ГлавнаяГотовые работы Психологические особенности игровой деятельности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психологические особенности игровой деятельности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V30008

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблемы образования и воспитания детей дошкольного возраста достаточно хорошо изучены, но это не означает, что все они успешно решены. Да это и вряд ли возможно, так как дети растут и развиваются в определенной социальной среде, которая выдвигает конкретно-исторические условия. Накопленные знания о возрастном психическом, психофизиологическом и физическом развитии детей, позволяют находить новые подходы к решению важных задач дошкольного образования детей и укрепления их здоровья.
К сожалению, исследования последнего десятилетия, свидетельствуют о том, что дети дошкольного возраста не получают необходимой для полноценного развития физической нагрузки на организм, и в более, чем половине случаев психологически не готовы к поступлению в школу. Очевидно, что это вызвано пробелами в дошкольном воспитании, которые тесно связаны между собой: недостаточно правильно организованных занятий по физической культуре влечет за собой более позднее психическое созревание.
Многочасовые умственные занятия с детьми-дошкольниками не отвечают особенностям возраста, когда психическое развитие ребенка происходит, преимущественно, в движении. Воспитательный опыт педагогов и родителей говорит о том, что если ребенок слишком мало двигается, то у него, скорее всего, проблемы со здоровьем. Здоровые, быстро развивающиеся дети, живые и активные.
В дошкольном возрасте развитие детей происходит чрезвычайно быстро. Каждые три месяца можно психодиагностическими методами зафиксировать изменения в психике ребенка. Педагоги ДОУ, наблюдая детей ежедневно, не прибегая к каким-либо специальным средствам, также отмечают быстрое развитие ребят, ориентируясь, прежде всего на появление у них новых отношений, умений, и, что очень значимо, игр.
«Какая игра оказывается для ребенка новой по сравнению с теми, с которыми он уже справляется? Во-первых она может быть направлена на овладение новыми способами действий с уже знакомыми предметами. Во-вторых, в нее могут быть включены незнакомые ребенку предметы, более сложные правила. В-третьих, изменяется и сюжетное содержание игры» . Зона ближайшего развития детей позволяет вводить новые игры и элементы игр, которые воздействуют развивающе. Каждое такое нововведение предъявляет свои требования к ребенку, активизирует и развивает те или иные структуры его психики. Но не следует усложнять игру сразу в нескольких направлениях, ибо в этом случае она может оказаться неожиданно сложной для ребенка, и развивающего эффекта иметь не будет, то есть выйдет за пределы зоны его ближайшего развития. Для того, чтобы правильно использовать игру в целях воспитания и развития, необходимо хорошо знать особенности игр, предпочитаемых детьми того или иного дошкольного возраста, а также уметь грамотно и творчески построить занятия с детьми на их основе.
Традиционные занятия по физической культуре являются специально организованными, и включают различные упражнения как общеразвивающие, так и танцевальные, элементы шейпинга, аэробики. И хотя дети любят их, все же форма, в которой они осуществляются, не является органичной для дошкольного возраста, не отвечает точным образом возрастным задачам и потребностям детей. Детям, в силу возраста, невозможно понять ни цель, ни смысл, ни отдаленные последствия таких занятий физкультурой. Но, как только занятия начинают происходить в форме сюжетно-ролевых игр, ребенок становится полноправным участником и создателем занятий по физической культуре. Ведь игра для дошкольника сама по себе ценность, сама по себе – смысл.
Изучив научную литературу по избранной теме, мы осуществили экспериментальное исследование, позволившее изучить главные, значимые для организации занятий по физической культуре, особенности игры дошкольников.
Объект данного исследования – игровая деятельность дошкольников. Предмет исследования – психологические особенности игровой деятельности дошкольников, акцент на которых делает занятия по физической культуре более эффективными.
Цель исследования - изучить психологические особенности игровой деятельности у дошкольников, позволяющие организовать занятия по физической культуре соотетственно задачам психического развития.
Гипотеза экспериментального исследования: психическое созревание детей дошкольного возраста происходит существенно быстрее при целенаправленной организации занятий по физической культуре в ДОУ с учетом сюжетно-ролевых особенностей игровой деятельности дошкольников.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач:
1) Изучить литературу по теме игровой деятельности у дошкольников;
2) Провести предварительное диагностическое исследование психической зрелости дошкольников в контрольной и экспериментальной группах;
3) Разработать и реализовать программу физкультурных занятий с дошкольниками на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики;
4) Провести контрольное диагностическое исследование психической зрелости в контрольной и экспериментальной группах;
5) Осуществить анализ данных предварительного и заключительного диагностического исследования;
6) Изложить результаты исследования, обсудить их, сделать выводы;
Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы выступают труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, И.В. Дубровиной, Е.И. Туревской и других ученых.
Эмпирической основой выступило исследование, проведенное на базе ДОУ № 63 г.Волжского Волгоградской области. В исследовании приняли участие 50 детей дошкольного возраста обоего пола.
Данная выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, выводы, практические рекомендации, приложения и список источников и литературы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Анализ заболеваемости и физической подготовленности детей дошкольного возраста 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлено тем, что воспитание здорового подрастающего поколения ...

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в игровой деятельности 

Введение Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической ...

Развитие навыков ориентировки на микроплоскости на занятиях по изо деятельности у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией 

Введение
Актуальность исследования. В специальной педагогике большое внимание уделяется коррекции вторичных ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их диагностика 

Знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста является одной из актуальнейших проблем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: