ГлавнаяГотовые работы Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон

Готовая дипломная работа

на тему:

«Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33557

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Актуальность исследования. На современном этапе становления начального образования под развивающем обучением понимается обучение младших школьников общим приемам умственной деятельности, а на уроках математики – общим приемам по усвоению математических понятий (наблюдению, анализу, сравнению и другим) и решению текстовых математических задач.
В курсе математики начальных классов текстовые задачи имеют несколь-ко функций. Во-первых, в процессе решения простых задач формируются раз-личные математические понятия, раскрываются смысл и свойства математи-ческих действий. Во-вторых, задачи служат хорошим средством развития поз-навательных способностей учащихся, поскольку в содержании сюжета задач можно использовать различные практические проблемы. В-третьих, задача выс-тупает как особый объект изучения. В этом случае следует рассмотреть проб-лему формирования умений решать задачу, то есть осознавать, оценивать и контролировать собственную учебную деятельность в процессе решения задач. Поэтому каждая задача должна решаться не просто ради получения ответа на вопрос, а в связи с учебной целью.
Традиционно решение текстовых задач вызывает затруднение у учащих-ся. По мнению методистов, это обусловлено тем, что педагоги не всегда обу-чают школьников приемам решения задач. Поэтому действия учащихся часто бывают сумбурными, а выбор арифметического действия – ошибочным.
В настоящее время появляется большое число новых моделей обучения в начальной школе, призванных решить выявленные проблемы начального обу-чения. Одной них является модель «Школа 2100» и соответствующая ей прог-рамма Л.Г. Петерсон. Однако в педагогической практике все еще недостаточно дидактического материала в освоении этой программы.
Все вышеизложенное позволило нам определить тему выпускной ква-лификационной работы: «Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: методические особенности обучения младших школьников решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон.
Цель исследования: выявить особенности методики обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон.
Гипотеза исследования заключается в том, что обучение решению текс-товых задач по программе Л.Г. Петерсон будет проходить более эффективно, если учитель:
- обращает внимание на конкретный смысл арифметических действий,
- работает на трех уровнях усвоения материала (предметно-практичес-ком, схематическом, знаковом),
- обучает школьников построению вспомогательных схем,
- систематично работает над решением задач разными способами,
- учит составлять задачи по числовым данным или буквенному изоб-ражению.
Для достижения поставленных целей были определены следующие зада-чи:
1. Провести теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования.
2. Раскрыть понятие «текстовая задача», рассмотреть виды текстовых за-дач.
3. Выявить особенности обучения математике по программе Л.Г. Петер-сон.
4. Проанализировать рекомендации Л.Г. Петерсон по методике обучения младших школьников решению текстовых задач.
5. Проанализировать педагогический опыт обучения решению задач по программе Л.Г. Петерсон.
6. Разработать и апробировать уроки математики по обучению решению задач на движение по программе Л.Г. Петерсон.
Методологические основы исследования:
- основа целостного подхода к рассматриваемому педагогическому процессу (В.С. Ильин, И.Я. Лернер);
- идеи личностно-ориентированного обучения, положения об обучаемом как о субъекте деятельности (В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- положения теории деятельности и деятельностного подхода к развитию личности и обучению (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Методы научно-педагогического исследования:
- теоретический анализ научной литературы;
- моделирование на теоретическом и прикладном уровне;
- диагностический (контрольная работа);
- математическая обработка результатов.
Практическая значимость данного исследования заключается в следу-ющем:
1. Данные исследования можно использовать при чтении лекций или проведении семинарских занятий по методике преподавания математики.
2. Данные исследования могут быть использованы учителями начальных классов при работе с учащимися по программе Л.Г. Петерсон.
3. Материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использо-ваны в практике учителя начальных классов.
Апробация. Результаты исследования апробировались на МО учителей начальных классов МОУ СОШ №125.
Этапы исследования:
I. Анализ психолого-педагогической литературы, уточнение темы и аппарата исследования (2004-2005 г.).
II. Изучение педагогического опыта по теме исследования (2004-2005 г.)
III. Подбор материала для эксперимента (май 2007г.).
IV. Опытно-экспериментальная работа (сентябрь 2007- март 2008 г.).
V. Обработка результатов исследования (апрель-май 2008 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определена зада-чами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения (4 стр.), двух глав (70 стр.), заключения (2 стр.), литературы (36 источников). Объем работы составляют 83 страницы машинописного текста, включающего 11 таблиц, 3 диаграммы, 7 рисунков, 2 приложения.
3,000 руб.

Похожие работы:

Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г.Петерсон 

Актуальность. На современном этапе образования под развивающем обучением понимается обучение младших школьников ...

Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности на старшем этапе обучения (10-12 классы средней общеобразовательной школы) 

Основной практической целью обучения лексическому материалу иностранного языка в средней школе является формирование ...

Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач 

Современное развитие российского общества поставило перед школой задачу воспитания личности, которая могла ...

Инвестиции - 4 задачи. Страхование - 2 задачи. Оценка имущества - 10 задач. 

Оценка имущества

Задача 3Д
Рассчитать рыночную стоимость объекта имущества, способного равномерно генерировать ...

Методика обучения решению уравнений младших школьников с использованием индивидуального подхода 

Введение

Актуальность исследования
В общеобразовательной школе в последние годы произошли значи-тельные ...

Поиск по базе выполненных нами работ: