Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителей. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация. Их интересует информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка. Причем за последние годы появился ряд факторов, которые еще больше увеличили потребность в получении детальной информации. С ростом масштабов бизнеса компаний в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации относительно того, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эффективности их маркетинговых программ. В связи с быстрым изменением маркетинговой среды руководители также нуждаются в более своевременной информации.
Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компаний информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.
Настоящий реферат посвящен вопросам методологии и методов исследования потребительского поведения в практике маркетинговых исследований.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты исследований
потребительского поведения (маркетинговых исследований) 4
Глава 2. Основные характеристики исследований
потребительского поведения 6
Глава 3. Классификация исследований потребительского поведения 8
Глава 4. Количественные исследования 9
Глава 5. Качественные исследования 10
Заключение 19
Список литературы 20
750 руб.
Проблема поведения потребителя на рынке является ключевой. По сути, маркетинг - это разработка технологий реакции фирмы на потребительское поведение.
Анализ потребителя базируется на концепции «7 Оs» (по начальным и конечным буквам английских терминов) и складывается из изучения следующих элементов:
• участников рынка (кто осуществляет покупки на рынке?);
• предметов рынка (какие продукты и предметы покупаются и продаются на рынке, какие неудовлетворенные потребности существуют?);
• целей, которые ставят перед собой участники рынка (почему они покупают?);
• организаций, присутствующих на рынке (кто взаимодействует с потребителями на рынке?);
• операционных процессов рынка (как осуществляются покупки?);
• возможностей приобретения (когда осуществляются покупки?);
• каналов сбыта (где осуществляются покупки?) .
Понимание мотивации и поведения потребителя и их учет при разработке товаров и мероприятий по их продвижению на рынок- это не вопрос выбора, а абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции. Причем потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
750 руб.
1. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М.: Магистр. 1996.-272 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс. 2003. - 496с.
3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс». 2002. - 960с.
4. Уманская Л.К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения / Теория маркетинговых исследований / Энциклопедия маркетинга (www.marketing.spb.ru/lib-research/world_model_exp.htm).
5. Официальный сайт исследовательского холдинга «Ромир-Мониторинг» (www.rmh.ru).
750 руб.