Введение
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность должна постоянно совершенствоваться в соответствии с объективными требованиями рынка, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителей в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль здесь, также, играет совершенствование технологии процесса управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата в условиях динамично изменяющейся среды окружающей организацию.
Актуальность. Процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей. Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах.
Учитывая тот факт, что современными теоретиками менеджмента постоянно подчеркивается необходимость комплексного подхода к повышению производительности, тем не менее, важно отметить, что технология управления является тем фактором, который оказывает наибольшее воздействие на эту производительность.
Цель данной работы – выявить пути совершенствования технологии процессов управления предприятием.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть теоретический аспект управления предприятием,
– проанализировать управление предприятием ЗАО «Техсервис» на базе стратегического планирования,
– разработать мероприятия по развитию системы стратегического управления ЗАО «Техсервис»,
– сделать выводы по работе.
1,200 руб.
Содержание
Введение 2
1. Теоретический аспект процесса управления предприятием 3
1.1 Элементы процесса управления предприятием 3
1.2 Инструменты и методы управления развитием предприятия 8
2. Анализ управления развитием ЗАО «Техсервис» на базе стратегического планирования 16
2.1 Общая характеристика предприятия: организация, структура и ресурсный потенциал 16
2.2 Анализ стратегии и плана развития предприятия 18
3. Мероприятия по развитию системы стратегического управления ЗАО «Техсервис» 26
Заключение 37
Список использованной литературы 39
1,200 руб.
Заключение
В работе проведен анализ управления развитием предприятия ЗАО «Техсервис» на базе стратегического планирования, а также разработаны мероприятия по улучшению данного процесса.
На сегодняшний день вопросами стратегического управления на предприятии занимаются Стратегический совет и Генеральный директор. Специальной службы, занимающейся проблемами стратегического развития, на предприятии нет.
Мероприятия по реформированию предприятия укрепили рыночные позиции ЗАО «Техсервис», была разработана и реализована агрессивная маркетинговая стратегия, активизирован персонал путем создания системы мотивации работников.
Однако достигнутые успехи явились отражением эффективной работы коммерческой службы предприятия, а не показателем его целостного развития. Мероприятия не решили ряда выявленных проблем. Прежде всего, проблем, связанных с системой управления и финансами. Не достигнуты некоторые первоочередные цели – финансовая стабильность, платежеспособность предприятия. Как показала оценка финансового состояния ЗАО «Техсервис», на конец 2007 года предприятие имеет неустойчивое, предкризисное финансовое состояние в связи с недостаточностью собственных средств. Налицо использование классической парадигмы стратегического управления.
По-прежнему, главным недостатком, приносящим основные потери по конечному результату ЗАО «Техсервис», является слабая проработка механизмов управления, ориентированных на результат, отсутствие стратегического управления развитием, финансового планирования, разработанной финансово-экономической стратегии, недостатки системы управленческого учета. Отсюда вытекает медленная реакция на изменения, неполное и неэффективное использование имеющихся ресурсов.
В соответствии с выдвинутой новой парадигмой управления для данного предприятия разработана интеграционная стратегия, ориентированная на познание и развитие внутреннего потенциала и стремление так изменить свое внешнее окружение, чтобы внутренний потенциал получил максимальное выражение и востребование.
Интеграционная стратегия, основанная на новой парадигме управления, а также предложенные мероприятия по организационному обеспечению системы стратегического управления развитием предприятия, имеют практическую значимость в условиях высокой динамичности окружающей среды. Следовательно, являются эффективными для использования их в практической деятельности ЗАО «Техсервис».
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратег. менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие /И.В. Афонин. - М.: Дашков и К, 2006.- 380 с.
2. Балашов В.Г., Ириков В.А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций: Практика и методы / Под ред. Буркова А.Н. – М.: ПРИОР, 2007. – 512с.
3. Беляков Н.Ф. Организационная технология стратегического управления фирмой /Н. Ф. Беляков. - Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2008.- 19с.
4. Бережнов Г.В. Развитие и саморазвитие предприятия: Методологический очерк / Учебное пособие. – М.: Издательский дом МЕЛАП, 2008. – 184с.
5. Боумен К. Стратегия на практике: [Пер. с англ.] /Клифф Боумен. - СПб.: Питер, 2004.- 250 с.
6. Ваганов П.И. Стратегические аспекты формирования и реализации управленческих инноваций: Учеб. пособие /П. И. Ваганов; СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004.- 135 с.
7. Воронов Ю.П. Латентность стратегических решений и новые инструментальные средства / Ю. П. Воронов, А. П. Добров; под ред. В. И. Суслова; - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2005.- 123 с.
8. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник /А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004.- 466 с.
9. Голубев А.А. Организация и стратегическое планирование деятельности корпорации / А. А. Голубев; - СПб.: Нестор, 2001.- 137 с.
10. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Изд-во МАИ, 2007.- 358 с.
11. Клейнер Г.Б. Институциональная структура предприятия и стратегическое планирование на микроуровне: Цикл публ. лекций "Академики РАН-студентам ГУУ" /Г. Б. Клейнер; Гос. ун-т упр., Ин-т проблем упр. новой экономикой. - М.: ГУУ, 2006.- 49 с.
12. Миллер М.А. Управление программами развития предприятия /М. А. Миллер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Омский гос. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.- 129 с.
13. Минаев Г.А. Теория безопасности организации: учеб. пособие /Г. А. Минаев, А. А. Прохожев; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2004.- 136 с.
14. Полозова А.Н. Стратегическое управление развитием промышленных организаций. – М.: Изд-во МАИ, 2003. – 464с.: ил.
15. Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: сб. материалов II всерос. науч.-практ. конф., нояб. 2004 г. / Пенза: ПГСХА, 2004.- 226 с.
16. Речин В.Д. Главные цели предприятия - стабильность и развитие /В.Д. Речин - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005.- 119 с.
17. Стратегическое развитие российских предприятий: теория и практика / Под ред. Н.М. Кондратенко. – Самара: Универсал-групп, 2006. – 108с.
18. Стратегия развития российских предприятий: теория и практика / Под ред. Н.М. Кодратенко. – Самара: Универс-групп, 2004. – 108с.
19. Строев А. Стратегическое управление компанией // Корпоративные системы. – 2002. - №1.
20. Сухарев О.С. Стратегия и тактика фирмы /О. С. Сухарев. - М.: Мысль, 2005.- 142с.
1,200 руб.