Введение
Содержание
Заключение
Литература
«Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал «Spiegel» определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво». [7,с. 14] Е. Песоцкий в своей книге «Современная реклама. Теория и практика» цитирует Уинстона Черчилля, который сказал: «реклама вскармливает потребительские способности людей. Она порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом». [4, с. 3] В то же время эпиграфом к книге «Анатомия рекламного образа» под редакцией А.В. Овруцкого служит цитата Лео Барнета: «Рекламу никак нельзя считать благороднейшим созданием человеческого разума, в чем хотели бы уверить публику многие ее адвокаты. Она никоим образом не поддерживает всю структуру устройства общества, демократии и свободного мира…» [3, с. 8]
Тем не менее, никто не может отрицать присутствие рекламы как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. А потому сама по себе тема рекламы уже является актуальной.
За последнее десятилетие появилось множество книг и статей о рекламе, написанных как зарубежными, так и отечественными авторами. Во многих из них довольно подробно рассказывается о том, какие каналы, способы и средства могут применяться для создания эффективной рекламы.
Несмотря на это, многие компании сталкиваются с проблемой неэффективности рекламы. Причины здесь могут быть самые разные, от неверно определенной целевой аудитории, до неверно выбранного заголовка. В связи с этим становится актуальным рассмотрение рекламной кампании в комплексе, формирование ее стратегии.
Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2. Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты отдельно взятой рекламной кампании.
Объектом исследования данной работы является рекламная деятельность.
Предметом же исследования – разработка стратегии рекламной кампании предприятия как способ повышения эффективности его управления (на примере ООО “Fraterium Group”).
Информационной базой для данного исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и рекламы, таких как А.В. Овруцкий, Е. Песоцкий, Ф. Котлер, Э.Д. Фарби и др., а также внутренняя документация ООО “Fraterium Group”).
Методы исследования:
1. Анализ существующей литературы по данной тематике.
2. Анализ деятельности ООО “Fraterium Group”).
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значимость рекламы в деятельности предприятия………………..5
1.1. Роль рекламной деятельности в бизнесе………………………………….5
1.2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности………………………….14
Глава 2. Разработка стратегии рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………….22
2.1. Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии…………………………………………………………………………22
2.2. Предложения по разработке эффективной рекламной кампании для майонеза «Добавкин»……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..37
1,200 руб.
Основной задачей проведенного нами исследования был поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии. В первой главе данной работы было рассмотрено понятие рекламы и ее виды, при этом особое значение мы уделили различным классификациям рекламы. Проанализировав мнения различных авторов по данному вопросу, мы пришли к выводу, что ни одна из рассмотренных нами классификаций не является однозначной, поскольку все они отражают различные стороны рекламы.
Далее мы рассмотрели функции, которые может выполнять реклама, ее задачи и их значение в контексте конкретной деятельности. Анализ рассмотренных нами классификаций рекламы, ее функций, дает понять, что реклама является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, проникая во все сферы деятельности человека.
Однако несомненно, что особое значение имеет ее применение в сфере бизнеса. Она является одним из важнейших инструментов организации массового сбыта, и при этом оказывается одной из движущих сил экономики и бизнеса в целом. Кто-то из великих сказал, что «останавливать рекламу, пытаясь сэкономить деньги, это все равно что пытаться останавливать часы, пытаясь сэкономить время». Рассмотрев роль рекламы в коммерческой деятельности организаций, мы приходим к выводу, что это утверждение недалеко от истины. Однако, несмотря на это, следует помнить и о том, что реклама не является универсальным средством решения всех проблем, связанных с бизнесом. Реклама – это только один из факторов, помогающих сформировать рынок. И она не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют
Во второй главе данной работы мы рассмотрели рекламную кампанию предприятия. Мы остановили свое внимание на целях, которые ставились для данной кампании, и сопоставили полученные результаты с поставленными целями. В результате, мы выявили ряд несоответствий, проанализировали причины, по которым они возникли, и пришли к выводу, что рекламную деятельность необходимо совершенствовать.
Далее мы попытались выявить приоритетные вопросы, которые необходимо учитывать при разработке стратегии рекламной кампании. Особое внимание в этом вопросе мы уделили изучению целевой аудитории, т.к. оно является основой разработки стратегии рекламной кампании. Мы продемонстрировали возможный способ изучения целевой аудитории и подробно остановились на полученных результатах.
Подводя итог данному исследованию, мы попытались дать некоторые рекомендации и предложения по разработке эффективной рекламной кампании для майонеза «Добавкин». Выдвигая конкретные предложения, мы основывались на опыте различных рекламных кампаний, рассмотренных в работах отечественных и зарубежных авторов, а также на анализе ошибок в рекламной деятельности ООО “Fraterium Group”, выявленных в ходе нашего исследования.
Стратегия рекламной кампании уникальна своей индивидуальностью. Каждый товар имеет свои особенности, свою специфику и свою целевую аудиторию, в соответствии с которыми должна разрабатываться стратегия рекламной деятельности. Однако мы считаем, что результаты данного исследования можно применить на практике как в деятельности изученной нами компании, так и в рекламной деятельности других фирм.
Мы видим возможное продолжение нашего исследования в более подробном изучении отдельных аспектов и элементов рекламной кампании, таких как создание видео и аудио роликов; макетов для наружной рекламы и рекламы на транспорте, создание рекламных текстов, слоганов, оформление POS материалов.
1,200 руб.
1. Конституция РФ
2. Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
4. Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. Овруцкого А.В. – СПб.: Питер, 2008, - 224 с.
5. Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Аакер, Дэвид.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. − 5е изд. −М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008, – 784 с.
6. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – М.: Изд-во «Довгань», 2008, - 329 с.
7. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2007. – 141 с.
8. Бузин В.Н., Бузина Т.С Медиапланирование для практиков. – М.: Изд-во «Вершина», 2008, - 443 с.
9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2008, - 718 с.
10. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2007, - 249 с.
11. Геращенко Л. Азбука рекламы. – М.: Изд-во «Альпина», 2008, - 320 с.
12. Геращенко Л. Мифология рекламы. – М.: Изд-во «Диаграмма», 2008, - 459 с.
13. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2008, - 315 с.
14. Дал Г. Реклама для "чайников": Перевод с английского. – М.: Изд-во «Диалектика», 2007, - 287 с.
15. Джоунса Д. Роль рекламы в создании сильных брендов. −М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008, - 496 с.
16. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. −М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008, - 864 с.
17. Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2008, - 223 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. − М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008, - 656 с.
19. Кривицкая Н.А Как сделать карьеру в рекламном бизнесе. – М.: Изд-во «Вершина», 2008, - 142 с.
20. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Изд-во: «Фин-пресс», 2008, - 416 с.
21. Мудров А.Н. Основы рекламы. – СПб.: Изд-во «Экономистъ», 2008, - 319 с.
22. Овчаренко А. Н. Основы рекламы. – М.: Изд-во «Аспект-Пресс», 2008, - 495 с.
23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008, – 364 с.
24. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2008, - 320 с.
25. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам – М.: Изд-во «Ось-89», 2008, - 208с.
1,200 руб.