Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире вопрос качественного исполнения песни с эстрады имеет определяющее значение. В особенности, в России, где в последнее время появилось большое количество псевдо-артистов, исполняющих музыку «одного дня» и не несущую никакого смысла. При этом, образы артистов более чем однотипны как по сравнению друг с другом, так и исходя из образов каждой песни. То есть, налицо факт, подмеченный еще Станиславским, когда, отлично исполнив роль Дикого, артист так навсегда и остался в своем «амплуа», и в каждой его новой роли так и проглядывал Дикой. Также и сегодняшнее поколение артистов эстрады – большинство из них, к сожалению, не заботятся о том, чтобы разнообразить свой репертуар, обогатить внутренний потенциал и сделать максимально ярким каждое представление. Тем не менее, это, возможно, касается, большинства, но не общего числа артистов эстрады – так, для многих артистов новейшего поколения вопрос формирования артистизма становится все более актуальным на фоне быстрого заката типичных и неоригинальных «звезд», смену которых в коллективе зритель даже не замечает – так, в качестве наглядного примера можно привести группу «Блестящие», в которой за время существования коллектива состав кардинально сменился более пяти раз, но это никоим образом не повлияло ни на имидж группы, ни на ее работу.
Основная проблема формирования артистизма эстрадного артиста – это проблема специфики работы на сцене. Актерское мастерство, присущее певцу, отличается от того, которому обучают классические театральные методики, рассчитанные на работу артиста с декорациями, в контексте сюжета спектакля, во взаимодействии с другими актерами, тогда как певец лишен подобной возможности – он может рассчитывать только на собственные силы в процессе взаимодействия со зрителем, то есть, создавать так называемую атмосферу, воздействующую как на аудиторию, так и на него самого, только с помощью внутренних резервов.
В этом отношении мы можем отметить ряд фундаментальных исследований, проведенных такими специалистами как Д. Жукова, М. Розанова, Дж. Шеймер, М. и З. Хиетала, О. Перова, Б. Марьянов и пр., а также системы подготовки актеров, разработанные величайшим режиссером К.С. Станиславским и актером немого кино М. Чеховым.
В данных исследованиях содержится большое разнообразие художественных приемов, которые могут быть использованы эстрадными артистами в процессе подготовки выступления в качестве базиса понимания своей роли во время исполнения песни.
Таким образом, мы можем определить основную цель данного исследования как выявление принципов формирования артистизма эстрадного исполнителя и работы его над вокальным материалом.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Выявить специфические черты психологии актерского мастерства
3. Изучить основные техники сценического движения, применяемые в процессе формирования артистизма эстрадных исполнителей
4. Проанализировать различные методики формирования артистических способностей эстрадных исполнителей
Объектом исследования выступает процесс формирования артистизма эстрадных исполнителей
Предмет исследования: специфические особенности развития артистизма эстрадных исполнителей
Методика исследования: анализ литературы на заданную тему
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования артистизма 5
1.1. Психологические основы артистизма в концепции К.С. Станиславского 5
1.2. Техника сценического движения как основа артистизма 5
Глава 2. Анализ методик развития артистизма эстрадных исполнителей 24
2.1. Методы формирования и развития артистизма эстрадных исполнителей 24
Заключение 31
Литература 33
1,200 руб.
Подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы: артистизм эстрадного исполнителя – довольно специфическая сфера, развитие которой происходит по несколько иным принципам, нежели таковые изложены относительно актерского мастерства театральных исполнителей, и в данном плане существенные отличия предопределяют необходимость пересмотра подходов к формированию артистических навыков певцов.
Рассматривая процесс формирования и развития артистизма, мы выяснили, что, в первую очередь, необходимо понимание артистом сущности своей роли, эмоциональное переживание на уровне личностного восприятия, перевоплощения, внутреннего пробуждения эмоций, логически присущих данной ситуации и данному персонажу.
Помимо того, рассматривая специфическую особенность эстрадного артистизма, мы обратили внимание на такой аспект его как сценическое движение, которое, как мы выяснили, тесно связано с актерской психологией, и во многом является как оправданием для тех или иных действий, так и предопределением тех или иных эмоций.
Так, мы рассмотрели систему, предложенную К.С. Станиславским, согласно которой человек не играет самого себя в разных ролях, но «прописывает» роли в самом себе.
Мы выяснили, что в эстрадном исполнительстве большое значение имеет так называемый психологический жест, который подчеркивает значимость слов, которые произносит певец, и рассмотрели принципы формирования системы психологических жестов.
Помимо того, мы обратили внимание на такой важный аспект формирования артистических навыков как импровизация и рассмотрели принцип использования актерского импровизирования в рамках заданного текста и сценария.
Также в процессе исследования нами были рассмотрены различные методики формирования артистизма в процессе работы с исполнителями и принципы совершенствования актерских навыков и использования тех или иных артистических приемов – в данном контексте нами были выбраны исполнители, популярность которых проверена годами и сценическое поведение которых признано достаточно ярким, оригинальным и живым.
Таким образом, мы можем говорить о том, что результаты, полученные в ходе данного исследования, могут быть в дальнейшем использованы с целью совершенствования теоретико-методологической и практической базы знаний о принципах формирования артистизма эстрадных исполнителей.
1,200 руб.
1. Крючков В.К. Педагогическая культура подготовки артистов. Волгоград, Изд-во Мегапринт-литера, 2005.
2. Психология актера.//под ред. Кудрявцева В.Т. http://www.tovievich.ru/
3. М. Чехов. О технике актера. http://tlf.narod.ru/school/M_Chekhov.html
4. Розанова М..А. Развитие артистизма. Практическое пособие для вузов. Казань, Изд-во Казанская городская типография. 2005.
5. З. Хиетала, М.Хиетала The Master of Tarot. Перевод с англ. А.А. Кисловой. М., Изд-во Пирамида, 2006.
6. Жукова Д. Зеркало актерской души. Проза о театре. СПб., Изд-во АСТ, 2003.
7. Шеймер Дж. Сценическое искусство в музыке. Пер. с англ. О.Макаровой. М., Изд-во Леандр, 2004.
8. Гороховцева С.К. Актерское мастерство. Учебное пособие для вузов. М., Изд-во РАИД, 2003.
9. Веденеев Г.А. Работа режиссера с театральной труппой. Волгоград, изд-во ВГИИК, 2001.
10. Психология актерского мастерства//под ред. Юрина Д.П. СПб., Изд-во Академия, 2000.
1,200 руб.