ГлавнаяГотовые работы Детско-родительские отношения и готовность ребенка к школе

Готовая дипломная работа

на тему:

«Детско-родительские отношения и готовность ребенка к школе»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33405

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.
Наряду с этим, клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско-родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер). Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман), однако, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения немногочисленны и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер (Т.А.Гусева, В.К.Лосева, А.И.Луньков).
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов от восторга до вины и стыда, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные взаимоотношения, смыслы и цели деятельности взрослых в процессе моделирования социальной действительности в разных видах деятельности. К 6 годам у ребенка впервые появились представления о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качеств, переживаний и некоторых психических процессов. Данные преобразования в психике ребенка приводят к смене главных противоречий психического развития. На первое место выдвигается несоответствие между старым «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей, уже опередившими его. К 7 годам меняется социальная ситуация развития, характеризующая переход к младшему школьному возрасту.
Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин). Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок осознает себя дошкольником и хочет стать школьником.
Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение к взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения.
Изменения взаимоотношений со сверстниками связаны с коллективным характером обучения. Это уже не игровые и не чисто дружеские отношения, а учебные, основанные на общей ответственности. Отметка и успех в учебе становятся главным критерием в оценке сверстниками друг друга и определяют положение ребенка в классе.
В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психологических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании.
В отечественной психологии проблема готовности к школьному обучению проанализирована в работах Л.С.Выготского (1983), Л.И.Божович (1968), Л.А.Венгера (1978, 1994), Н.Н.Поддьякова (1989), Н.Г.Салминой (1988), Д.Б.Эльконина (1988) и др. Эти исследования способствовали выработке относительно целостной системы теоретических представлений, в основе которой лежат выделенные Л.С.Выготским и разработанные Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером положения о сформированности центральных новообразований в структуре психологической готовности к школьному обучению. В содержание психологической готовности Д.Б.Эльконин включает новообразования, возникающие в игре как ведущей деятельности в дошкольном возрасте и составляющие основу критического периода при переходе к школьному обучению.
Проблема семейного воспитания, взаимоотношений детей с родителями и влияние детско-родительских отношений все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительеких отношений: особенности воспитания ребенка и отношение его к родителям, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и т.д. Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи в семейной консультации, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений, неблагоприятный тип воспитания и обращения с ребенком имеет серьезные последствия для психического развития ребенка, формирования его характера.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы психологической готовности современных школьников к обучению в школе, выявлению роли родителей в процессе успешного обучения детей.
Это обусловило выбор темы исследования: «Детско-родительские отношения и готовность ребенка к школе».
Целью нашей работы стало изучение вопроса о детско-родительских отношениях с психологической готовностью ребенка к школе.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ.
Предметом исследования является взаимоотношения детей и родителей и психологическая готовность детей к школьному обучению.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что отношения родителей и детей в семье не всегда позитивны и положительно сказываются на психологическое и эмоциональное развитие ребенка. В процессе общения с родителями ребенок познает интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую стороны общения. Роль родителей в воспитании и развитии личности ребенка, в его адаптации к школьному обучению и повышению успешности обучения незаменима. Кризис 7-ми лет – один из самых сложных моментов и для ребенка и для его родителей и только зная особенности данного периода, а так же правила поведения родителей с детьми возможно построение адекватных, доброжелательных отношений родителей и детей в кризисе 7-ми лет. Мы предположили, что в семьях, где отношения родителей и детей позитивны, чувствуется любовь к детям, тепло и поддержка в любых начинаниях дети буду более подготовлены к школьному обучению.
В соответствии с выбранной темой, целью и гипотезой в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
1. На основании анализа психологической литературы по проблеме исследования дать сущностную характеристику следующим понятиям: детско-родительские отношения, влияние родителей на процесс воспитания ребенка, психологические механизмы восприятия ребенком родителей, рассмотреть взаимосвязь между стилями воспитания и отношениями ребенка и родителей;
2. Рассмотреть готовность к обучению в школе, критерии и виды школьной готовности, самооценку, как психологический критерий готовности к школе;
3.определить связь кризиса 7-лет и готовности к школе;
4.подобрать методики по определению исследования детско-родительских отношений и готовности к школе детей дошкольного возраста;
5.провести констатирующий эксперимент и подвести итоги исследования.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психологической, социологической литературы;
2) методы практического исследования: анализ, изучение и обобщение опыта, статистический анализ;
3)методы диагностического исследования, апробированные в психологической практике: специально подобранные психологические методики.
Организация и этапы исследования. Экспериментальная работа выполнялась с сентября 2006г. по февраль 2007 года.
Первый этап - поисково-теоретический. Теоретическое и практическое знакомство с проблемой исследования, изучение степени разработанности проблемы. Разработка общей концепции исследования на основе анализа психологической, социологической, дошкольной литературы. На этом этапе определены методологические подходы к определению проблемы психологической готовности детей к школе, детско-родительские отношения.
Второй этап – экспериментальный. В ходе эмпирического исследования по выявлению особенностей детско-родительских отношений и уровня готовности дошкольников к обучению в школе проводилась проверка гипотезы исследования.
Третий этап - обобщающий. Анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических положений, интерпретация результатов, полученных на первом и втором этапах работы; систематизация, обработка и анализ экспериментального исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по диагностике детско-родительских отношений и готовности дошкольников к школьному обучению и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: на основе анализа подобранной психологической литературы мы уточнили содержание понятий: детско-родительские отношения, психологические механизмы восприятия ребенком родителей, уточнили понятие готовности к школе детей с различным уровнем подготовленности и виды готовности к школьному обучению, а так же рассмотрели проблему кризиса семи лет и влияния данного периода на готовность к школьному обучению.
Базой исследования является муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Москвы №855.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психологическая готовность ребенка к школе 

Актуальность исследования Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего ...

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. 

Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, ...

Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе 

Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. ...

Речевая готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного воз- 

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности ...

Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка. 

Введение
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость ...

Поиск по базе выполненных нами работ: