Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлено тем, что среди проблем, связанных с совершенствованием механизма хозяйствования и конкурентоспособности предприятий в современной России, особо следует выделить проблему повышения эффективности производства за счет человеческого фактора. В сфере использования трудовых ресурсов огромную роль играет организация систему управления персоналом. В условиях плановой экономики многие системы организации оплаты и стимулирования труда были подорваны. Спад экономики в период перестройки осложнил ситуацию. Снизился уровень оплаты труда, и сократились возможности материального и нематериального стимулирования. На предприятиях по-прежнему доминируют традиционные системы организации оплаты и стимулирования труда. Механическое применение западных технологий в данной области без учета менталитета, национальной культуры оказывается, как правило, малоэффективным. Повысить эффективность производства и добиться конкурентоспособности можно только, когда уровень эффективности определяется степенью достижения целей экономического и социального развития предприятия, диктуемых рыночной ситуацией. С другой стороны, эффективность работы предприятия зависит от заинтересованности управленческого корпуса, производственного персонала в достижении промежуточных результатов и конечных целей предприятия. Главный недостаток, неоднократно отмечаемый отечественными учеными, специалистами, состоит в том, что организация оплаты и стимулирования труда недостаточно взаимоувязано с общей концепцией управления предприятием в целом. Решение проблемы моделирования системы оплаты и стимулирования труда персонала с использованием отечественного и зарубежного опыта поможет во многом решить проблему повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности предприятий в России. Вместе с тем, решение проблем развития системы управления персоналом важно для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время реорганизация предприятий и компаний становится за рубежом новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы реформирования системы управления персоналом предприятия на основе использования зарубежного опыта моделей управления персонала. Таким образом, проблематика дипломного проекта, связанная с проблемами эффективности управления персоналом на предприятии с применением опыта США, является актуальной в связи с постановкой самого вопроса о главенстве человеческого ресурса в современной российской организации. Этим и обусловлен выбор темы исследования: «Зарубежный опыт управления персоналом на примере США».
Объект исследования – ООО «КОСМО»
Предмет исследования – зарубежные модели управления персоналом
Цель исследования – изучить особенности действующей системы управления персоналом ООО «КОСМО» и разработать рекомендации по ее совершенствованию за счет использования опыта управления персоналом в США.
Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
1.Изучимть сущность и основные особенности управления персоналом в теории и практике менеджмента.
2.Провести сравнительную характеристику зарубежных моделей управления персоналом.
3.Охарактеризовать специфику становления и развития американской модели управления персоналом.
4. Анализ действующей системы управления персоналом на ООО «КОСМО».
5.Разработать мероприятия по совершенствованию управления на предприятии с использованием опыта США.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что нами были предложены мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ООО «КОСМО» с учетом зарубежного опыта, а именно опыта США. Полученные результаты можно применять в практике кадровой работы в целях построения эффективной системы управления персоналом в российских организациях.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
3,000 руб.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1.Теоретический аспект изучения зарубежного опыта управления персоналом
1.1.Сущность и основные особенности управления персоналом в теории и практике менеджмента………………………………………………………………6
1.2.Сравнительная характеристика зарубежных моделей управления персоналом………………………………………………………………………….17
1.3.Специфика становления и развития американской модели управления персоналом………………………………………………………………………….25
2. Анализ использования опыта США в управлении персоналом на российских предприятиях (на примере ООО «КОСМО»)
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………………...32
2.2.Оценка действующей системы управления персоналом на ООО «КОСМО»…………………………………………………………………………...33
2.3.Совершенствование управления персоналом на предприятии с использованием опыта США……………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованной литературы……………………………………………...60
Приложения
3,000 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, информационно-правовых источников и проведенного исследования на ООО «КОСМО», мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Практика российского менеджмента свидетельствует, что большинство служб управления персоналом имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. Главный акцент кадровой политики смещается с подбора и расстановки кадров к участию в формировании и реализации стратегии организации; переход от фрагментарной, служебной кадровой деятельности к интеграции функций руководства и кадровых функций
В управлении персоналом можно выделить три взаимосвязанных подхода (модели), вытекающих из экономических и организационных теорий: европейская модель, японская и американская, но большое распространение получили последние две.
Основные принципы японского типа управления персоналом: - переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирм и работников, высокая зависимость работника от своей фирмы, предоставление ему значительных социальных гарантий и благ в обмен на преданность фирме и готовность защищать ее интересы; - приоритет коллективного начала перед индивидуальным, поощрение кооперации людей внутри фирмы, в рамках разного рода небольших групп, атмосфера равенства между работниками независимо от занимаемых постов; - поддержание баланса влияния и интересов трех основных сил, обеспечивающих функционирование фирмы: управляющих, специалистов и инвесторов (акционеров); - формирование партнерских связей между фирмами – деловыми партнерами, в том числе между поставщиками и покупателями продукции.
Характерные черты американского стиля управления персоналом можно классифицировать следующим образом: - индивидуальная ответственность; - решение принимает руководитель; - деловые отношения никогда не совмещаются с личными; - относительная автономность руководителей отдельных подразделений на предприятии; - отсутствие у сотрудников чувства преданности своей компании; - прямолинейность действий руководителя (переход к самой сути вопросов, их прагматическая классификация и их непосредственное решение).
ООО «КОСМО» существует на рынке рекламы с конца 90-х гг. Основная стратегическая цель ООО «КОСМО» - создание цивилизованного информационного поля в регионе, адаптированного к потребностям руководителей высшего и среднего звена. ООО «КОСМО» отличается тем, что предоставляет полный комплект услуг по рекламной деятельности. Основные направления деятельности ООО «КОСМО»: создание, поддержание, продвижение имиджа фирмы, торговой марки, товара; изготовление и продажа сувенирной продукции, изготовление и продажа продукции на заказ; продажа расходных материалов и оборудования.
Анализ схемы существующей системы управления персоналом на ООО «КОСМО» показал, что на предприятии существует функциональное разделение полномочий. Таким образом, функции по стратегическому управлению неравномерно распределены между имеющимися отделами. Основной груз ответственности за деятельность фирмы несет руководство фирмы. Это свидетельствует о том, что на ООО «КОСМО» требуются меры по совершенствованию организации управления в аспекте процессного подхода.
Эффективности работы персонала на ООО «КОСМО» мешает отдаленность производственной деятельности от требований, предъявляемым к рынку производства и торговли рекламной продукцией. Чтобы избежать этого разрыва, необходимо проводить маркетинговые исследования рекламного рынка и своевременно корректировать работу персонала организации.
На ООО «КОСМО» используется функциональный подход к управлению, недостатки которого были приведены выше. Ориентация на процесс позволит значительно повысить эффективность работы персонала.
В качестве стратегии совершенствования модели управления персоналом на ООО «КОСМО» мы предлагаем внедрение американской модели управления - процессного подхода управления, который основан на западной модели менеджмента. Разработка проекта внедрения процессного подхода на ООО «КОСМО» была направлена на благо основного процесса. В рамках дипломного проекта был разработан план внедрения процессного подхода в производственный отдел, как основного структурного подразделения ООО «КОСМО». Целью производства рекламной продукции является создание конкурентоспособной рекламной продукции, которая будет пользоваться устойчивым спросом на рынке рекламной продукции. Результатом процесса будут являться высококачественные рекламные товары. На входе процесса в данном случае будут заказчики, желающие получить качественную рекламную продукцию. На выходе процесса - высококачественная рекламная продукция.
Управляющими факторами будут являться стандарты качества, предъявляемые к рекламной продукции.
В заключение, необходимо отметить, что внедрение проекта показала, что внедрение проекта позволит создать следующие выгоды для персонала: создать условия для реализации и развития индивидуальных способностей работников; создать благотворный социально-психологический климат, благодаря согласованности действий работников и четкой определенности целей; повысить мотивацию, за счет заблаговременной определенности вознаграждения за достижение определенных показателей.
3,000 руб.
Список используемых источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – 2007.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
4. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа; Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2008.
7. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс – М., 2008.
8. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. – М.: Изд-во стандартов, 2008.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: "Гардарика", 2007.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2007.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
12.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2007.
13. Иновационный менеджмент./Под. ред. П.Н. Залдина, А.К. казанцева. - М, 2007.
14. Инновационный менеджмент. /Под ред. Архангельского А.И. - М, 2007.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007.
16. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2008.
17. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
19. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2007.
20. Люкшинов А.Р. Менеджмент – М., 2007.
21. Мардонова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговой стратегии и тактики действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом – 2008 № 4
22. Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2006.
23. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2006.
24. Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
25. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2006.
26. Ольве, Нильс-Горан, Рой, Жан, Ветер, Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
27. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2006.
28. Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности / Хьюберт К. Рамперсад, Кари Туоминен. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
29. Репин В.В. Методика внедрения системы стратегического управления на основе показателей процессов (BSC), ноябрь 2007.
30. Репин В.В., Елиферов В.Г. Этапы внедрения процессного подхода – М., 2007.
31. Рузаев Е., Рузаева П. Менеджмент в высшей школе России, анализ и прогнозы – М., 2006.
32. Стратегическое планирование на предприятие / Под ред. Виханского М.И.– М, 2006
33. Тихомирова Н. В., Гриценко А. Г., Зайцев А. А. Опыт МЭСИ в построении системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000. – М., 2007.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – 3-е изд. М., 2006.
35.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. М.:«Интел-Синтез», 2006.
36. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг – М., 2007.
37. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.
38. Шукшин В.А. Оценка конкурентоспособности предприятий с функциональной структурой управления// Менеджмент в России, 2008 № 3.
3,000 руб.