Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Новым фактором для реализации глобального подхода является стремление определить конкурентов с выходом на рынок с новыми изделиями и услугами. Компании уделяют особое внимание экспорту капитала при освоении производства новой продукции и захвату позиций на зарождающихся рынках. Прямые капиталовложения с целью выпуска новых товаров способствуют опережению иностранной конкуренции и дают фирме ряд преимуществ по сравнению с таким методом внешней экспансии, как продажа лицензии.
Таким образом, в современных условиях существует зависимость между конкурентоспособностью компаний и интенсивностью их инновационной деятельности, а в силу того, что деятельность компаний все более приобретает международный характер, инновативность становится одним из основных факторов конкурентоспособности международных компаний.
Направление технологического развития, которого придерживается та или иная фирма в конкретной отрасли, определяется, как и общими, присущими всем компаниям признаками, так и факторами специализации, которым в силу специфических факторов следует та или иная компания. В силу субъективных обстоятельств научно-технический прогресс осуществляется в разных странах неодинаковыми темпами. При этом фактор «инновативности» необязательно предполагает обладание или вторжение в область только передовой технологии.
Инновационное развитие, таким образом, не является привилегией фирм передовой технологии и представляет собой скорее социально-экономическое, нежели научно-техническое явление.
Решение задач стабилизации положения организации и разработки инновационных мероприятий требует нахождения источников финансовых ресурсов, их рационального распределения, эффективного использования в ходе проведения финансового анализа баланса предприятия, дающего оценку финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Отсюда, вопрос внешней и внутренней среды инновационной деятельности по-прежнему актуален.
Цель работы – исследование вопроса внешней и внутренней среды инновационной деятельности. Объект исследования внешняя и внутренняя среда организации.
Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда инновационной деятельности.
Основные задачи, которые необходимо решить в процессе работы:
- Проанализировать управление инновационной средой организации;
- Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду и ее влияние на инновационную деятельность организации;
- Исследовать разработку технико-экономического обоснования инновационного проекта.
Данная курсовая работа состоит из 2-х разделов:
Глава 1 Теоретическая часть;
Глава 2 Практическая часть.
В курсовой работе использованы материалы периодической и специальной литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретическая часть
1.1. Управление инновационной средой организации 6
1.2. Внешняя среда и ее влияние на инновационную деятельность организации 10
1.3. Внутренняя среда организации, обеспечивающая готовность ее к инновациям 16
Глава 2 Практическая часть
2.1.Краткая характеристика ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» 20
2.1.Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО инновационного проекта) 25
Заключение 35
Литература 38
1,200 руб.
Заключение
На основе выполненной работы можно сделать следующие выводы.
Инновационная деятельность – это сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений. Можно сказать, что инновационная деятельность – это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного для практического использования и распространения. Она включает все виды научной деятельности, а также проектно-конструкторские, технологические, опытные работы, деятельность по освоению инноваций и их реализацию.
Цель управления инновационной деятельностью состоит в том, чтобы генерировать, инициировать, контролировать новые идеи, создавать условия для скорейшего вывода инновационной продукции на рынок.
Инновационная деятельность состоит из следующих основных стадий: поиск инновационных идей; отбор наиболее перспективных идей; оценка жизнеспособности отобранных идей; разработка детального бизнес-плана инновационного проекта; экспертная оценка бизнес-плана; экспериментальное производство инновационного продукта; корректировка схемы производства; продвижение инновационного продукта; массовое производство инновационного продукта.
Инновационный проект – это проект, включающий комплекс работ по осуществлению инновационного процесса согласно его жизненному циклу с целью создания конкретной инновации. Инновационный процесс – это, по существу процесс преобразования научных знаний в инновацию. Он связан с созданием, освоением, распространением инноваций. Включает следующие составляющие:
-фундаментальные (теоретические исследования);
-прикладные исследования; проектирование;
-строительство, опытное производство;
-освоение; промышленное производство;
-маркетинг;
-сбыт.
Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, нового подхода к социальным услугам.
Основными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Жизненный цикл инноваций представляет определенный период, в течение которого инновация приносит прибыль. Роль концепции жизненного цикла инноваций состоит в том, что обосновывается необходимость постоянной работы по планированию выпуска новой продукции, анализу жизненного цикла инноваций.
Основой принятия управленческих решений в научно-технической сфере является прогнозирование и планирование инновационной деятельности.
При прогнозировании прикладных исследований и разного рода разработок применяются методы экстраполяции, экспертных оценок, моделирования, оптимизации, а также методы, основанные на анализе патентной документации и научно-технической информации.
Эффективность инноваций определяется сопоставлением эффекта от их осуществления с величиной вложенных средств.
Расчет экономической эффективности инноваций должен производиться на всех стадиях инновационного проекта, в первую очередь на стадии прогнозирования и планирования.
Прогнозные расчеты осуществляются с целью формирования возможных альтернатив вложения капитала, определения оптимального объема и выбора форм финансирования инноваций, составления оптимального инновационного проекта.
В международной практике определяются показатели: коммерческой (финансовой) эффективности – учитывает финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетной эффективности – отражает финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета; экономической эффективности – учитывает затраты и результаты, связанные с реализацией проекта.
Для оценки эффективности производственных инноваций применяются, как правило, следующие показатели: чистый приведенный доход; внутренняя норма доходности; срок окупаемости инноваций; индекс доходности.
1,200 руб.
Литература
1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие/ под ред. Проф. Б.А. Аникина.-М.:ИНФА_М.2003.-187с.
2. Балабанов И.Т, Инновационный менеджмент. СПБ.: Изд-во «Питер», 2000.-208с.
3.Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика//Вопросы экономики№2, 2003.-с.141-144.
4. Емельянов С.В.США: государственная политика стабилизации конкурентоспособности американских производителей// Менеджмент в России и за рубежом №3, 2002г.
5.Волков А.Т., Павлов А.В. Управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие/ Под ред. Киселева Б.Н.- М.: ИНФА, 200.-83с.
6. Антикризисное управление: Учебник. /Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999.
8. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.
9. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 1999.
10. Дихтль Е., Херштен Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
11. Инновационный менеджмент. /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2001.
12. Информационные технологии в бизнесе. /Под ред. М. Желены. – СПб.: Питер, 2002.
13. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: БЕК, 2006.
14. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Мир управления проектами. Пер. с англ. /Под ред. Х. Решке, Х. Шелле. – М.: Аленс, 1993.
16. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. /Под ред. В.И. Борисевича. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.
17. Соколова Л.В. Регулирование инновационного процесса: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.
1,200 руб.