Готовая дипломная работа
на тему:«Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V33557
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В курсе математики начальных классов текстовые задачи имеют несколь-ко функций. Во-первых, в процессе решения простых задач формируются раз-личные математические понятия, раскрываются смысл и свойства математи-ческих действий. Во-вторых, задачи служат хорошим средством развития поз-навательных способностей учащихся, поскольку в содержании сюжета задач можно использовать различные практические проблемы. В-третьих, задача выс-тупает как особый объект изучения. В этом случае следует рассмотреть проб-лему формирования умений решать задачу, то есть осознавать, оценивать и контролировать собственную учебную деятельность в процессе решения задач. Поэтому каждая задача должна решаться не просто ради получения ответа на вопрос, а в связи с учебной целью.
Традиционно решение текстовых задач вызывает затруднение у учащих-ся. По мнению методистов, это обусловлено тем, что педагоги не всегда обу-чают школьников приемам решения задач. Поэтому действия учащихся часто бывают сумбурными, а выбор арифметического действия – ошибочным.
В настоящее время появляется большое число новых моделей обучения в начальной школе, призванных решить выявленные проблемы начального обу-чения. Одной них является модель «Школа 2100» и соответствующая ей прог-рамма Л.Г. Петерсон. Однако в педагогической практике все еще недостаточно дидактического материала в освоении этой программы.
Все вышеизложенное позволило нам определить тему выпускной ква-лификационной работы: «Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: методические особенности обучения младших школьников решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон.
Цель исследования: выявить особенности методики обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон.
Гипотеза исследования заключается в том, что обучение решению текс-товых задач по программе Л.Г. Петерсон будет проходить более эффективно, если учитель:
- обращает внимание на конкретный смысл арифметических действий,
- работает на трех уровнях усвоения материала (предметно-практичес-ком, схематическом, знаковом),
- обучает школьников построению вспомогательных схем,
- систематично работает над решением задач разными способами,
- учит составлять задачи по числовым данным или буквенному изоб-ражению.
Для достижения поставленных целей были определены следующие зада-чи:
1. Провести теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования.
2. Раскрыть понятие «текстовая задача», рассмотреть виды текстовых за-дач.
3. Выявить особенности обучения математике по программе Л.Г. Петер-сон.
4. Проанализировать рекомендации Л.Г. Петерсон по методике обучения младших школьников решению текстовых задач.
5. Проанализировать педагогический опыт обучения решению задач по программе Л.Г. Петерсон.
6. Разработать и апробировать уроки математики по обучению решению задач на движение по программе Л.Г. Петерсон.
Методологические основы исследования:
- основа целостного подхода к рассматриваемому педагогическому процессу (В.С. Ильин, И.Я. Лернер);
- идеи личностно-ориентированного обучения, положения об обучаемом как о субъекте деятельности (В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- положения теории деятельности и деятельностного подхода к развитию личности и обучению (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Методы научно-педагогического исследования:
- теоретический анализ научной литературы;
- моделирование на теоретическом и прикладном уровне;
- диагностический (контрольная работа);
- математическая обработка результатов.
Практическая значимость данного исследования заключается в следу-ющем:
1. Данные исследования можно использовать при чтении лекций или проведении семинарских занятий по методике преподавания математики.
2. Данные исследования могут быть использованы учителями начальных классов при работе с учащимися по программе Л.Г. Петерсон.
3. Материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использо-ваны в практике учителя начальных классов.
Апробация. Результаты исследования апробировались на МО учителей начальных классов МОУ СОШ №125.
Этапы исследования:
I. Анализ психолого-педагогической литературы, уточнение темы и аппарата исследования (2004-2005 г.).
II. Изучение педагогического опыта по теме исследования (2004-2005 г.)
III. Подбор материала для эксперимента (май 2007г.).
IV. Опытно-экспериментальная работа (сентябрь 2007- март 2008 г.).
V. Обработка результатов исследования (апрель-май 2008 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определена зада-чами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения (4 стр.), двух глав (70 стр.), заключения (2 стр.), литературы (36 источников). Объем работы составляют 83 страницы машинописного текста, включающего 11 таблиц, 3 диаграммы, 7 рисунков, 2 приложения.
Похожие работы:
Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г.Петерсон ➨
Актуальность. На современном этапе образования под развивающем обучением понимается обучение младших школьников ...
Основной практической целью обучения лексическому материалу иностранного языка в средней школе является формирование ...
Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач ➨
Современное развитие российского общества поставило перед школой задачу воспитания личности, которая могла ...
Инвестиции - 4 задачи. Страхование - 2 задачи. Оценка имущества - 10 задач. ➨
Оценка имущества
Задача 3Д
Рассчитать рыночную стоимость объекта имущества, способного равномерно генерировать ...
Методика обучения решению уравнений младших школьников с использованием индивидуального подхода ➨
Введение
Актуальность исследования
В общеобразовательной школе в последние годы произошли значи-тельные ...