Введение
В настоящее время успешное развитие любой турорганизации связано прежде всего с высококвалифицированными специалистами. Каждый заинтересованный руководитель должен заботиться о том, как правильно подбирать персонал, какие требования следует к нему предъявлять, что необходимо для повышения профессиональных и деловых качеств сотрудников, как создавать благоприятные условия для наиболее эффективного использования имеющегося кадрового потенциала.
К сожалению в настоящий момент имеет место огромный дефицит профессиональных знаний и умений в области управления персоналом у значительного числа руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб.
В каждой турфирме, так или иначе, происходит процесс движения кадров. Сменяемость, обновление, оборот рабочей силы – процесс естественный и неизбежный и необходимый для успешного развития коллектива. При современных темпах технологических изменений низкий уровень сменяемости кадров замедляет квалификационный рост, ведет к старению коллектива, снижению его творческого потенциала. Стабилизация кадрового ядра коллектива в сочетании с сокращением общей численности работников, осуществляется в первую очередь на базе роста технической вооруженности труда, расширения использования сложной современной техники. При этом возрастают требования к опыту, квалификации, взаимозаменяемости, трудовой активности и качеству рабочей силы. Формирование всех этих характеристик требует продолжительного стажа совместной работы, то есть предполагает наличие стабильного кадрового ядра на предприятии.
Обеспечение стабильности кадрового состава организации – это важнейшее условие эффективного использования человеческого фактора и достижения экономической устойчивости самого предприятия.
Эффективное функционирование турпредприятия, его конкурентоспособность на рынке, получение прибыли, рост производительности труда, снижение затрат на реализацию услуг и значительное уменьшение количества покидающего организацию персонала в наибольшей степени зависят от того, смогло ли предприятие в требуемом объеме обеспечить своим работникам необходимые условия труда, его организацию и управление, стабильный и индексируемый заработок, социально-бытовые преимущества и льготы, то есть эффективно ли осуществляется менеджмент человеческих ресурсов.
Целенаправленное использование на предприятии этих факторов благотворно влияет на деятельность персонала, заинтересовывает его эффективно работать, обеспечивает развитие стабильно функционирующих коллективов и снижает излишнюю текучесть кадров. Следовательно, основная задача предприятия состоит в эффективной организации кадровой политики.
Цель преддипломной практики - провести анализ кадровой политики ООО «Реал-тур» и выявить основные направления ее совершенствования.
Задачи практики: дать характеристику организации кадровой политики на предприятии, провести анализ и разработать предложения по совершенствованию кадровой политики, реализация которых позволит повысить эффективность деятельности предприятия.
Объектом исследования является турфирма ООО «Реал-тур».
1,000 руб.
Содержание
Введение ----------------------------------------------------------------------------4
1. Теоретическая часть отчета по преддипломной практике ----------------6
1.1. Система управления персоналом: понятие и подходы, основные принципы и методы управления ----------------------------------------------------6
1.2.Сущность и направления формирования кадровой политики ---------16
1.3.Основные этапы совершенствования кадровой политики турпредприятия -----------------------------------------------------------------------38
2. Аналитическая часть отчета по преддипломной практике --------------48
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Реал-тур» -----------------48
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Реал-тур» ---------54 2.3. Анализ кадровой политики ООО «Реал-тур» --------------------------58
2.4. Анализ кадрового состава предприятия и стабильности кадров --62
2.5. Анализ причин движения кадров в турфирме ООО «Реал-тур» --67
2.6. Анализ набора и отбора персонала в ООО Реал-тур ----------------71
2.7. Анализ мотивации сотрудников в турфирме ООО «Реал-тур» ----74
2.8. Анализ развития и обучения персонала в ООО Реал-тур -----------78
2.9. Выводы по аналитической части ----------------------------------------79
Библиографический список -----------------------------------------------------80
1,000 руб.
Показатели, характеризующие эффективность деятельности турфирмы ООО «Реал-тур» улучшили свои значения, что несомненно, является положительной тенденции в развитии фирмы. Так, рентабельность продаж в 2008 г. повысилась на 1,17 пункта и составила 17,90 %, а рентабельность деятельности повысилась на 2,02 пункта и в 2008 г. составила 22,11 %. Таким образом, можно сделать вывод, что в деятельности турфирмы ООО «Реал-тур» произошли положительные изменения.
Организационная структура ООО «Реал-тур»» может быть охарактеризована как линейно-функциональная, что соответствует деятельности фирмы туристской сферы.
Анализ состава и структуры персонала ООО «Реал-тур» показал, что на предприятии необходимо снижать уровень текучести кадров.
Анализ причин увольнения сотрудников показал, что политика ООО «Реал-тур» в области кадров не соответствует современным представлениям о мотивации на предприятии и создания подходящих условий для работы. Во-первых, необходимо более тщательно подбирать кадры, вследствие чего сократятся такие причины, как конфликтность.
1,000 руб.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года № 213-ФЗ)
3. Закон РФ \"О защите прав потребителей\", (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ).
4. Алпатов Г.Е. Труд как экономическая категория. — СПб.: ГУТД, 2003
5. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. -М.: Издательско- книготорговый центр \"Маркетинг\", 2004 г.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2003
7. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка - М.: Гардарики 2004
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 4-е издание. СПб.: Издательский дом Герда, 2005
9. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 2003
10. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. - К.: ВИРА-Р, 2004
11. Буймова Д. Экономичный вариант. Несколько полезных идей на выбор. // Маркетолог - 2005, № 3.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч.пособие – 2-ое изд.перераб. и дополн. – М:. ИНФРА – М, 2003
13. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики . - М., 1992.
14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2003
15. В лабиринтах современного управления; Стратегическое планирование. Маркетинг. Обслуживание клиентов. Управление персоналом. Оплата труда. - М.: Экономика, 1999
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 1999
17. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М., Финансы и статистика. 2004
18. Галль ЛЕ Ж. - М. Управление людскими ресурсами - М., 2003
19. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме Минск: 2004г.
20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 2-е издание. М.: Новое знание, 2005
21. Егоршин А. П. Управление персоналом - Н.Н., НИМБ, 2003
22. Зайцева Н.А. Практикум по проведению анализа деятельности предприятий гостеприимства. 2002
23. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристических фирм. М.: Мастерство. 2003
24. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма». Уч.пособие МН: БГЭУ, 2004
25. Квартальнов В.А. Туризм. М. Финансы и статистика, 2003
26. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2003
27. Кирьянов Е. Н. Кадровая политика предприятия и роль психологии в ее проведении // Управление персоналом, 2003, № 9 (3)
28. Книга работника кадровой службы/ Под общ. Ред. Охотского Е.В. – М.: Экономика., 2003
29. Котлер Ф., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 1998.
30. Куличевский В.И. Психологические проблемы управления коллективом. Киев,2004
31. Курисев В. К. Менеджмент: Искусство управления персоналом. Спб. – Питер, 2004
32. Ладанов И. Д. Стратегия кадрового менеджмента // Управление персоналом, 2003, № 10 (4).
33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг М.: Финансы и статистика, 2003
34. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия – Москва – Новосибирск.- ИНФРА – М; НГАЭиУ.- 2004
35. Основы управления персоналом // Под ред. Генкина Б. М. - М., 2004
36. Туризм в России. Стат. сборник. Госкомстат России. М, 2007
37. Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.:ИНФРА-М, 2003
38. Управление персоналом организации // Под ред. Кибанова А. Я. - М.- ИНФРА-М.- 2003
39. Управление персоналом организации // Под ред. Кибанова А. Я. - М.- ИНФРА-М.- 2004
40. Устюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 2003
41. Филиппов А. В. Работа с кадрами : психологический аспект - М., 2003
42. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: БШ «Интер-Синтез», 2004
43. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М. Издательство РДЛ. 2003
44. Яновский А. М. Кадровый менеджмент // Управление персоналом, 2004, № 9.
1,000 руб.