ГлавнаяГотовые работы Воспитание патриотизма у младших школьников средствами праздничной культуры.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Воспитание патриотизма у младших школьников средствами праздничной культуры.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V35743

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность ориентации личности в мире ценностей обусловлена социальной ситуацией развития современного общества, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественной жизни страны. Переоценка ценностей, изменение их иерархической системы, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании вызвали к жизни новое педагогическое мышление и потребовали такого конструирования учебно-воспитательного процесса школе, которое отвечало бы запросам общества и самореализации личности. В этом социальном контексте особо значимыми являются проблемы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей, в своих возможностях. Ориентация в событиях прошлого и настоящего, В построении образа будущего и своей жизненной перспективы.
В современных исследованиях проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены, А. В. Кирьяковой, М. Н. Василенко, Казакиной М. Г, Бондаревской Е. В. [24, 2, 23, 1]
В советское время педагогами (такими как Сухомлинский, Мищенко) [48, 36] проблема патриотизма рассматривалась через призму идеологии, а в настоящий момент, на наш взгляд, патриотизм рассматривается как составляющая общечеловеческих ценностей. Сейчас наблюдается такая ситуация в обществе. Что говорить о патриотизме не всякий находит смелость, ведь могут обвинить в национализме. В обществе уже можно наблюдать антипатриотизм, возникший из-за страха проявления национального шовинизма. Вот почему в таком вопросе как формирование патриотизма необходимо проявлять чувство меры, уметь определить эту меру, а не стыдиться говорить о любви к своей нации и своей Родине.
Целенаправленно формировать отношения школьников к Отечеству как одной из ведущих ценностей общества, т. е. повышать интерес к прошлому своей Родины, историческим личностям, воспитывать стремление делать что-то полезное и нужное семье, школе, микрорайону, городу, стране следует начинать как можно раньше.
Воспитательная система, система дополнительного образования, вне-классная и внеурочная деятельность предоставляют большие возможности для решения указанной проблемы различными способами и средствами, в том числе и по средством участия ребят во всевозможных конкурсах, акциях, соревнованиях и, конечно, в праздниках, без которых не мыслима жизнь детей, ведь они - это и ярчайшие события жизни, на которые дети должны ориентироваться, и своеобразная форма духовного самовыражения и духов-ного обогащения ребёнка.
Проблема возрождения народных праздников имеет непреходящее значение, поскольку они способствует развитию ребёнка как личности, помогают формировать у детей патриотические убеждения, нравственную, эстетическую, гражданскую культуру.
Выводом из этого цель данной дипломной работы - выявить как влияет праздная культура на патриотическое воспитание младших школьников.
Так как в рассмотрении данной темы можно выделить очень много различных аспектов, проблем и планов, исследование ограничивается следующими задачами:

1. Проанализировать сущность «Основных понятий патриотического воспитания»
2. Выявить особенности патриотического воспитания младших школьников.

3. Рассмотреть праздник как отражение социокультурной жизни общества, его роль и место в формировании патриотических качеств;
4. Проанализировать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать при формировании патриотизма;
5. Изучить роль праздников патриотической направленности в процессе патриотического воспитания учащихся;
6. Рассмотреть механизм управления организацией и проведением детского праздника;
7. Разработать методику определения эффективности деятельности по формированию патриотизма у учащихся младших классов средствами
праздничной культуры.
Предмет исследования: специфика формирования патриотических убеждений у детей младшего школьного возраста средствами праздника.
Объекты исследования: учащиеся младших классов, включённые в процесс формирования патриотических качеств, праздник как социокультурное явление
Гипотеза: воспитание патриотизма у младших школьников средствами праздника будет успешно, если педагогическая деятельности по формирова-нию патриотических качеств носит системный характер, учитывает специфику праздничной культуры и психолого-педагогические особенности
данной возрастной группы, а также предполагает активное участие детей в процессе подготовки и проведения праздника.
Методологическую основу работы составляют исследования основных аспектов организации праздников, а так же воспитательно - педагогического процесса патриотического воспитания.
Егоров Н.П., Мальковская Т.Н., Янковская А.В.[20,35]. Понятие «патриотизм» рассматривают как нравственное чувство.
Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королёв, И.П. Тукаев определяют «патриотизм», как моральные принципы. Достаточно объемно раскрыто содержание этого понятия в работах Сухомлинского В.А. и И.Е. Кравцева они показывают патриотизм - как любовь к своему отечеству, к родным местам, к родному языку, передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, и прогрессивному, общественному и государственному строю.
Л. М. Мищенко, занимающийся проблемами патриотического воспитания младших школьников, определяет патриотизм как «сложное интегральное морально-психологическое образование, в котором воплощается единство патриотического сознания, чувств и поведения. Это качество проявляется в эмоциональном положительном отношении к Родине, укоренившемся в поведении личности и устойчиво проявляющемся в разнообразных ситуациях. Его развитие включает в себя и формирование социально-ценных мотивов, побуждающих личность к деятельности на пользу Родины, и необходимых для такой деятельности способов поведения. Это качество проявляется в отношении личности к людям, к коллективу, к семье и др. Оно проявляется в отношении к труду и материальным ценностям.
Проблема патриотического воспитания детей в данной дипломной работе рассматривалась нами как один из основных элементов нравственного воспитания.
Некрылова А.Ф. [27,8], Конович А.А. [12,19] рассматривали праздники, как отражение социально-культурной жизни общества на различных этапах его развития.
Исследователи, такие как С.А. Шмаков[49,43], А.И. Мазаев [19,31], Жигульский [8,14] отмечали не только социально-культурную сущность праздника, но и его воспитательное значение.
Методы применяемые в исследовании:
Анализ теоретических ИСТОЧНИКОВ, анкетирование, опрос, эксперимент, наблюдение, беседа.
Теоретическая значимость работы -это осмысление проблемы воспитания патриотизма у младших школьников посредством праздничной культуры
Практическая значимость работы: Разработана и апробирована Программа психолого-педагогической деятельности по воспитанию патриотизма у детей средствами школьного праздника.
Организация, база и этапы исследования. Указанная выше методологическая основа и поставленные задачи определили ход опытно- экспериментального исследования, происходящее через следующие этапы:
1 этап- «исследовательский»: Шло изучение состояния проблемы воспитания патриотизма у младших школьников средствами праздничной
культуры в педагогической теории и практике. В это же время осуще-ствлялся констатирующий этап эксперимента- разрабатывался понятийный аппарат исследования, определилась рабочая гипотеза; разрабатывались организационные и содержательные формы педагогического взаимодействия в условиях муниципального учреждения, направленные на раскрытие возможностей детского праздника по формированию патриотических качеств.
2этап- «диагностико - формирующий»- выстраивалась концепция вос-питания патриотизма у младших школьников через участие в праздниках; производились осмысление и корректировка выдвинутых теоретических положений; разрабатывалась программа деятельности с детьми;
определялись педагогические условия эффективности исследуемого
процесса, анализировались результаты экспериментальной деятельности.
0 этап- «аналитический» -анализировались и обобщались результаты
исследования; осуществлялось их внедрения на практике

Экспериментальная работа осуществлялась на базе
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразо-вательной школы №1 с.Левали.
Структура дипломной работы
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяется цель, объект и предмет исследования, его гипотеза, задачи, методологическая основа; раскрываются этапы, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, формируются положения, выносимые на защиту.
Первая глава: анализ роли патриотизма в характеристике личности.
Во второй главе рассматривается роль праздников патриотической направленности в процессе воспитания учащихся и особенности его органи-зации и проведения для детей младшего школьного возраста.
В третьей главе производится анализ содержания опытно-педагогической работы экспериментального характера по выявлению воздействия праздника патриотической направленности на воспитание патриотизма у учащихся младшей школы; раскрывается диагностика уровня сформированности патриотических качеств у младших школьников; обобщаются результаты эксперимента.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Развитие культуры поведения младших дошкольников. 

Введение. Воспитание культуры поведения ребенка - целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям ...

Воспитание культуры средствами АЯ 

Введение Актуальность выбранной нами темы несомненна, так как новые политические, социально-экономические ...

Воспитание толерантности у младших школьников 

ВВЕДЕНИЕ.
С каждым годом к нам в школу приходит всё большее количество детей разных национальностей. Это дети ...

Воспитание экологической культуры младших школьников. 

Устойчивое развитие общества обусловлено не только социальными, но и экологическими факторами. Бережное отношение ...

Поиск по базе выполненных нами работ: