Готовый реферат
на тему:«Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики»
Цена: 750 руб.
Номер: V35076
Предмет: Медицина
Год: 2006
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Предметом изучения невропатологии являются:
• исследование причин заболевания (этиология);
• механизмы развития болезней (патогенез);
• исследование симптомов и синдромов поражения центральной и периферической нервной системы (семиотика);
• изучение распространенности заболеваний;
• разработка методов диагностики, профилактики и лечения болезней.
Специальная педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и образованием.
Таким образом, предметом исследования данной работы являются:
• изучение этиологии, патогенеза, семиотики детского церебрального паралича;
• изучение методов диагностики, профилактики и лечения детского церебрального паралича;
• методика воспитания, обучения и образования детей с данной патологией.
В определении детского церебрального паралича, принятом интернациональной группой исследователей в Оксфорде в 1958 г., отмечается, что он обуславливается заболеванием головного мозга, поражающим те отделы, которые ведают движениями и положениями тела, и обращается внимание на тот факт, что это заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга.
Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом. Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга.
Различные формы чувственного познания (ощущение, восприятие и представление) являются основными ступенями в развитии чувственных знаний человека об окружающей действительности. Здоровый ребенок познает окружающий мир посредством всех данных ему природой анализаторов, и уже на 3 – 4 месяце он тянется за предметом. Дети с церебральным параличом, у которых имеются паретические явления в руках, обычно испытывают затруднения при взятии предметов. А если к этому присоединяется парез ног, то это еще больше сужает круг предметов, которые эти дети могли бы держать в руках, резко ограничивает их двигательную активность. Поэтому развитие познавательной деятельности задерживается.
Здоровый ребенок уже с четвертого месяца старается схватить любой предмет и, кроме ощупывания, потрогать его губами и языком. Следовательно, у него возникают первые ощущения и представления о фактуре, форме, величине, толщине, весе, температуре и даже вкусе различных предметов. Страдающий церебральным параличом получает ничтожную долю этой информации, поэтому у него задерживается развитие тактильной и температурной чувствительности. Кроме того, в этот период нормально развивающийся ребенок получает качественно новую информацию о пространстве и времени, ощущает насколько труднее дойти до кухни, чем до дивана, до стола, и какие сложности возникают при спуске по лестнице. Одновременно он начинает познавать направление и ориентироваться среди предметов. Больной ребенок лишен этих впечатлений.
Еще И. М. Сеченов отметил, что ходьба является важнейшим фактором в формировании восприятия пространства и времени, а следовательно, здоровый ребенок в процессе передвижения начинает улавливать разницу между количеством времени, затрачиваемым на переход из одного помещения в другое (переход из комнаты в комнату, прогулка в парк). Гораздо более монотонно течет время для ребенка, прикованного болезнью к кровати. Недостаток информации во многом определяет незрелость его аналитико-синтетических связей и недоразвитие пассивного и активного словаря.
Похожие работы:
Экологическая проблема как глобальная проблема современности ➨
Введение. На конференции ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро прозвучал вывод о том, что нынешняя рыночно-потребительская ...
Семейное воспитание детей с проблемами в развитии. ➨
Введение
В статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации законодательно закрепляется право родителей ...
Программы ранней помощи детям с проблемами в развитии. ➨
Вступление
Система раннего выявления и ранней специальной помощи детям оказывает психолого-педагогическую ...
Предмет изучения педагогики, основные категории педагогики ➨
Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность — целенаправленная, потому что педагог не может ...
Вопрос организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, одна из ...