ГлавнаяГотовые работы Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе

Готовая дипломная работа

на тему:

«Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V3270

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность. Проблема социально-психологической адаптации при-влекает внимание уже давно. В западной психологии проблема социально-психологической адаптации разрабатывается в рамках специального направ-ления, возникшего в 30-40х годах на базе необихевиоризма Н. Миллером, Дж. Доллард и др.

В отечественной психологии первым разработчиком теории социаль-ной адаптации был А.А.Богданов. В дальнейшем эту работу продолжали А.Г.Здравомыслова, В.Н.Иванова, Г.А.Пруденского, Г.В.Осипова и В.А.Ядова…

……………………..

Противоречие между необходимостью проведения целенаправленной работы по коррекции адаптации шестилетнего ребенка к обучению и отсут-ствие исследований по данной проблеме позволяют обозначить проблему ис-следования: определение особенностей адаптации детей шестилетнего воз-раста.

С точки зрения исследователей в области детской психологии…………….

Исходя из этого, цель исследования состоит в сравнении особенностей адаптации шестилетних и семилетних школьников.

Объектом исследования является адаптационный процесс к обучению в школе.

Предметом исследования – социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к школе.

Гипотеза исследования: социально-психологическая адаптация шес-тилетних детей к школе ниже, чем семилетних.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу по проблеме исследования социально-психологической адаптации шестилетнего ребенка к обучению;

2) подобрать комплекс методик для исследования социально-психологической адаптации детей к обучению в школе;

3) исследовать особенности социально-психологической адаптации шести и семилетних детей;

4) провести сравнительный анализ социально-психологической адапта-ции детей.

Методологической основой исследования послужили положения, сформулированные в трудах психолога Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперина и др., изу-чавших особенности развития детей в онтогенезе.

Для проверки сформулированной гипотезы мы применяли следующие взаимодополняющие и взаимопроверяющие методы:

1) теоретические:

- анализ

- синтез

- обобщение

2) эмпирические:

- тест

- опросник

3) методы обработки данных:

- таблицы, диаграммы

- U-критерии Манна-Уитни

- критерии Фишера.

Исследование включило в себя три этапа:

- на первом этапе нашего исследования был проведен анализ и обобще-ние данных отечественной и зарубежной психологии по проблеме исследо-вания социально-психологической адаптации детей, а также подбирались ме-тоды эмпирического исследования;

- на втором этапе мы продолжали изучение проблемы: при помощи специально подобранных методов провели констатирующий эксперимент;

- на третьем этапе внимание уделялось обработке полученных данных, их сравнительному анализу и выявлению особенностей социально-психологической адаптации шести и семилетних детей, а также оформлению текста дипломной работы.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что:

- был проанализирован, обобщен и систематизирован существующий материал по проблеме исследования;

- полученные нами экспериментальные данные представляют собой значимый материал для решения некоторых важных вопросов, касающихся социально-психологической адаптации детей шести и семи лет.

Практическая значимость исследования:

- проведенное исследование углубляет материал, используемый в прак-тике школьных психологов и педагогов;

……………………..

Положения, выносимые на защиту:

…………………

Структура дипломной работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.





































Обработка и интерпретация результатов

Более детальную и наглядную картину отношений, сложив¬шихся в группе (классе), можно получить, построив специаль¬ные диаграммы, назы-ваемые социограммами. Это — выполнен¬ные по определенной схеме рисун-ки, на которых при помощи со¬ответствующих условных обозначений отме-чаются все выявлен¬ные в исследованной группе выборы и отклонения. Чаще всего строятся так называемые социограммы-мишени ( и ин¬дивидуальные социограммы, относящиеся к данному испытуе¬мому, к лидеру и отвергаемо-му большинством членов группы.

Число концентрических окружностей, из которых состоит социограм-ма-мишень, обычно соответствует максимальному ко¬личеству выборов, по-лученных в данной группе кем-либо из ее членов.

В центре индивидуальной социограммы располагается тот член груп-пы, чьи отношения данная индивидуальная социограмма представляет, а во-круг него кружками обозначаются остальные участники группы, с которыми у данного чело¬века установились определенные отношении (те, кого он вы-брал или отклонил, и те, кто его самого выбрал или отклонил). Те чле¬ны группы, с которыми сложились более тесные положительные или отрица-тельные отношения, на индивидуальной социограмме располагаются ближе к центру, а те, с кем сложились менее тесные отношения, — дальше к перифе-рии. Первые изображают¬ся при помощи кружков большей, а вторые — меньшей величины.

Представляемые на социограммах данные нередко для полу¬чения более подробной информации о положении человека в си¬стеме внутригрупповых отношений дополняются числовыми по¬казателями — индексами. Наиболее известный из них индекс групповой сплоченности, который характеризует систему групповых отношений в целом. Его формула выглядит следующим образом:

....................
3,000 руб.

Похожие работы:

Пути преодоления трудностей адаптации шестилетнего ребенка к школе 

Обучение - один из самых ответственных периодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом зависит от учителей, ...

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. 

Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, ...

Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ) 

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью ...

Этапы психологического развития ребенка.Воспитание и обучение ребенка в каждом из возрастных периодов 

Введение

Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...

Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе 

Введение.



Проблема психического развития дошкольников и младших школьников – одна из фундаментальных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: