ГлавнаяГотовые работы Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач

Готовые главы к диплому

на тему:

«Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач»









Цена: 500 руб.

Номер: V36089

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: главы к дипломным

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Современное развитие российского общества поставило перед школой задачу воспитания личности, которая могла бы самостоятельно и критически мыслить, сопоставлять и анализировать факты, находить различные варианты решения возникающих проблем, выбирать из них оптимальные, учитывая различные условия и конкретные ситуации.
В связи с этим модернизация общеобразовательной школы на современном этапе рассматривается как процесс становления личности человека, посредством овладения им основными математическими знаниями.
Одним из направлений модернизации содержания математического образования на современном этапе, является включение элементов статистики и теории вероятности в программу школьного курса математики. В новом проекте концепции образовательной области «Математика» Министерство образования Российской федерации в разделе «общая характеристика математического образования» отмечается, что элементы статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. При изучении этого материала обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методы его исследования.
Результаты анализа современных учебников математики для начальной школы позволяют констатировать, что тенденция включения комбинаторных задач в процесс обучения младших школьников математике активно реализуется в массовой школьной практике. С одной стороны это обусловлено развивающимися возможностями комбинаторных задач, а с другой преемственностью курса математики начальной и основной школы.
Внимание, которое уделяется этой теме во всем мире, позволяет предположить, что концепция введения элементов статистики в курсе начальной школы является актуальной. Поэтому тему выпускной квалификационной работы мы определили «Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач».
Проблемой исследования является поиск возможных методических путей включения комбинаторных задач в процесс усвоения младшими школьниками программного содержания курса математики четырехлетней начальной школы.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – методика ознакомления младших школьников с комбинаторными задачами.
Цель: выявление методических приемов обучения решению комбинаторных задач.
Гипотеза исследования. Если разработать систему комбинаторных задач в процессе которых учащиеся усваивают основные вопросы программного содержания, то это позволит повысить качество знаний младших школьников.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы комбинаторных задач;
 определить основные направления методики изучения комбинаторных задач в начальной школе;
 проанализировать программу Н.Б.Истоминой «Учимся решать комбинаторные задачи»;
 разработать методику обучения младших школьников решению комбинаторных задач для 3 класса;
 изучить опыт учителей по использованию комбинаторных задач.
Методологические основы исследования:
 принцип единства и диалектического взаимодействия теории и практики в научном познании;
 основные положения теории деятельности;
 современные представления о развитии ребенка в процессе обучения;
 методическая концепция развивающего обучения младших школьни-ков математике (авт. Н. Б. Истомина);
 основы целостного подхода к рассматриваемому педагогическому процессу (В.С. Ильин, И.Я. Лернер);
Поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и выбор методов научно-педагогического исследования:
— теоретический анализ научной литературы по теме исследования (эмпирическое обобщение, синтез различный идей и знаний о комбинаторики и комбинаторных задачах, а также о развитии логическое мышления);
— моделирование на теоретическом и прикладном уровнях (построение модели учебно-воспитательного процесса с целью формирования умения решения комбинаторных задач);
— диагностические и обсервационные (анкетирование, беседа, наблюдение, фиксирование результатов обучения и развития);
— математические методы обработки данных.
Этапы исследования:
На первом этапе (2007-2008г.) нами был осуществлен анализ и обобщение информации по проблеме исследования, представленной в педагогической и психологической литературе. Это позволило определить проблему исследования, сформировать цели, задачи, рабочую гипотезу.
На втором этапе (сентябрь 2007-март 2008г.) была проведена опытно-экспериментальная, в ходе которой на уроках математики включались комбинаторные задачи.
На третьем этапе (апрель – май 2008г) были обработаны полученные результаты, сделаны выводы, выполнено оформление дипломной работы.
Практическая значимость заключается в том, что его результаты ориентируют учителей в технологии последовательного введения в учебный процесс различных комбинаторных задач в целях формирования логического мышления, повышения качества знаний младших школьников.
База исследования:…
500 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г. Петерсон 

Актуальность исследования. На современном этапе становления начального образования под развивающем обучением ...

Методика обучения решению текстовых задач по программе Л.Г.Петерсон 

Актуальность. На современном этапе образования под развивающем обучением понимается обучение младших школьников ...

Развитие младших школьников в процессе обучения математике 

Актуальность. В настоящее время ведутся поиски совершенствования различных компонентов методической системы, ...

Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности на старшем этапе обучения (10-12 классы средней общеобразовательной школы) 

Основной практической целью обучения лексическому материалу иностранного языка в средней школе является формирование ...

Поиск по базе выполненных нами работ: