Готовая дипломная работа
на тему:«Психологические особенности восприятия рекламы»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V33090
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Основная проблема рекламы в России заключается в том, что ее необходимость в процессе продвижения товаров недооценивается – долгое пребывание сферы торговли в области государственного ведения привело к распространению ошибочного и губительного мнения, что «хороший товар в рекламе не нуждается», в то время как на самом деле реклама – это отнюдь не новшество, определяющееся экономикой современного мира и пришедшее к нам «с запада»; реклама – это деятельность, которая была известна человечеству уже в античности, когда основным видом рекламы было устное выкрикивание призывных текстов, хотя уже тогда встречалась и письменная реклама, и к этому же времени относится зарождение понятия торговой марки. Наиболее отчетливые формы и массовый характер реклама стала приобретать как ни парадоксально в «темную» эпоху Средневековья, когда на авансцену культуры выдвинулись религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. Почти в каждом из религиозных текстов, призванных воздействовать на общество, отчетливо прослеживается религиозная реклама: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., когда Гуттенбергом был изобретен печатный станок. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 г.
В 1622 г. рекламой был получен довольно мощный стимул для дальнейшего развития, когда начала выходить в печать первая газета на английском языке – «Уикли Ньюс».
Наибольшего расцвета реклама достигла в США, где ее своеобразным «отцом» стал Б.Франклин, чья «Газета», появившаяся в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов.
Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше.
Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало возможной рекламную доставку товаров и средств рекламы в сельские районы.
В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало увеличению количества наименований газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы. И, наконец, современные технологии позволяют рекламе все больше и основательнее проявляться в еще одном виде – в виде Интернет-рекламы, которая на данный момент переживает стадию активного роста – появляются новые технологии, теория и практика работы в Сети, агентства, специализирующиеся на Интернет-рекламе и т.д.
Изучением рекламы и механизмов ее восприятия занимались такие специалисты как В. Зазыкин, И. Агапова, В. Петренко, А. Кутлалиев, А. Попов, С. Салехов, О. Кияшко и др. – вопрос об эффективности рекламы на уровне ее восприятия был и остается не только актуальным, но и требующим дальнейшего изучения.
Реклама, как мы видим, это не только пресловутый «двигатель торговли», это не излишество, без которого вполне можно обойтись. Реклама – это важная часть общественной жизни, которая сопровождает развитие человечества на протяжении веков. Рекламу невозможно запретить или отменить, впрочем, это было бы (даже если гипотетически представить подобное) нецелесообразно и вредно для общества. Тем не менее, реклама имеет и негативную сторону – при неправильном к ней подходе из друга и помощника она превращается в злейшего врага – реклама раздражает и злит потенциального потребителя, она перестает быть эффективной и только зря отнимает деньги рекламодателя, не неся фактически никаких полезных функций. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что реклама – это довольно сложный механизм, функционирование которого по большому счету зависит от восприятия зрителем (слушателем и т.д.) рекламного сообщения, от того, какие эмоции и какую реакцию это сообщение вызовет – положительные, либо отрицательные. Но как определить, каким образом сделать рекламное сообщение наиболее эффективным? Каковы механизмы восприятия рекламы человеком? Как они функционируют? Какие существуют особенности восприятия рекламы и некоторых ее аспектов, влияние которых на общее восприятие рекламы имеет огромное значение? Каким образом заставить потенциального потребителя попробовать новый, неизвестный пока товар, в особенности, если рынок насыщен товарами-аналогами? И как сделать так, чтобы товар, который приобрел определенную популярность на рынке, не терял таковой в течение долгого времени? Как известно, возможности рекламы огромны, но все эти возможности имеют большое количество специфических особенностей как на уровне восприятия потенциальным потребителем, так и на уровне создания рекламного сообщения.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что изучение особенностей восприятия является важным аспектом создания максимально эффективной рекламы.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования:
Изучить психологические особенности восприятия рекламы с целью выяснения принципов создания максимально эффективных рекламных сообщений.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить понятие и сущность рекламы
3. Изучить функции рекламы в общественной жизни
4. Изучить принципы психологического воздействия в рекламе
5. Изучить основные психологические проблемы восприятия рекламы
6. Изучить причины негативного и позитивного восприятия рекламы
Объект исследования: отечественная и международная реклама
Предмет исследования: психологические особенности восприятия рекламы
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
Похожие работы:
Проблемы образования и воспитания детей дошкольного возраста достаточно хорошо изучены, но это не означает, ...
Психологические особенности межгрупповых взаимоотношений на уроках физической культуры ➨
Любой школьный класс неоднороден. В нем всегда есть подгруппы и группировки, которые находятся друг с другом ...
Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России ➨
Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей ...
Психологические особенности восприятия цвета ➨
Исследование цветового зрения является одним из направлений основного русла изучения зрительного восприятия. ...
Основные особенности экономического моделирования, его уров-ни и особенности ➨
Для изучения различных экономических явлений экономисты используют их упро-щенные формальные описания, называемые ...