Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3745
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности (переход к рыночной экономике, социальное расслоение, обострение межнациональных конфликтов, рост преступности, ослабление духовно-нравственных основ жизни страны и др.), актуализировали проблему дефицита общения у детей, как в семье, так и в учреждениях закрытого типа.
Подобные изменения, охватившие нашу страну, негативно отразились на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной социальной защиты ребенка, и обнажили целый спектр социальных проблем: рост числа детей, рождающихся вне брака, социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими, слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка).
Как следствие этого, растет число детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа, что оказывает неблагоприятное воздействие на характер их социального и личностного становления, т.к. не происходит адекватного «усвоения» родительских образцов поведения, социальных ролей или, в случае воспитания в неблагополучных семьях, эти образцы сильно искажены .
Разрушаются эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, вызывая глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития.
Перечисленные обстоятельства и обусловили выбранную тему данного исследования: «Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа».
Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, посвящено большое число исследований (Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, А.Г. Рузская, Л.М. Царегородцева и др.).
Анализ психических и личностных деформаций, приобретаемых социальными сиротами на различных стадиях развития, дан в работах И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, A.M. Прихожан, H.H. Толстых и др. Одним из перспективных направлений, в рамках данного рассмотрения проблемы, следует назвать начавшееся в последние годы изучение девиации в молодежной среде как последствия внесемейного воспитания (Л.И. Аувяэрт, А.И. Довгалевская, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова, А.Б. Холмогорова).
Результатом изучения различных аспектов данной проблемы стали появившиеся во второй половине XX века работы, раскрывающие специфику развития личности с различными аномалиями психосоциального развития (A.A. Аладьин, Е.В. Виноградова, М.Ю. Кондратьев, И.А. Фурманов, И.В. Ярославцева). Отмечая несомненную значимость данных исследований, вместе с тем необходимо указать на недостаточную разработанность проблемы развития сферы общения детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа. Это особенно актуально, поскольку многочисленные факты свидетельствуют, что именно в процессе общения ребенка со взрослыми, сверстниками происходит наибольшее число конфликтов, закладываются асоциальные привычки, формируется и проявляется противоправное поведение.
Цель работы заключается в выявлении социально-психологических условий развития общения детей в семьях и учреждениях закрытого типа.
Объект исследования — процесс общения детей.
Предмет исследования — процесс формирования общения детей в семьях и учреждениях закрытого типа.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс формирования общения детей зависит от социальной ситуации, в которой воспитывается ребёнок.
Проверка этой гипотезы предполагает решение следующих основных задач:
1. Исследование теоретических подходов к определению содержания и особенностей процессов общения.
2. Выявление сущности социальной среды учреждений закрытого типа, в которой происходит развитие личности ребёнка.
3. Анализ специфики и выявление нарушений общения детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа.
Теоретико-методологическая основа исследования: - положения теории Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций; - концептуальные положения о роли общения в жизнедеятельности личности (Г.А. Ковалев, Х.Й. Лийметс, В.Н. Мясищев и др.); - теоретические и экспериментальные исследования, посвященные проблеме влияния психической депривации на развитие личности (И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, А.Г. Рузская, H.H. Толстых.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы применялся комплекс методов: теоретико-методологический анализ социологической, психологической и педагогической литературы; анализ и синтез результатов поиска в информационно-поисковых системах с целью определения сущностных характеристик базовых понятий исследования.
В ходе экспериментального исследования использовались следующие методики: методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; тест Томаса.
Похожие работы:
Особенности формирования нравственного сознания у детей с нарушениями в психическом развитии ➨
Исследования отечественной педагогики в области нравственного воспитания охватывают эмотивную, когнитивную, ...
Курсовая работа «Особенности общения детей с нарушением интеллекта со взрослыми» ➨
Введение На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного ...
Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками ➨
Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной России масса детей с нарушением зрения. ...
Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа ➨
Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности (переход к рыночной ...