Готовая курсовая работа
на тему:«Использование компьютерных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V32548
Предмет: Разное
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Одним из основных направлений информатизации образования является использование новых информационных технологий для реализации развивающего обучения и повышения качества образования в начальной школе. Для младших школьников компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Именно поэтому в современных условиях логопедические и дефектологические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования НИТ в коррекционной работе.
Каждый ребенок должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Можно без преувеличения говорить о том, что у детей со значительными дефектами речевого развития нарушаются все компоненты языковой системы: страдают звукопроизношение, словарный запас и речевой строй, развиваются дисграфия и дислексия, отмечаются трудности в чтении и изложении собственных мыслей. Педагоги отмечают, что для таких детей, кроме собственно речевых особенностей, характерна также недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушение внимания, памяти, логического мышления.
В процессе исправления нарушений речи компьютеру должна быть отведена значительная роль. Оказаться полезными могут клавиатурные тренажеры, которые часто применяются для формирования навыков «слепой» печати на клавиатуре ПК, а также современные текстовые и графические редакторы. Их использование в учебном процессе способствует развитию моторики, внимания и памяти ребенка, активизации мышления, углублению и закреплению знаний по русскому языку, отработке правописания и т.п. Предпочтительно сочетание обучения грамоте с пропедевтическим курсом информатики, в частности, с формированием начальных пользовательских навыков работы на персональном компьютере.
Кроме клавиатурных тренажеров весьма полезными в ходе коррекционно — развивающей работы с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями, оказываются программно-аппаратные комплексы, такие как «Дельфа», «Видимая речь» и другие. Работа с ними эффективна на самых ранних этапах постановки речи у детей с нарушениями речевых функций. Тем не менее, использование данных комплексов требует дополнительных расходов на приобретение специальных технических средств, и данный факт, к сожалению, часто оказывается серьезной проблемой на пути к широкому их распространению в коррекционной педагогике. Более простые их заменители пока еще не получили на компьютерном рынке должного распространения. Именно поэтому проблема создания программно-методических комплексов, не требующих серьезных материальных затрат на техническое оснащение процесса, остается на данном этапе весьма актуальной.
При работе с младшими школьниками эффективны развивающие игры, многие из которых не предъявляют высоких требований к используемым компьютерам и находятся в свободном доступе (в том числе и в Inte
et-каталогах). Несмотря на недостаточное количество апробированных методик, объединяющих отдельные программные продукты в единые методические комплекты (такие, как, например, ПМК «Радуга в компьютере»), эффективность их использования весьма высока и обусловлена, в частности, высокой мотивацией детей к игровой деятельности с помощью компьютера.
Цель исследования – рассмотреть особенности использования компьютерных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования - логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности логопедической работы
2. Изучить использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
3. Использование компьютера в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
4. Изучение особенностей обследования речи детей
5. Систематизация основных направлений коррекционной работы и составление рекомендаций по устранению недостатков нарушений речи
Похожие работы:
Диагностические логопедичские методики, используемые в работе с детьми с нарушениями речи ➨
Актуальность исследования. Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис ...
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы быстрыми темпами развиваются научно-технические ...
Использование массажа в коррекционно-логопедической работе с дизартриками. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако ...
2.3. Особенности медико-социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Детский ...
2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента
Целью нашего констатирующего эксперимента ...