ВВЕДЕНИЕ
Актуальность поставленных в исследовании проблем обуславливается неэффективным государственным управлением системой здравоохранения, нерациональным распределением финансовых ресурсов среди муниципальных медицинских учреждений. Использование не в полной мере принципа многоканального финансирования отрасли оставляет не решенной проблему нехватки финансовых средств. Оторванность проводимых мероприятий по развитию системы муниципального здравоохранения от реальных нужд населения снижает эффективность полученных результатов. Целесообразность осуществления стратегического управления обуславливается тем, что для повышения эффективности функционирования муниципального сектора здравоохранения необходим комплексный подход к решению задач. Особо актуальным на сегодняшний день в современных экономических, политических и социальных условиях является процесс формирования трехуровневой структуры организации и управления медицинской помощью: муниципальной, региональной и федеральной. На первый план выходит проблема совершенствования управления муниципальным уровнем здравоохранения. Именно в муниципальной системе оказывается населению основной объем первичной медико-санитарной помощи. Одной из важнейших задач управления муниципальным здравоохранением является создание соответствующих условий для получения необходимого объема медицинской помощи в местных учреждениях здравоохранения. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Развитие сферы здравоохранения в экономике муниципального сектора (на примере г. Краснодара)»
Объект исследования - система муниципального здравоохранения г. Краснодара.
Предмет исследования - управление системой муниципального здравоохранения г. Краснодара.
Цель исследования - разработка принципов управления устойчивым развитием системы муниципального здравоохранения в г. Краснодаре.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать статистические показатели и проблемы в организации муниципального здравоохранения в г. Краснодаре.
2.Провести оценку эффективности действующей системы развития и управления муниципальным здравоохранением г. Краснодара.
3.Разработать стратегию повышения качества и доступности медицинской помощи как приоритетная задача системы управления здравоохранения в экономике г. Краснодара.
4.Оценить социальный эффект предложенной стратегии управления муниципальным здравоохранением г. Краснодара.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее научные результаты могут быть использованы для совершенствования организации управления системой муниципального здравоохранения с применением принципов стратегического управления и планирования.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ Г. КРАСНОДАРА
1.1.Анализ статистических показателей и проблемы в организации муниципального здравоохранения в г. Краснодаре……………………………….5
1.2.Оценка эффективности действующей системы развития и управления муниципальным здравоохранением г. Краснодара……………………………...10
ГЛАВА 2. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ Г. КРАСНОДАРА
2.1.Стратегия повышения качества и доступности медицинской помощи как приоритетная задача системы управления здравоохранения в экономике г. Краснодара………………………………………………………………………….15
2.2.Оценка социальной эффективности предложенной стратегии управления муниципальным здравоохранением г. Краснодара……………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….28
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа специальной литературы и информационно-правовых источников и статистических сборников о состоянии и развитии управления муниципальной системой здравоохранения г. Краснодара, считаю целесообразным сделать ряд выводов.
Анализ состояния системы здравоохранения г. Краснодара показал, что в последние годы (2006-2007 гг.) наметилась положительная динамика показателей рождаемости и общей смертности. Снизилась естественная убыль населения (за 3 года почти в 1,5 раза). Частично естественная убыль компенсируется за счет миграционных процессов. Продолжается снижение показателя младенческой смертности, в основном, за счет снижения смертности в неонатальный период. Амбулаторная сеть: неукомплектованность врачами и средним медицинским персоналом; основная структура затрат по-прежнему приходится на стационарную помощь; не выполняется норматив инфекционной койки; существует проблема госпитализации ревматологических больных. Основным результатом совершенствования управления системой муниципального здравоохранения г. Краснодара является повышение качества медицинской помощи. Для снижения уровня госпитализации интенсивнее внедрять стационарзамещающие технологии. На базе нескольких крупных поликлиник города создатьмежполиклинические консультативно-диагностические отделения. На базе стационаров шире использовать койки дневного пребывания. Устранить перекос формирования стационарного и амбулаторно-поликлинических звеньев медицинскими кадрами, т. е. устранить переизбыток врачебных кадров стационаров в сторону участкового звена, где укомплектованность физическими лицами составляет 66 %. Продолжить работу по оснащению детских поликлиник, родильных домов, отделений второго этапа выхаживания, детских больниц лечебно-диагностическим оборудованием. Добиться смещения приоритета в объемах бюджетного финансирования в сторону амбулаторно-поликлинического звена.
Приоритетным направлением деятельности здравоохранения становится профилактика заболеваний путем диспансеризации трудоспособного населения, а также лиц, проживающих в сельской местности. Основная цель диспансеризации - раннее выявление и эффективное лечение заболеваний, являющихся основной причиной смертности и инвалидизации трудоспособного населения Российской Федерации.
Таким образом, предлагаемый комплекс мероприятий в совокупности с другими управленческими решениями позволит значительно улучшить охрану здоровья населения края и снизить естественную убыль населения к 2010 году.
1,200 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бояджян В. А., Гаенко О. Н. Система диагностически связанных групп как инструмент определения стоимости больничного лечения в условиях медицинского учреждения. //Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006 г., № 3, с. 41–44.
2. Быкова Ж. Е. Организационно-правовые основы экспертной службы. //Медицинское страхование. № 13–14, с. 20–24.
3. Байда В. Д., Яксен Э. О. Экспертная оценка качества лечебного процесса в стационаре и поликлинике. //Здравоохранение. 2006 г., № 9, с. 21–25.
4. Бояджан В. А., Щепин В. О. Медицинское страхование и использование диагностически связанных групп. // Здравоохранение. 2006 г., № 9, с. 21–25.
5. Волков И. М., Зверева В. И., Агранатова Ж. Д. и др. Показатели деятельности акушерских стационаров с учетом индикаторов, рекомендуемых ВОЗ. Материалы 3 Российской конференции “Развитие стационарной медицинской помощи в период реформы здравоохранения в России”. 30–31 мая 2006 г., с. 191–194.
6. Веренцов М. М., Волошин Г. Я., Макаров П. Г., Колесова О. П. Некоторые вопросы разработки системы контроля качества медицинской помощи. //Ж. Здравоохранение Российской Федерации. 2007 г., № 2, с. 32.
7.Вялков А. И. Социально-гигиеническое обоснование реформы здравоохранения на территориальном уровне. Автореферат кандидатской диссертации. 2007 г.
8. Вялков А. И. О деятельности органов и учреждений здравоохранения в условиях перехода к рыночным отношениям. Методические рекомендации. 2006 г., с. 56.
9. Вялков А. И. Методологические основы оптимизации процесса управления здравоохранением в условиях реформирования экономики.//Сборник материалов. Краснодар. Октябрь 2007 г., с. 14–19.
10. Гришин В. В., Киселев А. А., Кардашев В. Л., и др. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. М., 2005 г., с. 62.
11. Гольберг Я. С. Совершенствование управления качеством терапевтической помощи. //Здравоохранение. 2007 г., № 4, с. 18–21.
12. Кузнецова Е. Ю., Грандилевская О. Л. К вопросу об оценке качества медицинской помощи детям. //Медико-социальные проблемы охраны здоровья на этапе перехода к страховой медицине. Материалы конференции ППМИ. 2007., c. 94–95.
13. Кучеренко В. З., Федорова Э. Г., Борисов М. В. Оценка методик анализа диагностических ошибок. ////Здравоохранение Российской Федерации. 2007 г., № 3, с. 5–8.
14. Кучеренко В. З., Мыльникова Г. С. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования. //Здравоохранение Российской Федерации. 2007 г., № 3, с. 5–8.
15. Лебедева И. В. Лицензирование. Аккредитация. Сертификация. Альманах “Главный врач”. 2006., вып. 1, с. 49–54.
16. Линд В. А., Федотов Ю. Н., Шапиро М. И. и др. Автоматизированные методы вневедомственной оценки качества оказания поликлинической помощи в системе ОМС. //Медицинское страхование. 2006 г., № 13–14, с. 30–34.
17. Лисицын Ю. П., Отдельнова К. А. К вопросу о критериях качества медицинской помощи. //Здравоохранение Российской Федерации. 2007., № 11, с. 3–6.
18. Логвиненко Г. А., Бажан Т. А., Лактионов В. Г. Особенности экспертной оценки качества амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению. //Здравоохранение. 2006 г., № 1, с. 21–23.
19. Логинова Е. А., Зимовский Б. Ф., Ромашова Т. И., Никитин И. К. К проблеме рационального использования коечного фонда. //Здравоохранение. 2006 г., № 4, с. 26–30.
1,200 руб.