Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблемы экономической эффективности услуг гостиничных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития гостиничных предприятий, и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев.
Руководителям гостиничных предприятий продукции было практически безразлично, каким образом распределяется его гостиничный фонд, поскольку искусственно поддерживалась примерно равная рентабельность для всего тогда, и поэтому прибыль и убытки, появляющиеся у предприятия вследствие изменения цен и схем распределения, изымались или компенсировались государством.
С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйственных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.
На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в качественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения потребительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.
Результатами государственного стимулирования гостиничного комплекса должна стать реальная конкурентоспособная продукция, приносящая предприятиям прибыль, а бюджету доход.
В самом широком смысле экономическая эффективность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере экономическая эффективность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам и группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – гостиничное предприятие города Москвы.
Целью работы является разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению экономической эффективности на примере гостиницы ООО «Звезда» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исторический экскурс в историю гостеприимства.
2. Определить основные понятия гостиничного хозяйства.
3. Изучить понятие «экономической эффективности товара» и особенности анализа уровней экономической эффективности товара,
4. Выявить направления повышения конкурентных преимуществ товара в современных условиях хозяйствования,
5. Провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ экономической эффективности гостиничного предприятия ООО «Звезда»;
6. Разработать организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение экономической эффективности гостиничных услуг;
7. Рассчитать экономическую эффективность проекта;
8. Показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
9. Рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.
Теоретической основой работы явились нормативно - правовые акты и нормативные документы по рассматриваемой проблемы, монографии, журнальные и газетные публикации, данные статистической отчетности Государственного комитета по статистике г. Москвы за 2006 – 2008 годы.
Практическую основу исследования составили маркетинговые отчеты по заявленной проблеме за 2006-2008 годы.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты гостиничного бизнеса……………………..6
1.1. Понятие о гостиницах и их функциональное назначение……………….6
1.2. Классификация гостиниц……………………………………………………9
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Звезда»………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….14
2.2. Анализ эффективности работы предприятия……………………………..23
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности гостиницы «Звезда»……………………………35
3.1. Экономическое обоснование введение в штатное расписание маркетолога………………………………………………………………………35
3.2. Экономическое обоснование разработки нового экскурсионного маршрута…………………………………………………………………………38
3.3. Экономическое обоснование создания досугового центра………………38
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………………52
1,200 руб.
Изучение поставленной цели позволяет сделать следующие выводы:
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция – главный механизм развития современной экономики, более мощной и действенный, чем любой иной фактор ее движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Конкуренция требует определенного, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции или даже сводит ее на нет. Итог – застой в экономике, снижение ее эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны. Отсутствие «нормальной» конкуренции, ее разрушительная либо, напротив, слабое проявление – четкий индикатор явного неблагополучия на рынке, появление «перекосов» и больших диспропорций в его развитии. К примеру, «дефицитный рынок» придет к устранению или сводит к минимуму конкуренцию между производителями за покупателей, одновременно вызывают конкуренцию между покупателями за товар.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Руководству предприятия «Звезда» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа гостинично–ресторанного комплекса «Звезда»:
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню в «Звезде» и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
2. Регулярные победы на выставках кулинарных искусств складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса. Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, в настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.
3. Несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению ресторанного комплекса в ряд ведущих лидеров среди предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Осмысление сущности имиджа позволяет выдвинуть еще одно требование: предприятие должно стать полноценным субъектом коррекции своего имиджа и экономической эффективности. Это предполагает, прежде всего, создание рефлексивного образа – как сегодня организация воспринимается населением, и «желаемого имиджа» - четкого понимания того, как она должны восприниматься.
Так же наряду с улучшением имиджа ресторана, как визитной карточки гостиницы «Звезда, можно порекомендовать, обучить персонал на соответствующих курсах, или в ВУЗах, ведь проживающие, непременно отметят профессионализм персонала, как, впрочем, и его отсутствие, и это, безусловно, скажется на посещении гостиницы в следующий раз. Насколько верно и правильно ведет себя персонал на своем рабочем месте, настолько гости столицы оценят наш город и гостиницу в частности.
Стоит заметить, что гостинице требуются серьезные вложения, для организации мероприятий по обеспечению на фоне других гостиниц, но обычные банковские кредиты недопустимы в нынешнем состоянии, предлагается наладить игорный бизнес, до вступления «закона об игорных заведениях», с целью частично покрыть задолженности, и обновить материальную базу гостиницы.
В целях привлечения новых клиентов, предлагается ввести новую штатную единицу – маркетолога, который и будет организовывать, максимальный приток туристов в гостиницу, первым шагом маркетолога вполне может стать организация тур поездок в Подмосковье, с целью ознакомления с бытом и историей республики. Это привлечет иностранных туристов, и школьные группы.
Необходимо определение структуры, чьей функцией станет мониторинг экономической эффективности предприятия у целевых аудиторий, разработка концепции коррекции маркетинговой деятельности (включающей «желаемый имидж» и представления о путях его формирования). Причем, эта деятельность должна осуществляться при непосредственном участии руководства организации и быть направлена не только на оптимизацию массовой коммуникации.
1,200 руб.
1. ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”
2. ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”
3. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2006, №1. - С.50 – 54.
4. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2007, №3. – 46 с.
5. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2007, №4. - С. 100 – 105.
6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее экономической эффективности // Менеджмент в России и за рубежом, 2006, №4.
7. Богоявленский А.Е. "Понятия "имидж", "репутация" и "образ" в контексте "Критики чистого разума" И. Канта" // Альманах "Акценты", № 5-6, Воронеж, 2007.
8. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2007.
9. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2008. – 338 с.
10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2008. – 402 с.
11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. - 560 с.
12. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2007. – 441 с.
13. Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и экономической эффективности продукции// Стандарты и качество. – 2007. – № 2. – С. 64–67.
14. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2008. – 319 с.
15. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск, 2007. – 338 с.
16. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. - М.: ПРИОР, 2006. – 421 с.
17. Кирпищикова О. Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации // Маркетинговое образование, №4, 2007 г.
18. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2008. – 389 с.
19. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 470 с.
20. Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг, 2008, №3.
21. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 354 с.
22. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 319 с.
23. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 332 с.
24. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2006, №4.
25. www. goldengame.ru
1,200 руб.