Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции. В особенности, если мы говорим о том, что в современной экономике в число комплексных аспектов конкурентной среды также включена власть потребителей, которые выбирают те или иные товары не только по принципу наименьшей цены или же оптимальному набору функциональных свойств, но также с точки зрения наиболее приемлемой (наиболее интересной, красивой, грамотной) рекламы, которая подразумевает эмоциональный уровень восприятия товара.
В этом отношении мы также можем отметить тот факт, что в целом развитие теории маркетинга в последние годы обусловило большой выбор теоретических аспектов осуществления предприятием его коммерческой деятельности – так, например, существует несколько концепций маркетинга, представляющих собой различные, порой противоположные подходы к продвижению товара, существуют различные методики рекламирования товаров – начиная от медийной рекламы, и заканчивая выставочной деятельностью, в связи с чем у компании возникает не только возможность выбора той или иной политики, но и проблема оценки результатов.
Концептуальная проблема современного российского маркетинга – это, в первую очередь, проблема разработки четкого плана действий и организации рекламной кампании на уровне конкретного предприятия – с учетом специфики деятельности и влияния различных факторов, влияющих на выбор стратегии и продвижения товаров. Более того, часто маркетинговые решения на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг и реклама как частный его аспект еще не полностью доказали свои возможности в качестве эффективного инструмента в работе компании, и все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
Тем не менее, большое количество российских предприятий уже воочию убедилось в том, что реклама представляет собой не просто банальный двигатель торговли, но серьезную, научно обоснованную программу действий, коррелирующуюся с маркетинговой политикой предприятия, в рамках которой происходит развитие фирмы, обусловленное стратегией и тактикой ее рыночного поведения.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы как изучение принципов осуществления и совершенствования рекламной деятельности предприятия как инструмента повышения эффективности его работы.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить сущность и содержание маркетинговой политики предприятия
3. Изучить понятие и сущность различных концепций маркетинга
4. Изучить понятие и содержание комплекса маркетинга
5. Выявить основные методы анализа маркетинговой среды предприятия
6. Выявить основные тенденции специфики российского маркетинга
7. Изучить принципы осуществления маркетинговой деятельности ООО «МСК»
8. Дать рекомендации по увеличению эффективности маркетинговой деятельности ООО «МСК»
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятий на современном российском рынке.
Предмет исследования: построение маркетинговой деятельности в рамках увеличения эффективности работы предприятия.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы рекламной компании 5
1.1 Маркетинговая концепция организации РК 5
1.2. Этапы планирования рекламной кампании 17
1.3. Эффективность рекламной кампании 35
Глава 2. Анализ рекламной деятельности фирмы на примере ООО «МСК» 48
2.1 Общая характеристика ООО «МСК» 48
2.2. Анализ организации и планирования рекламной кампании ООО «МСК» 52
2.3 Оценка экономической эффективности РК ООО «МСК» 60
Глава 3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности ООО «МСК» и перспективные направления ее развития 67
3.1. Рекомендации по усовершенствованию рекламной деятельности компании МСК 67
3.2. Особенности выставочной деятельности 72
Заключение 76
Литература 78
3,000 руб.
Подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
Рекламная кампания в процессе продвижения фирмы имеет на сегодняшний день огромное значение, так как позволяет не просто объявить о существовании той или иной компании на рынке, но дифференцировать ее брэнд, показать выгодные конкурентные отличия, суметь продвинуть предлагаемый товар в сфере целевой аудитории.
Рекламная кампания является неотъемлемой частью целостного маркетингового комплекса, который представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Мы также выяснили, что в зависимости от специфики работы предприятия разрабатывают собственную маркетинговую политику, целиком и полностью зависящую от сложившейся ситуации, которая, в свою очередь, определяется сферой предварительных исследований.
Рассматривая особенности рекламной кампании в строительной сфере, мы обратили внимание на такие ее специфические аспекты как организация выставочной деятельности, которая, как было выяснено в процессе исследования, не только является важной составляющей маркетингового плана в целом, но и важным аспектом продвижения специфических товаров именно на целевую аудиторию, однако многие компании склонны недооценивать роль выставки и принципов работы как до начала, так и после окончания таковой, и в процессе данного исследования были выявлены особенности организации комплекса выставочной деятельности в рамках рекламной кампании.
Также нами были выявлены психологические и эмоциональные аспекты восприятия рекламы в контексте, что позволит компании, использующей интернет-ресурсы для рекламирования своего товара, более качественно формировать потребительскую лояльность. Параллельно нами были оценены критерии эффективности основных видов рекламы на специфическую сферу торговли.
Также мы выявили основные принципы продвижения товара – это, в первую очередь, последовательное информирование потребителя, формирование потребительского отношения к заявляемому брэнду: от знания к покупке. Стадии покупательского отношения в программе продвижения брэнда – это: знание, предпочтение, положительное отношение, убеждение, покупка.
В процессе данного исследования также нами была рассмотрена работа компании ООО «МСК» и в том числе, маркетинговой политики данного предприятия. В процессе данного исследования мы проанализировали влияние на формирование маркетинговой политики предприятия факторов организации рекламной кампании и принципов осуществления рекламной и маркетинговой политики, в результате чего мы пришли к мнению, что необходимо не только продолжение политики формирования потребительского предпочтения через выставочную деятельность, но и усовершенствование организации этого сектора.
Также нами были даны некоторые рекомендации по усовершенствованию электронных сетевых ресурсов в контексте рекламной кампании фирмы.
Мы полагаем, что использование рекомендаций, разработанных нами в процессе данной работы, будет способствовать улучшению рентабельности компании и увеличению ее доли на российском рынке.
3,000 руб.
Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. M., 1993. Васильева М. Реклама и брэндинг. http://www.advi.ru
2. Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования репертуарных решеток для формирования биполярных шкал семантического дифференциала /Социология: методология, методы, математические модели. - №11, 1999
3. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов, Изд-во Ника, 2003. – с. 683.
4. Васильева М. Реклама и брэндинг. http://www.advi.ru
5. Горяйнов И.В. Выставочная деятельность в России. Ростов, Феникс, 2004.
Доценко М.С. Эффективная реклама. М.; МГИР, 2005
6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002
7. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. М., Изд-во РАГС, 2000
8. Илларионов Р. Г. Кого и куда зовет евротруба? www.marcetology.ru
9. Институт Аналитики. Июль 2006 г.
10. Картер Г. Эффективная реклама - М.,1991
11. КОМКОН. Исследование уровня доходов населения. Второй квартал 2006 г.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2003
13. Котлер Ф. , Г. Армстронг и др. «Основы маркетинга», Второе европейское издание – М.: Вильямс, 1999.
14. Клуб логистов. http://www.logist.ru/
15. Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ЦэиМ, 2001.- 256 с
16. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М., Изд-во Эксмо, 2005
17. Лисунов В.Г. Современный маркетинг. М., Деловая книга, 2004.
18. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 20. Макаров М.В. Реклама. От истории до современности. – СПб.; Нева. 2003.
21. Макаров М.В. Маркетинг. СПб, Изд-во Фоукс, 2004.
22. Матвеева Л.В. Коммуникативный акт в условиях опосредования // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 19%. №4.
23. Матвеева Л.В. Рекламный имидж в бизнесе и политике//Международная конференция по рекламе. Тезисы. М., окт. 1994.
24. Малахова Р.В. Рекламная кампания. М., Изд-во АРРИ, 2005.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М.; Прогресс, 1995.
26. Медведев А.В. Рекламный бизнес. М, Изд-во Бизнес-литература. 2004.
27. Михайлов Д.Н. Реклама и маркетинг на международном уровне. СПб, Изд-во Аспект-Пресс, 2003.
28. Немов Р. С. Психология: Учебное пособие для институтов и училищ — М.; Просвещение, 1990
29. Панюшкин М. Влияние рекламы на продвижение товаров. Материалы семинара «Реклама и PR», Казань, 2006.
30. Питерс Т. Представьте себе. СПб., Изд-во Невский проспект. 2005. – с. 419.
31. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. − Екатеринбург.; Филинъ, 2002
32. Терещенко Н., Корень О. О., Трибунская Г. Е. «RE: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле FUNK?» Изд-во Манн, Иванов и Фербер., М., 2006.
33. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб., Изд-во Питер, 2004.
34. Франселла Ф., Банистер Б. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.
35. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003
36. Цехоня О.С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории. - М., 1998.
37. Чеботарева П. О. «Маркетинг в России и за рубежом». – М., 2005
38. Чебышева О. Г. «Маркетинг». – Казань, 2006
39. Электронный Энциклопедический Словарь. Изд-во Триада, 2001.
40. http://www.marketologi.ru Березин И. Аналитическая группа Эксперт-МА. Гильдия маркетологов.
41. www.Sostav.ru – Маркетинг, реклама, PR
42. www.cfin.ru Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
3,000 руб.