ГлавнаяГотовые работы Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками

Готовая курсовая работа

на тему:

«Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4355

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 1.

Психологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками

1.1.Особенности психологической наблюдательности в деятельности социального работника

Специалисту по социальной работе надо помнить ряд общих правил организации наблюдения [13, с. 11]:

• до наблюдения получить наиболее полное представление об изучаемом человеке, предмете или явлении;

• определить цель, сформулировать задачу, составить хотя бы мысленно план или схему наблюдения;

• искать в наблюдаемом не только то, что предполагалось найти, но и обратное тому;

• расчленить предмет наблюдения и в каждый момент наблюдения наблюдать одну из частей, не забывая и о наблюдении целого;

• следить за каждой деталью, стараясь подметить наибольшее их число,

• установить максимальное количество свойств предмета или особенностей наблюдаемого;

• не доверять однократному наблюдению, исследовать предмет или явление с различных точек зрения, в разные моменты и в разных ситуациях, изменяя условия наблюдения;

• подвергать сомнению наблюдаемые признаки, которые могут быть ложной демонстрацией, симуляцией или инсценировкой;

• ставить вопросы "почему" и "что это значит" относительно каждого элемента наблюдения, продумывая, предполагая, подвергая критике и проверке дальнейшим наблюдением свои мысли и выводы;

• сравнивать объекты наблюдения, противопоставлять их, искать сходство,

• различия и связи;

• сопоставлять результаты наблюдения с тем, что было ранее известно об этом предмете, с данными науки и практики;

• ясно формулировать результаты наблюдения и фиксировать их в соответствующей форме - это помогает их пониманию и запоминанию;

• привлекать к наблюдению различных специалистов, сравнивать и обсуждать результаты наблюдения со своими коллегами;

• помнить, что наблюдатель тоже может быть объектом наблюдения.

Характер наблюдательности зависит от типов восприятия. Социальному работнику в процессе наблюдения необходимо гармонически сочетать аналитический (детализирующий) и синтетический (целостный) тип восприятия - подмечая отдельные признаки, свойства и особенности наблюдаемых предметов и явлений, одновременно охватывая и весь предмет (явление) в целом, во всей сложности и взаимосвязи отдельных его частей [20, с. 11].

Применительно к интерпретации результатов наблюдения, наблюдательность социального работника имеет по преимуществу объяснительный характер. Именно это обеспечивает проникновение в сущность наблюдательного явления, познание его всех юридически значимых свойств. Такую наблюдательность можно назвать принципиальностью - качеством, которое очень важно для специалиста.

Постоянным объектом наблюдения в работе специалиста по социальной работе является человек, его духовная жизнь. Наблюдательность социального работника в этой специфической сфере можно назвать психологической. Она выражается в умении подмечать и улавливать внешние проявления внутреннего мира людей, в способности понимать их чувства, переживания, побуждения, мотивы и цели, распознать психические свойства личности, угадывать" психологический подтекст" каждого действия и поступка.

Психологическая наблюдательность - необходимая предпосылка предвидения человеческого поведения и управления им в нужных для следователя целях.

Такую психологическую проницательность иногда называют способностью "вчувствования", "вживания", то есть мысленного перенесения своего сознания в условия другого человека, для получения наиболее отчетливого представления о его внутреннем мире, чувствах, мыслях, побуждениях и поступках.

Существует еще один аспект психологической наблюдательности, очень важный социального работника. Нужно уметь наблюдать за самим собой, обеспечивая самоконтроль, управление собственным поведением и своевременное исправление допущенных ошибок.

Наблюдательность - не природный дар, она формируется жизненной

практикой, совершенствуется в профессиональной деятельности и нуждается в повседневной тренировке.

Как уже указывалось, социальный работник, чтобы успешно выполнять свои обязанности, должен обладать разнообразными и широкими познаниями. От него требуется разносторонняя образованность, но прежде всего ему необходима общая культура. Он должен иметь основательные представления о главных отраслях человеческого знания, глубоко разбираться в общественных науках. Кроме того, следователю нужны специальные знания, необходимые для профессиональной деятельности.

Профессия социального работника обязывает сотрудников вести постоянные наблюдения за поведением людей, их внешностью, походкой, мимикой, жестами и т. д. [19, с. 12].

Под наблюдением понимается процесс целенаправленного восприятия людей, предметов, событий и явлений. Главным в наблюдении является умение визуально или с помощью слуха подмечать те или иные изменения в наблюдаемом явлении, связывать их с другими явлениями и делать логические выводы. Наблюдательные люди способны подмечать даже незначительные детали и делать по ним важные выводы, наблюдательность присуща всем лицам, обладающим центральной нервной системой. Но это не означает, что все люди владеют этими качествами в одинаковой степени. Слабое умение подмечать явления, отсутствие плана в наблюдении приводят к тому, что лица со слабо развитой наблюдательностью при решении служебных задач будут допускать существенные промахи. Для социальной работы важны люди с высоким уровнем наблюдательности.

Психологами доказано, что наблюдательность развивается в процессе конкретной деятельности. Вместе с тем ее развитию способствуют специальные тренировочные упражнения, а также тренировки с абстрактными объектами. Наблюдательность как качество личности формируется путем воспитания определенных психических функций человека: ощущения, восприятия.

Социальный работник должен стремиться подметить в наблюдаемом объекте, явлении все существенные признаки, то есть познать его сущность. В основе познания лежат ощущения как процесс отражения действительности. Ощущения бывают зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и т. д. В развитии наблюдательности наиболее важную роль играют зрительные и слуховые ощущения.

Формирование навыков наблюдательности зависит и от воспитания внимания. Под ним в психологии понимается направленность и сосредоточение психики на тех или иных наблюдаемых предметах или явлениях жизни. Внимание входит в качестве необходимее компонента во все виды психической деятельности человека. Без внимания невозможно преднамеренное восприятие, запоминание и воспроизведение информации.

Наблюдательность как качество личности развивается в условиях практической деятельности. Чтобы стать наблюдательным, надо прежде всего приобрести умение наблюдать, но это только одна из ступеней развития этого свойства.
1,200 руб.

Похожие работы:

Духовно – моральный портрет социального работника 

Социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные ...

Профессиональные и морально-личностные качества социального работника 

Соцальна робота унверсальним видом дяльност. Вона потребу вд спецалста знань в рзних галузях вмнь х застосовувати ...

Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 

2.3. Особенности медико-социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Детский ...

Метод социального психологического тренинга в работе педагога-психолога 

В группе одновременно могут заниматься 8—10 человек. Однако состав ее и число клиентов не регламентируется так ...

психологическая наблюдательность социального работника. 

Введение
Социальная работа – одно из древнейших и гуманнейших видов человеческой деятельности, функция которой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: