Готовая дипломная работа
на тему:«Динамика эмоционально-волевой сферы в процессе санаторно-курортной реабилитации»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V29514
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема личности в психологии – проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти в силу растяжимости понятия «личность», отчасти из-за того, что такие слова как «личность», «характер», «темперамент», «способности», «потребности», «смысл» и многие другие входят не только в систему научных понятий психологии личности, но и в наш повседневный язык, вокруг проблемы личности ведется очень много споров и дискуссий: ведь почти каждый в какой-то степени считает себя специалистом по проблеме личности! При этом существует слишком мало достоверных, экспериментально подтвержденных данных, чтобы на их основе можно было уверенно признать одну теорию правильной, а другую – нет, оценить истинность каждой из сталкивающихся точек зрения.
Отношение человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира. Но если восприятие отражает реальный мир при непосредственном его действии на органы чувств, а мышление опосредствованно отражает связи и отношения между предметами и явлениями, то эмоции отражают эти предметы не сами по себе, а в их отношении к человеку, в их значении для его потребностей и мотивов деятельности [3].
Важнейшим аспектом формирования личности учёные считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Анализ теоретического, экспериментального наследия учёных (М.Я. Басов, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн [34], И.П. Павлов, Л.С. Выготский [9], И.М. Сеченов, А.В. Веденов, В.И. Селиванов, К.М. Гуревич, Е.П. Ильин [19], и другие) показал, что волевое поведение позволяет человеку изменять окружающую действительность, сообразуясь со знаниями законов развития природы и общества. Воля понимается учёными как способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. Вопрос о сущности воли с самого начала изучения оказался тесно связанным с проблемой мотивации. Исследователи (Л.И. Божович, В.А. Иванников, Е.П. Ильин [19], С.Л. Рубинштейн [34], В.И. Селиванов [37]) отмечают, что, чем больше развита мотивационная сфера, тем более продуктивно действие волевой регуляции. Необходимым условием развития воли, учёные называют включение субъекта в деятельность. Роль нравственных качеств личности в осуществлении волевого поведения изучалась в работах М.И. Маджарова, П.А. Рудика [35], В.И. Селиванова [37]. Авторы пришли к выводу о том, что нравственная направленность личности во многом способствует осуществлению волевого поведения. Связь личностного уровня с волевыми процессами подчёркивали К.А Абульханова-Славская, Т.И. Шульга [41] и др.
При рассмотрении волевых качеств личности возникает вопрос о тесной связи воли и эмоций. На взаимодействие волевых и эмоциональных процессов указывали психологи О.В. Дашкевич [13], В.К. Калин [20], Л.С. Рубинштейн [34], В.И. Селиванов [37], А.И. Щербаков. Традиционным для отечественной психологии является объединение эмоций и воли в единую эмоционально-волевую сферу. Исходя из того, что две стороны регуляции тесно связаны между собой и деление их в достаточной степени условно, рассмотрим эмоционально-волевое развитие как единый механизм саморегуляции.
Развитие эмоционально-волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом.
Актуальность изучения динамики эмоционально-волевой сферы отдыхающих санатория в данное время возрастает, так как эта тема в психологической литературе освещена недостаточно широко. Большинство российских здравниц предлагают услуги по лечению общесоматических заболеваний, но часто люди едут на курорт, чтобы разрешить психологические проблемы или, по крайне мере, отдохнуть от них и привести в порядок свою «расшатанную» нервную систему.
Отдых и пребывание в санатории в основном длится от одной до трех недель. За это непродолжительное время современные достижения психологии позволяют помочь человеку в преодолении последствий накопленного стресса, эмоциональных переживаний и решении внутренних проблем.
Целью исследования является динамика эмоционально-волевой сферы в процессе санаторно-курортного лечения.
Объектом исследования является личность, находящаяся в условиях санаторно-курортного лечения.
Предметом исследования была динамика эмоционально-волевой сферы в результате санаторно-курортного лечения.
Задачи исследования:
анализ психологической литературы, раскрывающий научно-практические предпосылки постановки и исследования проблемы;
диагностика текущих особенностей эмоционально-волевой сферы отдыхающих;
диагностика эмоциональных состояний после проведения коррекционных мероприятий;
обобщение и математико-статистический анализ данных исследования с целью подтверждения гипотезы.
Выдвигая основную гипотезу исследования, мы предполагаем, что санаторно-курортное лечение выступает фактором влияния на динамику эмоциональных состояний и может рассматриваться как средства профилактики нервно-психических перегрузок и лечение заболеваний, связанных с нарушением в эмоционально-волевой сфере людей, находящихся на отдыхе и проходящих санаторно-курортное лечение.
Теоретико-методическая база: исследования по вопросам эмоциональной регуляции поведения (В. К. Вилюнас, О. В. Дашкевич, О.А. Черникова); исследования по проблеме взаимосвязи эмоций и вои в эмоционально-волевой сфере личности (Е.П. Ильин, В. К. Калин, С.Я. Рубинштейн, П.А. Рудик, Л.С. Выготский и др.); исследования по проблеме динамики эмоций в психологической теории (В. Вундт); вопросы динамики астенических состояний в условиях санаторно-курортного лечения (Т.Д. Айвазян); исследования по проблеме применения психотерапии в условиях санаторно-курортного лечения (А.В. Пантин, Л.И. Касатская, И. З. Вельвовский, А. Т. Филатов, Н. К. Липгарт, А. Л. Гусов, А. В. Криничанский и др.).
Методы исследования:
Теоретические:
анализ психологической литературы по теме исследования;
интерпретация литературных источников;
обобщение;
Эмпирические:
наблюдение;
тестирование;
методы математической обработки данных эксперимента.
Экспериментальное исследование проводилось в октябре 2008 года на базе санатория «Россия» г. Белокуриха, в котором осуществляется лечение и профилактика людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями нервной системы, желудочно-кишечного тракта и другими. Экспериментальная группа состояла из 20 человек, среди них 8 мужчин и 12 женщин. Средний возраст испытуемых 40-45 лет.
Этапы исследования.
1. Изучение и обобщение учебной и научной психологической литературы по проблеме динамики эмоционально-волевой сферы личности находящейся в условиях санаторно-курортного лечения с целью осознания актуальности проблемы данной темы.
2. Осуществление экспериментальной работы с целью выявления показателей эмоционально-волевой сферы испытуемых при поступлении и выписке из санатория.
3. Обобщение и интерпретация теоретического и практического исследования, выявление научной ценности проделанной работы.
Теоретическая значимость, научная новизна исследования. В работе проанализирован, обобщен, систематизирован научный материал по проблеме динамики эмоционально-волевой сферы личности получающей санаторно-курортное лечение.
Практическая значимость исследования – составлен диагностический инструментарий для оценки показателей эмоционально-волевой сферы личности .
Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Похожие работы:
Особенности эмоционально-волевой сферы при нарушениях речи ➨
Поток информации, расширение человеческих контактов, рост темпа жизни приводит к увеличению объёма знаний, необходимых ...
Психологический анализ нарушений эмоционально-волевой сферы ➨
Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...
Расстройство эмоционально-волевой сферы ➨
Человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Человек переживает ...
Роль эмоционально-волевой сферы менеджера в процессе управления ➨
В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям окружающего мира. К ...
Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. ➨
2.1. Особенности мотивационной сферы младших школьников.
Выделим положительные и отрицательные стороны ...