Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что по прошествии социалистических взглядов на структуру организации, когда были развиты принципы равенства при оплате труда, стали появляться в капиталистическом современном обществе России принципы оплаты только за ту работу, которую выполняет работник. То есть стали формироваться классы, что повлияло на организационный климат в организации. Ведь благосостояние одного не может не волновать менее удачливого другого. И в большинстве случаев на почве финансовой разобщенности и возникают организационные конфликты. Но необходимо отметить, что немаловажно и психологический климат, который существует в организации. Ведь в большинстве случаев психологический климат зависит от руководителя.
Цель работы заключается в теоретическом обосновании и развитии методического аппарата управления конфликтами, а также разработке практических рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
рассмотреть определение и типологию конфликта;
охарактеризовать управление организационными конфликтами;
проанализировать структурные и межличностные методы разрешения конфликтов в банке;
предложить мероприятия по совершенствованию методов управления конфликтами.
Объектом исследования в данной работе является ООО КБ «Огни Москвы».
Предметом исследования - являются стратегии поведения трудового коллектива в конфликтной ситуации.
Методологической базой исследования послужили законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и психологии управления персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам конфликтологии, труды отечественных и зарубежных авторов по менеджменту и психологии управления.
В рамках теоретических исследований и практических разработок, проведенных в работе, был использован широкий инструментарий. Так в данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы: метод сбора, обработки и обобщения информации, метод синтеза, анализа и сравнения, а также такие методы исследования как метод наблюдения (включенное наблюдение в естественных условиях) и метод тестирования.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1,200 руб.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Определение и типология конфликтов 5
1.2. Функции и объект конфликта 9
1.3. Управление организационными конфликтами 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия 15
2.2. Организационная культура предприятия 19
2.3. Анализ межличностных отношений и методов управления конфликтами в ООО КБ «Огни Москвы» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен теоретический анализ понятия конфликт, его функций и управления конфликтной ситуацией. Отдельное внимание было уделено особенностям протекания конфликтов в организациях.
Любая управленческая и производственная деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. И хотя в каждом определенном случае причина жалобы, конфликта совершенно конкретная, своя, при анализе обнаруживается, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих. Классификация и типология конфликтов По направленности конфликты делятся на вертикальные, горизонтальные, смешанные.
В вертикальных конфликтах участвуют лица, один из которых находится в подчинении у другого. В горизонтальных — участвуют лица, не находящиеся друг у друга в подчинении. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные и горизонтальные составляющие.
На конфликты, имеющие вертикальную составляющую (т. е. вертикальные и смешанные конфликты), приходится в среднем от 70 до 80% общего их числа.
Для оптимизации методов управления организационными конфликтами можно предложить следующие рекомендации.
1. Стратегия эффективного вмешательства. В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения между организационными субъединицами характеризуются наличием взаимозависимости и стремление к автономии. Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития рассматривает направления формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость.
2. Профилактика конфликтов в ООО КБ «Огни Москвы»:
- создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;
- оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования ООО КБ «Огни Москвы» — важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов;
- устранение социально-психологических причин конфликтов;
- блокирование личностных причин возникновения конфликтов.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать быстрому разрешению конфликтных ситуаций и более продуктивному сотрудничеству в коллективе.
1,200 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бэрон Р.С., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы: Процессы, решения, действия: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
2. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2002. - 320 с.
3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
4. Косарева Е. Групповая динамика в организации: опасности для руководителя. //Менеджмент сегодня, 2006, № 2.
5. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. М.: ФОРУМ : ИНФРА-М 2007г. -319 стр.
6. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2003.
7. Миронов Е., Редлих А. Модерация конфликтов в организации – М.: Речь, 2009. – 311с.
8. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2004. – 416 с.
9. Ратников В.П. Конфликтология. Учебник для вузов Под ред. В. П. Ратникова - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2008г.- 511 стр.
10. Регнет Э. Конфликты в организациях: Формы, функции и способы преодоления: Перевод с немецкого – М.: Гуманитарный центр, 2005 – 424с.
11. Столяренко Л.Д. Психология управления. – М.: Феникс, 2004. – 507 с.
12. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.69-77.
13. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 527 с.
14. Фатеева Е. Конфликты в организациях. //Управление человеческим потенциалом, 2006, № 4.
15. Федорова Н.Н Организационная структура управления предприятием. – М.: КноРус, 2003. – 256 с.
16. Фенько А. Коммерсантъ Гороскоп для отдела кадров. //Власть 13 ноября 2001г. №45 с. 53.
17. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
18. Янг С. Системное управление организацией. - М., 2002.
1,200 руб.