Социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные знания и навыки, а личностные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы. Поэтому в процессе обучения социального работника происходит не только познание им основ и тонкостей профессии, но и воспитание его как личности, формирование духовно-нравственных качеств, которые будущий специалист проявит в работе с людьми. Более того, следует признать, что настоящий социальный работник обязательно сочетает в себе профессиональные знания и навыки и личностные характеристики.Выбирая в качестве будущей сферы приложения своих сил социальную работу, молодые люди должны иметь как можно более полное представление об этой профессии, решать вопрос не только о соответствии данного вида деятельности своим интересам, но и о своем соответствии интересам и требованиям профессии. В состоянии ли будущий специалист (вне зависимости от уровня его работы и профессионального образования), несмотря на имеющиеся трудности, нести людям добро, любит ли он людей, готов ли ежедневно сталкиваться с человеческим несчастьем и не ожесточиться при этом, — эти нравственные вопросы необходимо решать при выборе профессии. Вот почему необходимым становится нравственное регулирование выбора профессии социального работника, которое может предотвратить негативные последствия ошибочного выбора. Поскольку выбор профессии — серьезный шаг в жизни любого человека, и особенно молодого, впервые выбирающего сферу приложения своих сил, подходить к этому следует обдуманно, сознательно и мотивированно.Основой для выбора профессии может служить призвание — органичное сочетание своеобразных духовно-нравственных качеств личности будущего специалиста и его способностей к социальной работе. Если человек избирает профессию социального работника сознательно, в соответствии со своим призванием и качествами личности, она не будет морально тяжела для него и, несмотря на все встречающиеся в процессе труда сложности, принесет радость и пользу и ему, и его клиентам, и обществу, и самой профессии.
750 руб.
Введение
1. Уровень моральности и нравственности социального работника
2. Нравственные знания, убеждения и потребности – компоненты нравственного сознания 3. Личностно – нравственные качества социального работника
Заключение
Список использованной литературы
750 руб.
Качества личности социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности. Формирование моральных качеств происходит путем усвоения духовных ценностей общества и профессии, превращения их в процессе деятельности в убеждения и потребности. Эти качества личности социального работника, проявленные им по отношению к клиенту, его окружению и всему обществу, способствуют повышению уровня общественной нравственности и тем самым — решению ряда социальных проблем.Личность социального работника целостна. Те качества, которых требует от специалиста профессиональная деятельность, не исчезают за пределами учреждения социальной защиты, они присутствуют в его поведении и действиях постоянно, в любых ситуациях и отношениях, формируя в общественном мнении облик социального работника как высоконравственной личности.Есть и еще одна социальная роль социального работника. Он не только представитель профессиональной группы и личность, он — гражданин.Социальный работник должен понимать, осознавать свою миссию, свое место в профессии, в обществе, в мире. Он должен понимать, что избежать опасностей, угрожающих человечеству, и построить гуманный мир невозможно без такого состояния человеческой души, как сострадание. В этом смысле гуманизм, практический гуманизм, может быть определен формулой «разум + умение + сострадание».Однако уже в настоящее время, несмотря на то, что социальная работа еще так молода в нашей стране и далеко не полностью раскрыла свой гуманистический потенциал, среди социальных работников стало расти разочарование социальным статусом работников социальной защиты и ролью их деятельности в обществе. Многие, посвящая себя этой благородной деятельности, искали в служении ей возможность улучшения условий жизнедеятельности своих сограждан, но при этом оказывались зачастую бессильными помочь. Причинами подобного бессилия главным образом следует считать несовершенство законодательной базы, недостаточность финансирования системы социальной защиты и непонимание со стороны отдельных представителей властных структур объективного социального статуса и значимости социальной работы, а также все возрастающее по объективным причинам количество клиентов социальных служб.Такое положение, хотя и объяснимое, не может считаться нормальным. Безусловно, в условиях экономического кризиса решить некоторые проблемы не представляется возможным — например, практически невозможно сколько-нибудь существенно увеличить социальный бюджет и снизить количество клиентов за счет улучшения качества жизни. Но при этом вполне реально и необходимо на основе убежденности социальных работников в важности их профессиональной деятельности создать положительный настрой как у специалистов, так и у их клиентов, вселить уверенность в то, что все пусть ограниченные ресурсы общества и системы социальной защиты будут использованы для их блага с наибольшей эффективностью.Очень полезно в этом плане широкое информирование общественности через средства массовой информации, через клиентов и их социальное окружение о деятельности службы социальной защиты населения.Осознание обществом высокой значимости социальной работы, ее объективного статуса и функций, которые она выполняет, поможет социальным работникам, если не решить полностью, то, по крайней мере, уменьшить груз проблем клиентов. Повышение статуса социальной работы как наиболее гуманной сферы профессиональной деятельности может способствовать повышению статуса милосердия и гуманизма, социальной справедливости и доброты в общественном сознании, росту духовности украинского общества.
750 руб.
Список использованной литературы
1. Головатий М.Ф. Соціальна політика та соціальна робота. Термінол.-понятійн. слов./М.Ф.Головатий, М.Б.Панасюк. – К.: МАУП, 2005.- 560 с.
2. Історія, теорія та практика соціальної работи в Україні: Навч. пос. для студентів вищих навч. закладів/ Упорядники: С.Я.Харченко, М.С.Кратінов, Л.Ц.Ваховський, О.П.Песоцька, В.О.Кратінова, О.Л.Караман.- Луганськ: Альма – матер, 2005.- 408 с.
3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 208 с.
4. Основы социальной работы: Учебник/ отв. ред. П.Д.Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 566 с.
5. Социальная работа: Учеб. пособие/ В.И.Курбатов.-5-е изд.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 480 с.
6. Соціальна робота в Україні: Навч. Посіб. / І.Д.Звєрєва, О.В.Безпалько, С.Я.Харченко та ін.; За заг. ред.: І.Д.Звєрєвої, Г.М.Лактіонової. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 255 с.
7. Соціальна робота: технологічний аспект: Навчальних посібник/ За ред. проф. А.Й.Капської. - К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 352 с.
750 руб.