Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последнее время заметно стала развиваться сфера туристического бизнеса, и очень серьезно возрос уровень конкуренции. Так, например, если еще несколько лет назад ситуация была качественно иной: туристический продукт предлагало несколько туроператоров, в то время как сфера туризма была представлена большим количеством агентств, работающих на данных операторов, то сейчас возросло количество как новых операторов, так и независимых агентств, работающих с различными компаниями. Потребитель, желающий приобрести тур, оказывается в пучине однотипных предложений, мало чем отличающихся друг от друга, и потому выбор зачастую делается в пользу наиболее экономичного тура, независимо от его качества и содержания, что, естественно, сказывается на качестве полученных впечатлений.
Помимо того, туристический бизнес отличает такой важный аспект как сезонность, которой обуславливается неоднородность доходов компании в течение года и соответственно, необходимость либо планировать распределение доходов, либо нанимать работников только на время сезона, что также обуславливает необходимость обучать каждый раз новых специалистов специфике работы и рисковать репутацией компании, не зная, какие именно люди пришли работать в компанию.
Однако современная система маркетинга и уровень развития туристической отрасли сегодня предполагают наличие возможности по-иному смотреть на вариант планирования туристического года и рассматривать систему продаж с точки зрения сезонной сегментации рынка.
Мы полагаем, что важной частью грамотного построения бизнеса в туристической сфере в современных экономических условиях должен стать грамотный комплекс маркетинга, позволяющий профессионально позиционировать качественный продукт и предложить его целевой аудитории как во время сезона, так и вне его.
Основная проблема заключается в том, что сфера услуг обладает рядом специфических особенностей, не учитывая которые в комплексе маркетинга, можно потратить впустую выделяемые на брэндинг финансовые средства, и на выходе не получить ощутимой выгоды.
Помимо того, мы можем отметить и другую важную проблему – неосязаемость услуг до момента эксплуатации. Здесь важным условием является правильное понимание принципов рекламирования услуг в период, когда необходимо суметь убедить потенциальных потребителей приобрести туристический продукт.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы: выявление эффективных принципов планирования продаж с учетом сезонных колебаний туристического рынка.
Исходя из поставленной цели мы можем определить основные задачи данной работы:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить специфические особенности туристического рынка
3. Изучить специфику сегментации туристического рынка
4. Выявить аспекты работы туристической компании с учетом сезонных колебаний
5. Определить систему продвижения вне сезона
Объект исследования: работа туристической компании в условиях сезонных колебаний рынка
Предмет исследования: планирование продвижения туристического продукта в условиях сезонных колебаний.
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования туристического рынка 5
1.1. Принципы анализа и сегментации туристического рынка 5
1.2. Принципы работы туристского рынка 13
Глава 2. Разработка мероприятий по нивелированию фактора сезонности в туристической компании «Баргузин» 17
2.1. Общая характеристика и организация работы компании «Баргузин» 17
2.2. Выставочная деятельность в программе продвижения и сбыта в сфере услуг 25
2.3. Рекомендации по специфической организации выставочной деятельности туристической фирмы в рамках продажи туристического продукта 30
Заключение 35
Литература 37
1,200 руб.
Подводя итоги вышесказанного, мы можем отметить, что на сегодняшний день сезонность туризма определяется далеко не как самый серьезный фактор работы компаний, которые умеют ориентироваться на рынке туристических услуг. Так, европейские фирмы уже давно перестали обращать серьезное внимание на вопрос сезонных колебаний, однако планирование продаж в условиях разницы в поведении туристов в различные сезоны, является на данный момент одним из приоритетных направлений маркетингового поиска туристических компаний.
Мы можем отметить в связи с этим, что сегментирование туристического рынка позволяет определить основные параметры целевых аудиторий, которые позволяют себе путешествия в различное время года, или чей выбор не зависит от пожелания, но обуславливается необходимостью – к такому типу всепогодного туризма относится сегмент делового туризма, который на данный момент недостаточно хорошо развит в России.
Однако, как мы отметили, некоторые компании уже успели обратить внимание на то, что динамичное развитие российского бизнеса предопределяет необходимость частых деловых поездок, которые тоже нуждаются в определенной организации, и в данном сегменте, как мы выяснили, успешно работает компания «Баргузин», рассмотренная нами в данной работе.
Мы выяснили, что одним из методов нивелирования сезонных колебаний является ориентирование на различные сегменты рынка в условиях разницы сезона, и помимо того, нестандартный подход к процессу продвижения услуг в рамках превышения предложением спроса на туристический продукт.
В деятельности рассмотренной нами компании, как мы отметили, присутствует грамотный и оригинальный подход к организации внесезонной коммуникации с целевыми аудиториями, а также многомерный и неординарный подход к организации основного вида деятельности – делового туризма.
Мы полагаем, что опыт компании, рассмотренный нами в данной работе, является ценным в вопросе нивелирования фактора летней сезонности в российском туризме, в особенности, если мы говорим также и нивелировании всех организационных недостатков сезонности, таких как текучесть кадров, необходимость перераспределения бюджета и перегруженность работой во время туристических сезонов.
1,200 руб.
1. Воронцов А.В. Администрирование гостинично-туристического комплекса. М., Изд-во АРРИ, 2002.
2. Доценко М.С. Эффективная реклама. М.; МГИР, 2005
3. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М., Изд-во Эксмо, 2005.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2003
5. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Е. А. Джанджугазова. Изд. Академия. М., 2003.
6. Макаров М.В. Маркетинг. СПб, Изд-во Фоукс, 2004.
7. Институт Аналитики. Демография. Июль 2006 г.
8. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб., Изд-во Питер, 2004.
9. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. – М.:; Центр, 1998.
10. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. − Екатеринбург.; Филинъ, 2002.
11. Соколов В.Д. Туристический бизнес и его перспективы. СПб, Изд-во АСТ, 2002.
12. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов, Изд-во Ника, 2003.
13. www.sostav.ru – Маркетинг, реклама, PR
14. www.cfin.ru Журнал Маркетинг в России и за рубежом
15. www.ТгаvelXMLru
16. arhive.travel.ru
17. Горяйнов И.В. Выставочная деятельность в России. Ростов, Феникс, 2004.
18. . http://www.mytour.ru/
1,200 руб.