ГлавнаяГотовые работы ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Готовая дипломная работа

на тему:

«ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»









Цена: 2,000 руб.

Номер: V3461

Предмет: Педагогика

Год: 2003

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. ВВЕДЕНИЕ



К концу XX века человечество пережило вхождение в новое информационное сообщество, которое сыграло большую роль в области образования. Намечающийся переход от традиционной формы обучения к прогрессивной, основанной на новейших образовательных технологиях, вызывает множество дискуссий и споров. Несомненно, что полученные раньше в школе или университете знания на сегодняшний день считаются уже устаревшими. Специальность, которую двадцать-тридцать лет назад мы выбирали «на всю жизнь», сегодня выдерживает всего 4-5 лет. Учебные программы перерабатываются каждые 2-3 года и, несмотря на это, всегда отстают. Учебные пособия, еще перед выходом в печать, обречены быть отстающими по сравнению с развитием знания в том или ином направлении. Классические технологии обучения стали уже практически неприменимыми, так как они не позволяют полноценно использовать достижения в области информационных технологий. Обучение в классах в современных условиях едва ли может оказаться привлекательным для подрастающего поколения. И как бы в ответ на эти проблемы начинает развиваться совершенно новое направление в образовании – дистанционное обучение (ДО), базирующееся на фундаментальных и прикладных достижениях конца ХХ века (Интернет, спутниковое телевидение, компьютерная техника и т.д.).

Однако широкое распространение компьютеров, появление Всемирной Сети не только открыло большие возможности для обучения населения всех возрастных категорий, но и породило множество проблем как педагогического, так и психологического плана.

Целый ряд педагогов, психологов и технических специалистов в области компьютеров занимался проблемами организации дистанционного обучения:

Педагоги: Андреев А.А, Ашхотов О.М., Беспалько В.П., Воронина Т.П., Домрачев В.Г., Иванников А.Д., Моисеева М.В., Молчанова О.П., Околелов О.П., Полат Е.С., Тихомиров В.П., Хуторской А.В. и др. Они рассматривали организационные вопросы, касающиеся технологии разработки и внедрения компьютерных систем и их приложений с точки зрения дидактики.

Психологи: Алексенко Н. Н., Белинская Е.П., Боковиков А. М., Войскунский А.Е., Гурьева Л.П., Жичкина А.Е., Зинченко П.И., Роберт И.В., Скибицкий Э.Г., Смыслова О.В., Талызина Н.Ф., Хачатуров Л.А. и др. исследовали влияние компьютеризации на личность, ее психические процессы. Среди иностранных авторов, проблемой воздействия Интернета занимались: Duffy J. C., Griffiths M., Kelly P., Reid Elizabeth M., Suler J., Turkle Sh., Waterton J. J. и др.

Специалисты в области педагогических технологий: Бершадский А.М., Господарик Ю.П., Кашицын В.П., Позднеев Б.М., Тихонов А.Н. и др. Они разрабатывали технолого-педагогические проблемы построения компьютерных сетей и написания программных продуктов.

Несмотря на это, у нас есть основания полагать, что в отечественных и зарубежных исследованиях, посвященных проблеме разработки основ дистанционного обучения, все же недостаточно разработаны теоретические и практические вопросы создания и функционирования ДО. В частности, наблюдается различное толкование понятий «дистанционное обучение» и «дистанционное образование», не проработаны достаточно четко цели и задачи ДО, не приведены в единую систему основополагающие принципы и модели ДО. Что касается психолого-педагогических основ выбора методов, средств и форм обучения, то в литературе прослеживается неоднозначность их подбора. Кроме того, неясен механизм психолого-педагогического общения, протекающий в системе ДО между преподавателем, учащимися и между последними.

Поскольку ДО начали применять многие ВУЗы и некоторые школы, которые встали на путь обновления материально-технической базы, нами были поставлены следующие задачи: выяснить, насколько готовы преподаватели и учащиеся перейти на новую форму обучения? На каком уровне находится компьютерная грамотность педагогов и школьников-выпускников? Что препятствует развитию ДО в нашей стране?

Большой интерес представляет и малоизученная образовательно-информационная среда, в которой реализуется ДО – Интернет, который наряду с положительными моментами несет в себе и много негативного. Крайне необходимо знание этой среды с целью предупреждения побочных эффектов, наносящих непоправимый урон психике учащегося в СДО.

В связи с обширностью и актуальностью обозначенных проблем, нами и была выбрана тема: «Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения».

Настоящая работа посвящена обзору и анализу психолого-педагогической литературы, относящейся к ключевым проблемам теории и практики дистанционного обучения, анализу психологических проблем и последствий применения Интернета, как среды, в которой реализуется технология дистанционного обучения.

Цель работы: проанализировать психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения и Интернета как среды, в которой развивается данное обучение, и определить возможности и проблемы его использования в обучении путем обзора и систематизации имеющейся литературы по данным вопросам; на основании теоретических психолого-педагогических положений разработать и на практике апробировать фрагмент электронного учебника по биологии для старшеклассников.

Задачи:

1. Проанализировать различные определения дистанционного обучения и систематизировать терминологию по данной проблеме, имеющуюся в отечественной и зарубежной научной литературе.

2. Выявить дидактические основы использования дистанционного обучения.

3. Выделить психологические аспекты и проблемы использования дистанционного обучения и Интернета как среды в реализации его технологий.

4. Провести исследование по выявлению психолого-педагогической подготовленности учащихся выпускных классов и педагогического коллектива школы к дистанционному обучению.

5. Разработать и апробировать фрагмент электронного учебника по биологии для старшеклассников.

Объект: дистанционное обучение как форма образовательного процесса.

Предмет: психолого-педагогические особенности использования дистанционного

обучения в современном образовательном процессе.

Гипотеза исследования: В исследовании мы исходим из предположения, что ДО как форма образовательного процесса, будет обеспечивать высокую эффективность усвоения ЗУН учащимися, если:

ДО основывается на последних достижениях НТП;

осуществляется индивидуальный подход к личности обучаемого в процессе ДО;

формируется психолого-педагогическая подготовленность учащихся и педагогов к использованию возможностей ДО;

соблюдаются психолого-педагогические требования к разработке и внедрению электронного учебника для школы.

Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы; диалектический анализ тенденций и противоречий современного образовательного процесса; психологические методы (анкетирование); психолого-педагогический эксперимент.

Структура диплома: Работа содержит введение, список сокращений, три главы, заключение, список литературы (121 наименование), приложения. Объем диплома 106 страниц.
2,000 руб.

Похожие работы:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ – МЕНЕДЖЕРОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Актуальность проблемы. Задача изучения личности студента, его индивидуально-психологических свойств является ...

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФИНАНСОВ 

Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в про-цессе ...

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. 

Введение
ХХI век — век Образования. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема качества подготовки ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 

2.2. Характеристика основных служб и подразделов гостиничного комплекса

В организационной структуре современных ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 

Организационный план.
Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: