Введение
Содержание
Заключение
Литература
Обучение - один из самых ответственных периодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом зависит от учителей, от их терпения, доброты, ласки. Нужно дать ребенку возможность поверить в собственные силы, не допускать грубости, бестактности. Обучение не должно быть связано с негативными эмоциями в общении педагога с будущим учеником, потому что поступление в школу уже является большим стрессом для ребенка, новой ступенью в его жизни.
Бесспорно, чем лучше готов организм ребенка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс адаптации к школе.
На протяжении всего становления педагогики как науки процесс адаптации ребенка к школе является актуальным вопросом, изучением которого занимались такие выдающийся ученые, как Ш.А. Амонашвили, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко.
Основной проблемой данной курсовой работы является изучение способов преодоления трудностей адаптации ребенка к школе. Из этой проблемы следует, что темой данной курсовой работы являются пути преодоления трудностей адаптации шестилетнего ребёнка к школе.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в первом классе.
Предмет исследования – процесс преодоления дезадаптации ребенка к школе.
Целью работы является раскрыть сущность дезадаптации и определить пути ее преодоления.
Задачи исследования:
1. В процессе наблюдения за детьми шестилетнего возраста выявить трудности, с которыми они сталкиваются во время обучения в первом классе.
2. Подобрать методики для изучения особенностей дезадаптации к школе детей 6-7 летнего возраста.
3. Сделать выводы о трудностях адаптации на основе проведенной работы.
4. Определение уровня адаптации детей к школьному обучению
Гипотеза: Если учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и прово-дить совместную работу учителя с родителями по вопросу адаптации детей к школе, то этот процесс будет проходить успешно.
В ходе исследования этой курсовой работы мы раскроем вышеуказанную проблему, ознакомим с полученными результатами и дадим практические рекомендации.
1,200 руб.
Введение……………………………………………………………..…..3
Психолого-педагогические основы готовности ребенка к школе.
1. Содержание готовности ребенка к школе………….................4
2. Проблемы адаптации ребенка к школе……………………….9
Пути преодоления трудностей адаптации ребенка к школе
3. Понятие школьной дезадаптации………..……………...20
4. Пути преодоления дезадаптации………………………..26
Заключение……………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………..29
Приложение
1,200 руб.
В ходе нашей исследовательской работы были рассмотрены проблемы адаптации (деза-даптации) шестилетнего ребенка к школе и различные пути их преодоления. Адаптация ре-бенка к школе - процесс, носящий, как правило, индивидуальный характер. Правильное со-четание семейного и общественного воспитания очень важно именно в этот сложнейший пе-риод жизни ученика. Исходя из этого можно сделать вывод, что при учете индивидуальных особенностей детей, при совместной работе школы и семьи, когда учитель и родители на-правляют, корректируют действия ребенка и процесс его обучения, то у таких детей адапта-ция проходит более быстро и успешно.
На основе вышесказанного можно предложить следующие рекомендации учителю на-чальных классов и родителям, чей ребенок испытывает трудности адаптации (дезадаптации) к школе:
Проявляйте внимание к школьным делам ребенка, но не воспринимайте его неудачи в учебе как личный провал.
Присаживайтесь рядом с ребенком не как надсмотрщики, а как помощники: подправить, посоветовать, вместе поискать.
Самое главное — не отбить у первоклассника интерес и желание учиться. Ре-бенок, успешный хотя бы по одному предмету (пусть это «всего лишь» физ-культура или пение), позитивно относится к школе и способен преодолевать неудачи на других уроках.
Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте изменения в их поведе-нии, любые отклонения от нормы. Ребенок не должен быть вялым, плакси-вым, замкнутым, склонным к уединению или, наоборот, беспокойным, агрес-сивным, не дающим ни минуты покоя ни себе, ни окружающим. Особенно важ-но вовремя заметить резкое изменение поведения. Эти изменения, особенно «вдруг» возникшие, требуют пристального внимания и учителя, и родителей.
Обращать внимание на изменения работоспособности ученика. Быстро нарас-тающее утомление, невозможность продолжительной работы без отвлечений и ошибок, жалобы на головную боль, усталость требуют немедленной раз-грузки ребенка, введения щадящего режима.
Умейте дифференцировать проявления различных трудностей при обучении.
Таким образом, при соблюдении этих рекомендаций ребенок сможет быстро и безбо-лезненно влиться в ритм школьной жизни.
1,200 руб.
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. - Москва, 1988 г.
2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - Москва, 1991 г.
3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. – Москва, «Просвещение», 1991 г.
4. Гиабалина3.П. Первый год - самый трудный. - Москва, 1990 г.
5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологи-ческой готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению // Психологическая наука и образование. № 2 1997 г.
6. Диагностика школьной дезадаптации. М. Редакционно-издательский центр консорциума \"Социальное здоровье России\". 1995 г.
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилет-него возраста. – Москва, издательство «Просвещение», 1988 г.
8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - 5 т., Москва,1985 г.
9. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – Москва, институт практической психологии, 1998 г.
10. Немов Р.С. Психология. – 2 т., Москва, издательский центр «Владос», 2002 г.
11. Петрова Е.Э. Опасность школьной дезадаптации // Начальная школа, № 3, 1993 г.
12. Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Выделение категорий \"трудных\" детей. В кн.: Рабочая книга школьного психолога.- М., 1991 г.
13. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной, Моск-ва, 1991 г.
14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – Москва, из-дательство «Академия»,
15. Сухомлинский В. А. О воспитании. - Москва, 1979 г.
16. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - 3 т, Моск-ва, 1981 г.
17. Цетрин. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – Москва, 1989 г.
1,200 руб.