Готовая курсовая работа
на тему:«Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей мл.дошк.возр»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33426
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей, развитие которых остается актуальным в современном музыкальном воспитании.
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь». [2; с.28]
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкально-сенсорных способностей ребенка уйдет невосполнимо. Поэтому область исследования – методика музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных ученых и педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., Радынова О.П., доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.
Предметом исследования послужили специально организованные музыкальные занятия, в которых музыкально-дидактические игры и пособия являлись ведущим видом деятельности. Исходя из этого объект исследования – использование наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов в сочетании со словесными, как наиболее эффективных в музыкально-сенсорном развитии младших дошкольников.
К сожалению, работа по музыкально-сенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях организуется не всегда на должном уровне. Очевидно, это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий.
Безусловно, сама организация использования музыкально-дидактических игр требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель. Проведенная работа показала, что из всех игр на музыкально-сенсорные способности самым сложным видом игр для детей являются игры на развитие чувства ритма.
Главная проблема исследования заключалась в необходимости использования фрагментов занятий, направленных на развитие чувства ритма у детей средствами музыкально-дидактических игр и пособий.
Как показала практика, систематическое применение пособий и игр вызывает у детей активный интерес к музыке, способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Для достижения более высокого результата работы был внесен элемент новизны - сочетание любой музыкально-сенсорной задачи с развитием чувства ритма. Цель работы определила и поставила следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования музыкально-дидактических игр и пособий в отечественном музыкальном воспитании дошкольников.
2. Определить психолого-педагогическое воздействие музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников.
3. Выявить условия музыкально-сенсорного воспитания в дошкольном учреждении.
4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие самостоятельность, творческую музыкальную активность в процессе использования музыкально-дидактических игр.
5. Наработать вспомогательный музыкальный дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.
Развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.
Похожие работы:
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...
Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным, хотя сейчас, к сожалению, малоподвижных детей можно ...
Роль игрушки в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста. ➨
Введение
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, ...
Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста ➨
1.4. Создание условий и руководство дидактическими играми, обеспечивающих развитие детей.
Для того чтобы игра, ...