны ярко выраженные мотивы, непосредственно связанные с их повседневной деятельностью в детском доме: выполнением ре¬жима проживания в детском доме, правил поведения в детском доме и в школе, тогда как у семейных детей этой возрастной группы мотивы их деятельности и общения значительно бога¬че и разнообразнее. Такая ограниченность и бедность мотивационной сферы связаны с условиями проживания детей в детс¬ком доме и их недостаточно полным общением со взрослыми. Особенно ярко это проявляется в различных конфликтных си¬туациях: ситуациях запрета, столкновения интересов взросло¬го и ребенка, ребенка и коллектива воспитанников, обвинений со стороны сверстников, непонимания ребенка взрослыми и сверстниками и других. При этом поведение воспитанника может отличаться агрессивностью, неумением и нежеланием при¬знать свою вину. То есть у ребенка в конфликтных ситуациях выступают защитные, далеко не конструктивные формы пове¬дения. Таким образом, ученые обнаружили специфику разви¬тия интеллектуальной, потребностной и поведенческой сфер личности воспитанников детского дома.

В подростковом возрасте эти причины вызывают определен¬ные трудности в утверждении подростка в среде сверстников, в развитии его собственного «Я».

К интеллектуальным, поведенческим, мотивационным ха¬рактеристикам воспитанников детского дома прибавляются проблемы, связанные со здоровьем ребенка. Фактически здоро¬вых детей в детских домах почти нет, дети имеют хронические заболевания, часто встречаются среди них инвалиды. Кроме того, у многих детей наблюдается интеллектуальная недоста¬точность — задержка психического развития ребенка, а также олигофрения. Для воспитанников детского дома характерны такие явления, как токсикомания, наркомания, расторможенность сексуальных влечений и др.

Наряду с этими медико-психолого-педагогическими пробле¬мами в детском доме у воспитанника возникает множество со¬циальных проблем: личные — получение личных документов (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти родителей и др.); материальные (получение пенсий, пособий, алиментов), получение жилплощади (большая часть детей не имеет своего жилья и прописки), трудоустройство выпускников и их дальнейшее профессиональное образование.

Рассмотрим социально-педагогическую деятельность соци¬ального педагога в детском доме. Цель социально-педагогичес¬кой деятельности — социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения раз¬личных задач. В таблице указаны задачи, функции деятельно¬сти, методы и формы организации социально-педагогической деятельности. Выделены наиболее типичные функции, которые выполняет социальный педагог в детском доме. Опять же сле¬дует помнить, что работа социального педагога происходит в тесном контакте с другими специалистами, работающими в детском доме.

Деятельность социального педагога начинается с определе¬ния социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выде¬ляет проблемы, которые предстоит ему решить. Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т.д.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами 

Введение

Тема данной курсовой работы: «Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами».
Актуальность ...

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 

2.3. Особенности медико-социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Детский ...

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами 

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена ...

профилактическая работа с гиперактивными детьми 

Введение

Одной из болезненных социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные отклонения ...

Поиск по базе выполненных нами работ: