ГлавнаяГотовые работы система логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Готовая курсовая работа

на тему:

«система логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40262

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Поступление ребенка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Группа ведущих ученых (Р.Е. Левина, ГА. Каше, Г.В. Чиркина, А В. Ястребова и др.) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой.
Установлено, что на эффективность обучения детей письму и чтению можно рассчитывать в том случае, если у них сформировано познавательное отношение к речи, в частности, осознанное ориентирование в звуковой структуре языка и его словарном составе. Психологи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) подчеркивают, что вычленение ребенком новой для него области объективного мира не только имеет практическое значение, обеспечивая овладение грамотой, но и является важным этапом его умственного развития. Установлено также, что обучение ребенка возможно при условии, если он стихийно, в процессе разнообразных видов деятельности, начинает осознавать элементы языка. Трудности выделения его элементов объясняются тем, что речь выступает для дошкольника, прежде всего, как средство общения. В исследованиях Д.Б. Эльконина, Г.П. Беляковой, Л.Е. Журовой, С.Н. Карповой, И.Н. Колобовой и других показано, что успешность обучения грамоте во многом зависит именно от того, насколько для ребенка "разведены" звуковая и смысловая стороны слова "Узловым образованием", связывающим разные формы речевой деятельности – звукопроизношение, чтение, письмо, – является звуковой анализ. Осознание звуковой структуры слова – необходимая предпосылка обучения грамоте. Звуковой анализ предполагает умения: дифференцировать звуки при восприятии на слух и в произношении; выделять в многообразии звуков речи фонемы, характерные для данного языка; устанавливать точное место каждого звука в слове, т. е. вычленять звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове. Опираясь на данные ежегодных логопедических обследований можно с уверенностью утверждать, что более 60% дошкольников с нарушением речи составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Согласно современным научным представлениям ФФНР – относится к нарушениям средств общения и представляет собой нарушение процессов формирования произносительной стороны у детей вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Но все чаще у детей с ФФНР отмечаются некоторые отставания в лексическом развитии, особенно у детей, имеющих среднюю и тяжелую степени фонематического недоразвития.
Анализ научных исследований показывает, что нарушения проявляются в неточном употреблении слов, в поиске подходящих слов, в трудностях актуализации словаря, обедненности словарного запаса. Несмотря на то, что состояние пассивного словаря находится в пределах нормы. Все эти нарушения свидетельствуют не только о недостаточной сформированности семантических полей, но и о несформированности дифференциации внутри семантических полей.
Следовательно, у детей с ФФНР отмечается недостаточная готовность к овладению грамотой и готовности к школе в целом. Актуальным является проведение логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В силу того, что данная проблема актуальна и значима, а так же из-за недостаточной систематизированности имеющихся материалов по данной теме, мы сочли необходимым провести исследование системы логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Целью исследования является теоретическое и эмпирическое изучение проблемы логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Объект исследования: готовность к обучению грамоте детей с ФФНР.
Предметом изучения является система логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и дать сущностную характеристику речевого развития в онтогенезе;
2. представить характеристику детей с ФФНР;
3. определить сущность и значение процесса письма;
4.провести экспериментальное исследование логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
5.описать систему логопедической работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ФФНР.
Гипотеза: у детей с ФФНР отмечается недостаточно высокий уровень готовности к овладению грамотой, что определит необходимость рассмотрения системы логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы мы использовали следующие теоретические и практические методы
1.Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, моделирование общей гипотезы исследования, проектирование результатов и процесса их достижения на различных этапах поисковой работы.
2.Эмпирические: наблюдение за детьми, диагностика речевого развития детей с ФФНР.
База исследования: МДОУ № 123 г. Москвы с логопедическими группами. В исследовании принимали участие 5 детей с ФФНР
1,200 руб.

Похожие работы:

Нарушение поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи 

Изучению детей с общим недоразвитием речи посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. В настоящее ...

Особенности произвольного внимания младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 

Актуальность темы исследования: Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания ...

Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи 

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: