Готовый реферат
на тему:«Жизнь и творчество М. Горького»
Цена: 750 руб.
Номер: V36489
Предмет: Литература
Год: 0
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Жизнь и творчество М. Горького
Максим Горький – русского писателя Алексея Максимовича Пешкова. Родившись в мещанской семье нижегородского обойщика, он четырех лет от роду потерял отца. В автобиографии Горького читаем: «Семи лет меня отдали в школу, где я учился пять месяцев. Учился плохо, школьные порядки ненавидел, товарищей тоже, ибо всегда я любил уединение. Заразившись в школе оспой, я кончил ученье и более уже не возобновлял его. В это время мать моя умерла от скоротечной чахотки, дед же разорился...». В жизни мальчика наступает полоса тяжелых испытаний. «Восьми лет меня отдали в мальчики” в магазин обуви, но месяца через два я сварил себе руки кипящими щами и был отослан вновь к деду. По выздоровлении меня отдали в ученики к чертежнику, дальнему родственнику, но через год, вследствие очень тяжелых условий жизни, я убежал от него и поступил на пароход в ученики к повару. Дальнейшая жизнь очень пестра и сложна: из поварят я снова возвратился к чертежнику, потом торговал иконами, служил на Грязецарицынской железной дороге сторожем, был крендельщиком, булочником, случалось жить в трущобах...».
Ни на одном из этих этапов Горького не оставляет мучительная жажда знания. Он читает все книги, какие только попадаются под руку. Будучи пароходным поваренком, он читает франк-масонов и Александра Дюма, «Гуака или непреоборимую верность» и стихотворения Пушкина. Уже десяти лет Горький начинает вести дневник, куда заносит «впечатления, выносимые из жизни и книг». В Казани (с 1886) открывается новый период в жизни Горького: он знакомится с революционерами-народниками. К 1888 относится первая и неудачная попытка агитации. В 1889 – в Нижнем Новгороде – его арестовывают за сношения с поднадзорными. В 1891 Горький отправляется в поисках работы по России, проходит Поволжье, Дон, Украину. В тифлисской газете появляется его первый рассказ – «Макар Чудра» (1892). Автор его работал в ту пору в тифлисских железнодорожных мастерских.
Начинается работа в провинциальной прессе («Волжский вестник», «Самарская газета», где Горький ведет фельетон под псевдонимом Иегудиил Хламида). Произведения Максима Горького печатаются в «Русском богатстве», «Северном вестнике», «Русской мысли». В 1898 с бешеным успехом расходятся два томика его рассказов. В 1902 Горький выбирается почетным академиком по разряду изящной словесности; по настоянию Николая II выборы аннулированы ввиду «политической неблагонадежности» писателя. Годом раньше Горький был в самом деле арестован в Нижнем и сослан в Арзамас. Примыкая первоначально к либеральному крылу «освободительного» движения, Горький все более разочаровывался в либеральной буржуазии и решительно сближался с революционным пролетариатом и его авангардом – большевиками. В 1905 М. Горький попал в Петропавловскую крепость, что вызвало протест многих видных западных писателей. В 1906 г. был выпущен на свободу и эмигрировал в Италию, где поселился на острове Капри. Горький субсидирует нелегальный социал-демократический орган «Искра», участвует (1905) в организации легальной большевистской газеты «Новая жизнь», присутствует с правом совещательного голоса на лондонском съезде РСДРП (1907), близко сходится и потом переписывается с В. И. Лениным. В период реакции (1907 – 1912) Горький колеблется между Лениным и «впередовцами», с одной стороны, участвуя в организации пропагандистской школы на Капри, сотрудничая в газете группы А. Богданова «Вперед», ударяясь в богостроительство и в этом духе выступая в повести «Исповедь». С другой стороны, (ближе к 1912) снова подчиняясь влиянию Ленина, участвует в большевистской «Звезде», где были напечатаны некоторые из его «Сказок», редактирует беллетристический отдел большевистского органа «Просвещение».
В годы империалистической войны Горький становится во главе антимилитаристического журнала «Летопись». После Февральской и Октябрьской революций писатель становится организатором и сотрудником газеты «Новая жизнь», принимает активное участие в общественной работе, являясь инициатором Комиссии по улучшению быта ученых, сыгравшей в годы голода огромную роль в жизни научных работников, возглавляет издательство «Всемирная литература», ставившее своей задачей издание классиков мировой литературы. Болезнь легких вынудила Горького с 1921 поселиться в Италии на острове Капри. Новый поворот в сторону Ленина отразился ярко в двух статьях о нем, представляющих одну из лучших характеристик Владимира Ильича, одна из них была помещена в журнале «Коммунистический Интернационал». В 1928 г. Горький временно вернулся в СССР, советской и пролетарской общественностью ему была устроена восторженная встреча.
Творчество писателя-«пролетария», пришедшего в литературу из очень далекой от нее жизненной среды всегда «идеологизировали», отмечали социальную направленность произведений, которая шла по той же линии, по какой развивались общественные настроения широких слоев населения, недовольных существующим общественным порядком. Однако тексты Максима Горького волнуют, думается, прежде всего правдивым изображением человеческих чувств, психологических коллизий. Писатель показывает влечение человека к полнокровной счастливой жизни. Эта естественная душевная потребность остается для многих неосуществленной.
Цель данной работы рассмотреть роман Максима Горького «Фома Гордеев» с точки зрения его нравственной проблематики, показать «драму личности», которая волновала писателя.
Похожие работы:
Введение Наиболее частое проявление одаренности у детей – это ранняя речь, большой словарный запас, владение ...
Народное творчество как средство формирования нравственной культуры личности младшего школьника ➨
Актуальность. Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс ...
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие ...
Ознакомление с творчеством современного художника. ВАСИЛИЙ ИГОРЕВИЧ НЕСТЕРЕНКО ➨
Цели урока: Ознакомление учеников с творчеством современного художника Повышение культурного уровня, развитие ...