Введение
Реклама – значимый социальный институт современного общества, воздействующий на многие социальные, культурные, психологические характеристики как общества в целом, так и отдельных людей. В последнее время особую актуальность приобретает проблема активного использования рекламы в прессе и ее психологическое влияния на визуальное восприятие потребителя рекламы.
Актуальность изучения данной проблемы обоснована тем, что на современном этапе существует острая практическая необходимость обосновать психологические особенности рекламы в прессе и обосновать принципы размещения рекламы на страницах печатных изданий как эффективное средство влияния на потребителей. Этим обоснован выбор темы нашего исследования: «Психология рекламы в прессе».
Цель исследования – проанализировать сущность, виды и психологические особенности рекламы в прессе.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические основы рекламы.
2.Обосновать сущность рекламы как психологического феномена: основные закономерности психологического восприятия текста.
3.Определить значение прессы как одного из эффективных рекламоносителей в современной рекламной индустрии.
4. Охарактеризовать принципы создания эффективной рекламы в прессе.
Теоретическую базу исследования составили труды К. Эстесc, Альчук А., Лапко О. и др.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения психологии рекламы в прессе
1.1. Психологические основы рекламы………………………………………….4
1.2. Сущность рекламы как психологического феномена: основные закономерности психологического восприятия текста………………………...8
Выводы по главе…………………………………………………………………11
Глава 2. Психологические особенности печатной рекламы
2.1.Пресса как один из эффективных рекламоносителей в современной рекламной индустрии: виды рекламы в прессе………………………………..12
2.2. Принципы создания эффективной рекламы в прессе…………………….14
Выводы по главе…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………...30
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
- С середины XX в. применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров. Увлечение психоанализом объяснялось падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах продаж и исследования рынка.
- На современном этапе широкое распространение получило латеральное программирование психики - метод манипулирования сознанием другого человека. В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:
Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
- Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг. Наиболее распространенным средством рекламы является реклама в СМИ и другие виды печатной рекламы (наружная реклама, рекламные листовки и буклеты).
- На современном этапе развития рекламного бизнеса размещение рекламы в прессе является одним из самых активных направлений рекламной деятельности фирм. Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями, в том числе и за счет разнообразия предлагаемых услуг. Практически каждому рекламодателю - крупному или маленькому, национальному или локальному, творчески взыскательному или невзыскательному - найдется в арсенале прессы подходящая услуга.
- Пресса, в отличие от других средств массовой информации, является выразителем интереса практически всех видов и типов рекламодателей. Рекламу в печатных изданиях используют рекламодатели, независимо от масштаба деятельности. В одном издании могут быть объявления рекламодателей как транснациональных, так и национальных и местных.
- Эффективность рекламного объявления во многом зависит от качества его содержания и формы, в которой оно преподносится. Но не менее важными факторами, влияющими на эффективность, являются соответствие сообщению средства распространения рекламы, а также размер, время и количество публикаций объявления.
- Рекламные кампании достигают наибольшего эффекта тогда, когда имеют комплекс положительных решений - когда качественное объявление размещено в наиболее подходящем рекламоносителе соответствующим размером в самое выгодное время оптимальное количество раз. Среди основных аспектов эффективного размещения рекламы в прессе выделяют: выбор издания (рекламного средства), место публикации, время публикации, размер публикаций, количество публикаций, подача рекламы для публикаций.
1,200 руб.
1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ.– Тольятти, 2005.
2. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб, 2003.
3. Костина А.В. Эстетика рекламы. – М., 2000.
4. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. Монография - М., 2006.
5. Савельева О.О. Реклама (теоретический курс). – М.: МПГУ, 1995.
6. Савельева О.О. Потребности и потребление. – Преподавание истории и обществознания в школе, 2000, № 2,4.
7. Савельева О.О. Реклама: “за” и “против”. – Обществознание в школе, 1998.
8. Савельева О.О. Влияние на аудиторию, манипулирование аудиторией. – Обществознание в школе, 2000, №3.
9. Реклама хорошая, плохая, социальная. – Человек, 2002, № 1,2.
10. Ученова В.В., Старуш М.И. “Философский камешек” рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы. – М., 1996.
11. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М., 1999.
12. Федотова Л.Н. Социология рекламы. – М., 1999.
13. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве. – М., 2006.
14. http://www.Mediatel.co.uk
1,200 руб.