ГлавнаяГотовые работы Развитие эмпатии у дошкольников в условиях межличностного взаимодействия со сверстниками

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие эмпатии у дошкольников в условиях межличностного взаимодействия со сверстниками»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V35819

Предмет: Психология и педагогика

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Вырастить и воспитать гармонично развитого человека, способного чувствовать, сопереживать, понимать - желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов.
Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры.
В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский общечеловеческий опыт.
Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должен поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру.
Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что за последние десятилетия увеличилось количество детей с эмоциональными трудностями: акцентуация характера, повышенная агрессивность, неумение проявлять эмпатию. Таким образом, существует острая практическая необходимость найти причины, по которым у детей отсутствуют эмпатийные переживания в межличностном взаимодействии со сверстниками.
Проблема развития эмпатии у детей по праву признается одной из самых значимых и дискуссионных. Прежде всего, это связано с альтернативностью понимания термина «развитие эмпатии» в различных научно-теоретических подходах и отдельных концепциях. В основном, ключевым положением существующих теорий является противоборство или единство двух противоположных подходов в методологии изучения эмпатии – когнитивного и мотивационного.
Проблема межличностных отношений, эмоциональных трудностей, связанных с общением со сверстниками, агрессивностью в поведении является очень важной проблемой нашего времени, так как растет число неблагополучных детей с ярко выраженной акцентуацией характера, неумеющих сопереживать окружающим их людям.
Исходя из актуальности, недостаточной разработанности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть проблемы соотношения развития социально-психологических факторов: общение, умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их влияния на развитие эмпатии старших дошкольников.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы нашего исследования «Развитие эмпатии у дошкольников в условиях межличностного взаимодействия со сверстниками».
Объект исследования: развитие личности дошкольника в условиях межличностного взаимодействия со сверстниками в ДОУ.
Предмет исследования: процесс развития эмпатии в старшем дошкольном возрасте.
Цель исследования: изучение возможности развития эмпатии у дошкольников в условиях межличностного взаимодействия со сверстниками.
Гипотеза: развитие эмпатии у старших дошкольников будет проходить более успешно, если:
- эмпатия будет рассматриваться как личностное новообразование и основная составляющая эмоционального благополучия ребенка старшего дошкольного возраста;
- в качестве социально-психологических детерминантов успешного развития эмпатии детей дошкольного возраста могут выступать: уровень коммуникативных навыков, развитие эмотивности, социальный статус ребенка в группе ДОУ как показатель успешного межличностного взаимодействия дошкольников;
- в качестве ведущего средства, способствующего успешному развитию эмпатии со сверстниками будет рассматриваться игра;
- развитие эмпатии будет строится как поэтапный процесс в условиях межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическое обоснование проблеме развития эмпатии на основе анализа литературы.
2. Обосновать условия и средства, способствующие успешному развитию эмпатии у старших дошкольников.
3. Изучение эмпатийных проявлений старших дошкольников с помощью специальных диагностических средств.
4. Разработать модель процесса развития эмпатии у старших дошкольников и изучить ее проявления в межличностном взаимодействии со сверстниками.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогических исследований, разработка теоретических моделей.
- эмпирические: организация экспериментальной деятельности, включающая диагностику эмпатийных переживаний дошкольников, наблюдение.
База исследования: ДОУ № 370 Красноармейского района, г. Волгограда.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие финансов в условиях рыночной экономики 

Термин «finansia» возник в XI—XV вв. в торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем ...

Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Развитие голос у дошкольников 

Введение Голос является неотъемлемой частью человеческой речи. Качество голоса, навыки владения голосом ...

Развитие культуры поведения младших дошкольников. 

Введение. Воспитание культуры поведения ребенка - целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям ...

Поиск по базе выполненных нами работ: