Институт образования является важнейшим каналом трансляции культурного опыта и вследствие этого всегда представляет теоретический интерес. Однако в современной ситуации данные вопросы приобретают еще и большое практическое значение. Все возрастающая в жизни общества роль образования заставляет задумываться над проблемами его эффективности и оптимизации представителей разных стран и народов. Недовольство существующим традиционным образованием, констатация его кризиса характерны как для стран с централизованной системой его организации, так и для стран, где подобная система отсутствует. Предпринимаются различные многочисленные попытки выработать новую стратегию образования, которая облегчила бы молодому поколению вхождение в будущее. Именно с развитием новых моделей образования многие страны связывают перспективу преодоления переживаемого кризиса техногенной цивилизации, возможность разрешения многих глобальных проблем. Да и сама проблема образования приобретает общемировое значение, ведь не случайно XXI в. объявлен ЮНЕСКО \"Веком образования\".
В этой связи, обращение к истокам, изучение динамики научных и образовательных ценностей, представляется важным и необходимым. В рамках данной работы мы обратимся к динамике вышеназванных ценностей в европейской культуре.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ЦЕННОСТИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2
2. ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 12
750 руб.
Подводя итог, можно отметить, что история развития образования во многом отражает историю культуры. Каждая историческая эпоха (Античность, Средневековье, Новое время) вырабатывает новую систему ценностей, в которой отражены требования эпохи, предъявляемые к человеку. В соответствии с этими требованиями формировались различные образовательные системы, которые развивались, дополнялись новым содержанием, но не исчезали, таким образом создавая широкий спектр направлений в образовании. Развитие античной системы научных и образовательных систем характеризуется достаточно стихийным нахождением способов передачи интуитивного знания. Образовательные программы выражали принципы пайдейи, формируя человека, умевшего сочетать оппозиции агональности и коллективизма, гедонизма и трагедийности, аполлоновского и дионисийского начал.
Средневековье развивалось под влиянием христианского догмата. Суть экзегетики заключалась в умении переосмыслить священное писание, понимании богооткровенных истин. Религиозные ценности христианства формировали новый образ человека, который являлся бы примером умеренности, целомудрия, смирения, гуманности, серьезности, терпения, воздержания и пр.
750 руб.
1. Гуревич П. С. Культурология. М., 2006.
2. Динамика культуры: теоретико-методологические аспекты: Сб. М., 2007.
3. Ерасов Б. С. Социальная культурология. М., 2006.
4. Кобылкин Р.А. Ценности высшего образования в культурной динамике общества Автореф.диссертации. Волгоград, 2006.- 25 с.
5. Религиозно-нравственные трансформации европейской культуры: от Средних веков к Новому времени. Альманах / Под ред. О.Э. Душина, А.Г. Погоняйло. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2008.
750 руб.