Период прохождения практики – с…. по ….
Место прохождения практики – ДГКБ №13 имени Филатова Н.С..
Адрес: Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 15
В исследовании принимали участие 40 детей в возрасте 10-15 лет, находящиеся на лечении в стационаре, а так же их родители (40 мам данных детей). Условно, мы разделили детей на 2 группы - контрольная и экспериментальная. В экспериментальную группу войдут дети, которые лежат в стационаре с родителями, в контрольную группу войдут дети, которые находятся на лечении в стационаре, но без родителей.
Цель практики: обобщение и совершенствование знаний и умений по будущей специальности (специалиста по социальной работе)????? – НАДО ВСТАВИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИКИ, проверка возможностей самостоятельной работы в качестве специалиста по социальной работе в условиях конкретной базы практики, подготовка материалов к дипломному проекту.
Подготовка и проведение преддипломной практики осуществлялось согласно плану в три этапа:
- подготовительные мероприятия;
- проведение преддипломной практики;
- подведение итогов преддипломной практики и отчет о проведенной работе.
Преддипломная практика имела своей основной задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение практических навыков на основе глубокого и всестороннего изучения работы организации и непосредственного участия в выполняемых предприятием производственных операциях и исследованиях.
Основными задачами практики является:
1.Закрепление и углубление в производственных условиях материалов курсов лекций, лабораторных и практических занятий по специальным и общим дисциплинам;
2.Практическое освоение особенностей работы практического специалиста применение методов диагностических исследования по выявлению социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре ДГКБ №13 имени Филатова Н.С..
3.приобретение навыков практической работы специалиста, разработка рекомендаций по нормализации детско-родительских взаимоотношений в семьях, где дети находятся на лечении в стационаре в ДГКБ №13 имени Филатова Н.С..
Практика была пройдена в полном объеме, были выполнены все необходимые задания, задачи практики и достигнуты цели преддипломной практики.
1,000 руб.
Самоотчет: В ходе прохождения преддипломной практики у меня была возможность познакомиться с новым коллективом высококвалифицированных специалистов и оценить особенности их работы в ДГКБ №13 имени Филатова Н.С.
Далее у меня впервые появилась возможность провести диагностическое обследование и рассмотреть особенности социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре.
Я смогла проанализировать научную литературу по теме работы и охарактеризовать определить специфику детско-родительских отношений; выяснили основы детско-родительских отношений на современном этапе развития общества и рассмотреть семью как персональную микросреду развития ребенка, дать характеристику психолого-педагогических факторов воспитания детей в семье; охарактеризовать стили и специфику семейного воспитания: выявить позитивное и негативное влияние семьи, смогла определить понятие социальной перцепции как процесса общения и представить характеристику социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре.
Так же мною было организовано экспериментальное изучение социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре, которое проводилось на базе ДГКБ №13 имени Филатова Н.С. с детьми в возрасте 10 до 15 лет. В исследовании принимали участие 40 детей, находящихся на лечении в стационареи их родители (мамы).
По результатам проведенного исследования, я посчитали необходимым подобрать рекомендации по улучшению детско-родительских взаимоотношений в семьях, где дети находятся на лечении в стационаре. Тем самым, были выполнены поставленные в исследовании задачи и достигнута первоначальная цель.
В заключение, следует отметить достоверность выдвигаемой гипотезы о том, что в экспериментальной группе, где родители не находятся вместе с детьми в стационаре, а приходят к детям ежедневно, отношения родителей к ребенку характеризуются большей эмоциональной привязанностью к своим детям, тревожностью в отношении ребенка. Некоторые дети в данных семьях, как мы смогли отметить, имеют менее позитивное отношение к родителям, чем дети, которые находятся на стационарном лечении вместе с родителями. Так же мы определили, что имеются различия в показателях адаптированности детей в зависимости от того, находится ли родитель в стационаре вместе с ребенком – у детей экспериментальной группы, чьи родители не находятся рядом с детьми в стационаре постоянно, уровень дезадаптированности значительно выше, чем в группе детей, чьи родители лежат в стационаре вместе с ребенком.
Считаем наше исследование выполненным и законченным.
Практика была пройдена, на мой взгляд, вполне успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. Стоит отметить, что все этапы прохождения практики были пройдены удачно, затруднения только были вызваны неготовностью работать как с детьми, так и с родителями детей, которые находятся на лечении в стационаре. Был некоторый страх перед встречей с ними, неизвестность – как они меня встретят и воспримут ли всерьез мои задания. В остальном могу отметить, что затруднений не было.
Таким образом, в процессе прохождения практики, я получила возможность практически попробовать работать и с детским коллективом и со взрослым коллективом – с родителями, проводить диагностическое обследование. В дальнейшем, я планирую развивать полученные знания, работать над собой, развивать умение общаться с большой группой людей, работать с людьми в непосредственном контакте. Могу лишь отметить, что проведение подобных практических занятий, практической работы с людьми непосредственно на том месте, где после окончания обучения будет возможность работать, необходимо увеличить в несколько раз. Так как теоретические материалы, лекции, семинары, безусловно, важны и нужны, но на практике не всегда получается использовать полученные в теории сведения. Практика помогает и учит использовать имеющиеся знания по назначению, переводя их в навыки.
1,000 руб.
1. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка. // Мир психологии. 1998. №4. С. 74 – 81.
2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов-на-Дону, 1998. – 372 с.
3. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. – М., 1985. – 410 с.
4. Александрова Т. А. Родительский дом. – М.,1987. 160 с.
5. Андреев И. Л. Игры, которых не знает Европа. // Мир психологии. 1998. №4. С. 194 – 211.
6. Бардиан А. М. Воспитание детей в семье. – М., 1972. – 387 с.
7. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуэна. // Вопросы психологии, №6, – 1991.
8. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.- 159с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. – М., 1997. – 371 с.
10. Бернс Р. С., Кауфман Кинетический рисунок семьи. – М.: Смысл, 2000. – 201 с.
11. Богомолова Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки. // Сб. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М., 1977. – 318 с.
12. Бодяжина В. И. Акушерство. – М., 1985. – 264 с.
13. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988. –128 с.
14. Варга А. Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. – М., 1985. – 318 с.
15. Варга Д. Дела семейные. – М., 1986. – 273 с.
16. Василюк Ф. Е. Психология переживаний. – М., 1989. – 325 с.
17. Вейнингер, Отто. Пол и характер. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – 283 с.
18. Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери. – М., 1998. – 311 с.
19. Винникотт Д. В. Разговор с родителями. – М., 1994. – 216 с.
20. Витакер К., Бамбери В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М., 1997.– 421 с.
21. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. М., 1984. – 263 с.
22. Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995. – 317 с.
23. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1996. – 227 с.
24. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. – М., 1993. – 427 с.
25. Дальто Ф. На стороне подростка. – СПб., 1997. – 302 с.
26. Дальто Ф. На стороне ребенка. – СПб., 1997. – 228 с.
27. Джайнотт X. Родители и дети. – М., 1986. – 218 с.
28. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. – М., 1986. – 271 с.
29. Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996. – 338 с.
30. Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышления. // Мир психологии. – 1998. №4. С. 132 — 158.
31. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. – 256 с.
32. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998. – 199 с.
33. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. – 357 с.
34. Кавтарадзе Д. Н. Человек в мире игры.// Мир психологии. – 1998. №4. С. 33 – 49.
35. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М., 1988. – 427 с.
36. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988. – 331 с.
37. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 1991. – 527 с.
38. Лосева В. К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений. – М., 1995. – 129 с.
39. Лосева В., Луньков А. По обе стороны запрета. // Психологичес-кая консультация. 1998. №1. С. 4 – 12.
40. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997. – 304 с.
41. Навайтис Г. Семья и психолог. – Калининград, 1995. – 273 с.
42. Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
43. Нефедов В. И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. – Минск, 1971. – 221 с.
44. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.
45. Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы. –М.:Смысл, 1998.–442 с.
46. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 532 с.
47. Семейная психотерапия. / Сост. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.
48. Снегирева Т. В. Курс лекций «Введение в семейную психотерапию». – М.: МГППИ, 2000. – 184 с.
49. Черников А. В. Семейная психотерапия: информация для пользователя // Журнал практического психолога №1 – 2, 2001.
50. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 2000. – 512 с.
51. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. – Л., 1990. – 442 с.
52. Эриксон Э. Г. Детство и общество. – СПб., 1996. – 362 с.
53. Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 294 с.
1,000 руб.