Развитие экономики в современной России предопределило также развитие такой области как рекламный бизнес, в понятие которого также входит и PR. Профессиональное рекламное сопровождение стало привычным для многих крупных компаний, желающих быть успешными на рынке. И тот эффект, который стала производить профессиональная реклама, основанная на сравнительно недавно разработанных теоретических основах и практическом опыте, стал поистине революционным. Реклама переросла сферу коммерческой деятельности и распространилась на политическую арену, став неотъемлемой частью любой предвыборной агитации, избирательной кампании каждого кандидата (как личности политика, так и политической партии), желающего достичь успеха в продвижении в высшие политические круги. Причем, очень часто, отметим мы, политическая реклама и PR становятся частью продуманной стратегии руководителей крупных предприятий. Но суть не в этом, а в том, что PR-технологии стали неотъемлемой частью создания позитивных образов как политиков, так и бизнесменов. В данной работе мы будем ссылаться на практику PR в политической рекламе, ибо именно этот аспект данной науки имеет наиболее серьезный опыт (первая настоящая PR-акция была проведена в 1996 году во время переизбрания Б. Ельцина).
И на данный момент ситуация такова, что PR становится неотъемлемой частью работы фирм и избирательных кампаний, и во многом, если не в целом, успех или провал того или иного кандидата или новой марки, брэнда, внедряемого на рынок, зависит от грамотности рекламной политики, сопровождающей этот процесс.
750 руб.
Введение 3
1. PR. Понятие и сущность 4
2. Специфика PR 6
3. Технология черного PR 8
Заключение 14
Литература 15
750 руб.
Итак, подводя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что PR – это довольно сложная структура работы с общественностью, которая, по большому счету, основывается на хорошо знакомых принципах товарной рекламы и маркетинга. Хотя, как мы выяснили, имеет ряд особенностей и специфических черт.
Субъектом PR всегда является личность либо компания, то есть то, что не продается как товар, но, тем не менее, в определенной степени от общественного мнения зависит либо уровень продаж в данной компании, либо возможность прохождения в политические круги, либо иные возможности получения или повышения прибыли.
Мы рассмотрели специфическую особенность PR – так называемые черные технологии, которые являются отличительной чертой этой сферы рекламной деятельности – в товарной рекламе унижение конкурентов присутствует не так часто и не так откровенно (обычный шампунь и необычный, марки Н.).
Хотя, отметим, что даже черный PR не позволяет себе откровенной лжи, информации заведомо ложной, подтверждение которой может грозить судебным иском. Технологии черного пиара основываются на умении переиначить и представить под хорошим «соусом» реальные события и факты.
Каково же все-таки влияние PR на общественное мнение? Как мы можем сказать сейчас, более чем серьезное – от отношения к человеку зависит многое, если не все. Предпочтение, уважение, доверие. И именно PR-технологии создают это отношение за счет механизмов психологического воздействия – информирования и дезинформации, создание благожелательного образа и образа антигероя. То есть PR по сути является мощным оружием в руках специалистов, знающим, как использовать его на благо клиентам и на погибель конкурентам.
750 руб.
1. Агапова И.Ю. Восприятие рекламы./Социология: методология, методы, математические модели. - №11, 1999.
2. Далан К. Реклама и PR. Эффективные технологии и практическое применение. СПб., Крейсер, 2005. – с. 621.
3. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. М., Изд-во РАГС, 2000.
4. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М., 1999.
5. Медведев А.В. Рекламный бизнес. М, Изд-во Бизнес-литература. 2004.
6. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. – М.:; Центр, 1998.
7. Салехов С.Р. Психология рекламы. СПб, Изд-во РАИД, 2005
750 руб.