Готовая дипломная работа
на тему:«Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V3270
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность. Проблема социально-психологической адаптации при-влекает внимание уже давно. В западной психологии проблема социально-психологической адаптации разрабатывается в рамках специального направ-ления, возникшего в 30-40х годах на базе необихевиоризма Н. Миллером, Дж. Доллард и др.
В отечественной психологии первым разработчиком теории социаль-ной адаптации был А.А.Богданов. В дальнейшем эту работу продолжали А.Г.Здравомыслова, В.Н.Иванова, Г.А.Пруденского, Г.В.Осипова и В.А.Ядова…
……………………..
Противоречие между необходимостью проведения целенаправленной работы по коррекции адаптации шестилетнего ребенка к обучению и отсут-ствие исследований по данной проблеме позволяют обозначить проблему ис-следования: определение особенностей адаптации детей шестилетнего воз-раста.
С точки зрения исследователей в области детской психологии…………….
Исходя из этого, цель исследования состоит в сравнении особенностей адаптации шестилетних и семилетних школьников.
Объектом исследования является адаптационный процесс к обучению в школе.
Предметом исследования – социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к школе.
Гипотеза исследования: социально-психологическая адаптация шес-тилетних детей к школе ниже, чем семилетних.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования социально-психологической адаптации шестилетнего ребенка к обучению;
2) подобрать комплекс методик для исследования социально-психологической адаптации детей к обучению в школе;
3) исследовать особенности социально-психологической адаптации шести и семилетних детей;
4) провести сравнительный анализ социально-психологической адапта-ции детей.
Методологической основой исследования послужили положения, сформулированные в трудах психолога Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперина и др., изу-чавших особенности развития детей в онтогенезе.
Для проверки сформулированной гипотезы мы применяли следующие взаимодополняющие и взаимопроверяющие методы:
1) теоретические:
- анализ
- синтез
- обобщение
2) эмпирические:
- тест
- опросник
3) методы обработки данных:
- таблицы, диаграммы
- U-критерии Манна-Уитни
- критерии Фишера.
Исследование включило в себя три этапа:
- на первом этапе нашего исследования был проведен анализ и обобще-ние данных отечественной и зарубежной психологии по проблеме исследо-вания социально-психологической адаптации детей, а также подбирались ме-тоды эмпирического исследования;
- на втором этапе мы продолжали изучение проблемы: при помощи специально подобранных методов провели констатирующий эксперимент;
- на третьем этапе внимание уделялось обработке полученных данных, их сравнительному анализу и выявлению особенностей социально-психологической адаптации шести и семилетних детей, а также оформлению текста дипломной работы.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что:
- был проанализирован, обобщен и систематизирован существующий материал по проблеме исследования;
- полученные нами экспериментальные данные представляют собой значимый материал для решения некоторых важных вопросов, касающихся социально-психологической адаптации детей шести и семи лет.
Практическая значимость исследования:
- проведенное исследование углубляет материал, используемый в прак-тике школьных психологов и педагогов;
……………………..
Положения, выносимые на защиту:
…………………
Структура дипломной работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Обработка и интерпретация результатов
Более детальную и наглядную картину отношений, сложив¬шихся в группе (классе), можно получить, построив специаль¬ные диаграммы, назы-ваемые социограммами. Это — выполнен¬ные по определенной схеме рисун-ки, на которых при помощи со¬ответствующих условных обозначений отме-чаются все выявлен¬ные в исследованной группе выборы и отклонения. Чаще всего строятся так называемые социограммы-мишени ( и ин¬дивидуальные социограммы, относящиеся к данному испытуе¬мому, к лидеру и отвергаемо-му большинством членов группы.
Число концентрических окружностей, из которых состоит социограм-ма-мишень, обычно соответствует максимальному ко¬личеству выборов, по-лученных в данной группе кем-либо из ее членов.
В центре индивидуальной социограммы располагается тот член груп-пы, чьи отношения данная индивидуальная социограмма представляет, а во-круг него кружками обозначаются остальные участники группы, с которыми у данного чело¬века установились определенные отношении (те, кого он вы-брал или отклонил, и те, кто его самого выбрал или отклонил). Те чле¬ны группы, с которыми сложились более тесные положительные или отрица-тельные отношения, на индивидуальной социограмме располагаются ближе к центру, а те, с кем сложились менее тесные отношения, — дальше к перифе-рии. Первые изображают¬ся при помощи кружков большей, а вторые — меньшей величины.
Представляемые на социограммах данные нередко для полу¬чения более подробной информации о положении человека в си¬стеме внутригрупповых отношений дополняются числовыми по¬казателями — индексами. Наиболее известный из них индекс групповой сплоченности, который характеризует систему групповых отношений в целом. Его формула выглядит следующим образом:
....................
Похожие работы:
Пути преодоления трудностей адаптации шестилетнего ребенка к школе ➨
Обучение - один из самых ответственных периодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом зависит от учителей, ...
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. ➨
Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, ...
Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ) ➨
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью ...
Введение
Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...
Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе ➨
Введение.
Проблема психического развития дошкольников и младших школьников – одна из фундаментальных ...