Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе в условиях мирового финансового кризиса развитие ресторанного бизнеса в России претерпевает ряд трудностей. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. В последнее время в России активно растет интерес к проблемам создания идеального образа, того неповторимого стиля, который поможет ресторану обрести успех. При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится маркетинговая стратегия. В связи с этим одной из важнейших задач при разработке эффективной маркетинговой стратегии ресторанного предприятия является преодоление разрыва между практической деятельностью и теоретическими знаниями. Этим и обусловлен выбор темы курсовой работы: «Разработка маркетинговой стратегии ресторанного предприятия в условиях экономического кризиса (на примере ресторана «СтарЛайт»)».
Объект исследования – ресторан «СтарЛайт»
Предмет исследования – маркетинговая стратегия ресторана «СтарЛайт»
Цель исследования – разработать маркетинговую стратегию ресторана «СтарЛайт» и оценить ее эффективность.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучить сущность и основные виды маркетинговой стратегии.
2.Охарактеризовтаь особенности разработки маркетинговой стратегии ресторанного предприятия.
3. Проанализировать действующую стратегию развития ресторана «СтарЛайт».
4. Разработать маркетинговую стратегию в ресторане «СтарЛайт» и оценка ее эффективности.
Теоретико-методологической базой исследования являются отечественные исследования в области социологии и психологии управления (В.Г. Зазыкин, В.Н. Князев, Ю.Д. Красовский, Н.А. Куртиков, С.К. Сергиенко, Э.П. Утлик, А.В. Филиппов, С.С. Фролов и др.), зарубежные исследования в области теории рекламы и маркетинга (Ф. Котлер, Д. Огилви, А. Райе, Р. Ривз, Дж. Траут, Л. Ческин и др.).
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанная для ресторана «СтарЛайт» маркетинговая стратегия поможет ресторану повысить конкурентоспособность в условиях экономического кризиса.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1.Сущность и основные подходы к пониманию маркетинговой стратегии…...5
1.2.Характеристика основных видов маркетинговой стратегии………………….8
1.3.Особенности разработки маркетинговой стратегии ресторанного предприятия………………………………………………………………………...13
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ресторанного предприятия в условиях экономического кризиса (на примере ресторана «СтарЛайт»)
2.1. Краткая характеристика ресторана «СтарЛайт»…………………………….17
2.2. Анализ действующей стратегии развития ресторана «СтарЛайт»…………21
2.3. Разработка маркетинговой стратегии в ресторане «СтарЛайт» и оценка ее эффективности……………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………...33
Приложения…………………………………………………………………………35
Введение
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Ресторан «СтарЛайт» расположен на Большой Садовой, дом 16 / а. В ресторане имеются 2 зала на 20-25 и 80-100 посадочных мест, отдельный VIP зал на 16 человек. Ресторан открыт уже с 12 часов дня и до последнего гостя
В целом можно отметить, что ресторана «СтарЛайт» находится в достаточно хорошем финансово-экономическом положении, имеет положительную динамику результатов хозяйственной деятельности.
Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находится на приемлемом уровне. Предприятие имеет хорошие шансы для дальнейшего развития, высокое качество финансового менеджмента.
К основным элементам имиджа ресторана «СтарЛайт» относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама и т.д. Первое впечатление о ресторане может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и бейджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения. Немаловажный момент имиджа ресторана – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров. Логотип ресторана «СтарЛайт» также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. Ресторан «СтарЛайт» имеет положительный имидж ресторана среднего класса.
В целях совершенствования имиджа ресторана «СтарЛайт» руководством ресторана было принято решение о создании собственного сайта ресторана в Интернете и внедрение услуги по Интернет-обслуживанию клиентов (предварительный заказ столиков по Интернету, составление примерного ассортимента блюд на корпоративные мероприятия и фуршеты идр.), что в целом будет способствовать повышению имиджа ресторана «СтарЛайт». Совокупные доходы от проекта совершенствования имиджа ресторана «СтарЛайт» составляют 2149 тыс. руб. Экономическая эффективность любого проекта оценивается путем сопоставления доходов и расходов по данному проекту. Экономический эффект от реализации проекта совершенствования имиджа ресторана «СтарЛайт» - 1649 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что для ресторана «СтарЛайт» реализация данного проекта позволит минимизировать расходы на имиджевую рекламы, принесет прибыль и принесет прибыль.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. // СПб.: Экономическая школа.-2003.-280с.
2. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.// Вопросы психологии, 2001. - №4., с.74-82.
3. Азбука делового общения. Встречи. Переговоры. Переписка. М., 2001
Андреев В.И. Деловая риторика. Казань, 2003.
4. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2006.
5. Вейнигер Пол и характер. – М., 2002.
6. Виноградова Т.В. и др. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчины и женщины: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии, 2003. - №2., с.63-71.
7. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире СПб, 2003.
8. Введенская Л. А., Павлова Л. А. Деловая риторика. "Март", 2000, 512 стр.
9. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. М., 2004
10. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М., ИВЦ Маркетинг, 2003.
11. Власова Л. В., Сементовская В. Л. Деловое общение. М, 2000
12. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации // М.: Дело ЛТД.- 2003.-450с.
13. Галумов Э.А. Имидж против имиджа – М., 2005
14. Гойхман О.Я. и др., Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие, М.: «Тахома», 2006
15. Душков Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга.-2005.-120с.
16. Дэвис Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри».-2005.-315с.
17. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.- 2007.-280с.
18. Еропкин А.Имидж М.: «Эксмо», 2007
19.Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджмента ПР. СПб, 2007
20. Зуев Ю. П. Деловое взаимодействие торговых партнеров. М., 2002
21.Казакевич М.А., Клобукова Л.П., Судиловская О.И. Обучение профессиональному общению: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004.
22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. // Минск: Издательский центр «Экономпресс».- 2004.-458с.
23. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2007. - №6
24. Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР».- 2007.-85с.
25. Кузин Р.А. Имидж ресторана: Практическое пособие. – М., 2006.
26. Каныкина Н.,Законы успеха. Сборник. Путь наверх, М.: «Вече», 2007
27. Люшер М. Сигналы, выражаемые одеждой // Люшер М. Сигналы личности. – Воронеж, 2003. - /Гл.3/. – с.37-52.
28. Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») // СПб.: Питер.-2002. –320с.
29. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2005
30. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000.
1,200 руб.