Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Бюджетные организации - это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иныx функций некоммерческого характера.
Основная деятельность данных учреждений полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
• организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов;
• выделение в учете кассовых и фактических расходов;
• отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учётом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
В учреждениях Министерства Обороны, так же как и в других бюджетных учреждениях, правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и внутриведомственными приказами, инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.
Также в вооруженных силах работают гражданские лица, и для них также есть основополагающий при учете расчетов по заработной плате - Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 5559 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
Выбранная тема исследования объясняется тем, что в последнее время уделяется повышенное внимание совершенствованию контроля и формирования учетных процессов в воинских частях, особенно в части контроля расходования бюджетных средств. Актуальность этой темы обусловлена тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждениях Министерства Обороны (впрочем как и в любых других организациях), а изученность слабая.
Предметом исследования является учет заработной платы.
Объектом исследования является Финансовое управление Московского военного округа.
Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в учреждениях Министерства Обороны РФ на примере Финансового управления Московского военного округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенный круг вопросов:
• исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;
• рассмотреть особенности оплаты труда в учреждении МО РФ;
• рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;
• дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
• рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;
• исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в бюджетном учреждении;
• раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;
• проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
• разработать план мероприятий по усовершенствованию учета заработной платы в учреждении МО РФ.
Методы исследования: статистико-экономический, табличный, сравнения и группировки.
В ходе выполнения исследования использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, внутренняя документация предприятия, источники Интернет.
3,000 руб.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Основы ведения учета заработной платы в бюджетных организациях………………………………………………………………………7
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…………..7
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты……………….20
1.3 Учет удержаний из заработной платы……………………………………...23
1.4 Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения………………………………………………………………...26
Глава 2 Анализ учета расчетов с физическими лицами по оплате труда в учреждении МО РФ……………………………………………………………...29
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Финансового управления Московского военного округа…………………….29
2.2 Порядок и правила организации работы бухгалтерии организации………………………………………………………………………30
2.3 Особенности учета заработной платы в Финансовом управлении МВО………………………………………………………………………………41
2.4 Анализ фонда оплаты труда в организации………………………………..53
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию учета и контроля оплаты труда в Финансовом управлении МВО………………………………..69
3.1 Цели и задачи контроля в учреждении……………………………………..69
3.2 Организация системы контроля в учреждении……………………………70
3.3 Контроль над расходованием средств фонда оплаты труда………………74
Заключение……………………………………………………………………….82
Список литературы………………………………………………………………87
Приложения
3,000 руб.
Заключение
В дипломной работе рассмотрены вопросы организации, задачи учета, системы контроля и формы оплаты труда, порядок документирования и учета наличия и движения личного состава и использования рабочего времени, порядок исчисления средств на оплату труда, ведение аналитического учета заработной платы.
Учет оплаты труда и заработной платы в Финансовом управлении МВО осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими оплату труда. К их числу относятся гражданский, трудовой, налоговый кодексы, федеральные законы, указы Президента и т.д., номера и даты, утверждения которых отмечались по тексту.
В соответствии с этими документами на предприятии определяют минимальный размер оплаты труда, различные отчисления и удержания из заработной платы и во внебюджетные фонды.
В данной дипломной работе был детально изучен порядок документального отражения трудовых отношений и учета начисления заработной платы в учреждении МО РФ.
В целом состояние бухгалтерского учета по начислению и выплате заработной платы отвечают требованиям действующему законодательству.
Рассмотрев организацию учета оплаты труда в Финансовом управлении МВО, можно отметить следующее:
• учет в организации осуществляется по мемориально-ордерной форме, с частичным применением автоматизированного способа обработки данных в бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером;
• состояние бухгалтерского учета оплаты труда в целом положительное, аналитический учет делает возможным более детально рассмотреть операции по учету труда и заработной платы;
• чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ.
Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций.
Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа. Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.
Предлагаю для совершенствования работы Финансового управления при Московском военном округе ввести в обращение программу 1С:Воинская часть 8.
Программа "1С:Воинская часть 8" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета учреждений Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств. Программа "1С:Воинская часть 8" является совместной разработкой фирмы "1С" и НПЦ "ПРОГТЕХНИКА" и предназначена для автоматизации бухгалтерского учета учреждений Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, финансируемых из федерального бюджета и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета. "1С:Воинская часть 8" может использоваться получателями, распорядителями (главными распорядителями) средств федерального бюджета в части исполнения сметы на свое содержание. Программу можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения.
"1С:Воинская часть 8" является развитием "1С:Воинская часть 7.7", созданным на технологической платформе "1С:Предприятие 8", которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. Подробное описание платформы "1С:Предприятия 8".
"1С:Воинская часть 8" разработана на базе типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета, с доработками связанными с особенностями учета в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. На данный момент эти особенности обусловлены необходимостью применения положений следующих нормативных документов:
• Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации";
• Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации";
• Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации".
В соответствии с вышеперечисленными нормативными документами Министерства обороны в конфигурации произведены следующие изменения:
1. Добавлены счета в типовой план счетов бюджетного учета;
2. Сформирован классификатор расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации в виде XML-файла для загрузки;
3. Доработана обработка загрузки бюджетных классификаторов для формирования справочника Дополнительных внутриведомственных классификаторов;
4. В перечень видов субконто добавлен классификатор по Смете МО РФ;
5. Изменено содержание справочника Журналы;
6. Добавлены печатные формы документов и отчеты.
По мере выхода новых нормативных документов Минобороны РФ планируется выпускать новые релизы конфигурации программы "1С:Воинская часть 8", учитывающие положения инструкций и указаний Министерства обороны необходимые для организации бухгалтерского учета в данных учреждениях.
Продукт "1С:Воинская часть 8" планируется развивать как комплексное решение для учреждений Минобороны РФ, в которое по мере доработки будут включены все документы, необходимые для учета активов воинской части. Для функционирования конфигурации требуется установка на компьютер пользователя платформы "1С:Предприятие 8.1". Конфигурация программы "1С:Воинская часть 8" является открытой и позволяет пользователю вносить изменения.
"1С:Воинская часть 8" можно будет использовать совместно с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Для этого реализован двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете. Для перехода с программы "1С:Воинская часть 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Типовой перенос оборотов и документов текущего года не планируется.
Введение данной программы в работу Финансового управления МВО позволит усилить контроль за ведением бухгалтерского учета, упорядочить документационное обеспечение учета и выполнение необходимых бухгалтерских операций путем экономии времени и владения точной юридической и бухгалтерской информацией.
3,000 руб.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая лит. 1993.- 64 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008. - 576 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 01 октября 2008 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.– 607 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145.-Новосибирск.: Изд.группа НОРМА-ИНФРА, 2000-281 с.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА, 2006.-192 с.
5. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г.№129-ФЗ // Российская газета.–1996.-28 ноября. - С.4.
6. О внесении изменений в Указание о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Минфина России от 20.01.05 №4н.
7. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральный закон от 24.07.98. № 125.
8. Приказ министра обороны РФ от 30 июня 2007 г. N 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации».
9. Приказ Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 г. г. Москва «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583».
10. Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации"О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон от 20.04.2008. № 54-ФЗ.
11. Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации"Инструкция по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28 января 2000 г. № 25-н.
12. Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации"Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г № 213.
13. Об утверждении Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования. Постановление Правительства ПФ РФ от 22 октября 2002 г. № 122-п.
14. Об утверждении Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 07 июля 1999 г. № 765.
15. Об утверждении унифицированных форм документации по учету труда и его оплаты. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 05 января 2004 г. № 1.
16. Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника. Постановление Госкомстата СССР и ВЦСПС от 31.01.1985 г.
17. Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и порядка ее заполнения. Приказ МНС России от 27 октября 2004 г. №БГ-3-05/51.
18. Актуальные вопросы бюджетного учета в 2009 году (Ваш помощник компьютер) // В. Заварина // Современный бухгалтерский учет- 2009. - № 1. - с. 34-45.
19. Баланс и справка по консолидированным расходам за 2008 год / Е.В. Володина // БиНо: бюджетных учреждений: - 2008 - №11. - с 21-65.
20. Бланки отчетности за 2008 год для бюджетных учреждений и силовых ведомств // БиНо- 2008- специальный выпуск с. 51-167.
21. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учеб.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.-256 с.
22. Беляева Г.А. Оплата за совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника / Г.А.Беляева // Справочник руководителя бюджетного учреждения. - 2008 г. № 1-. - С. 21-23.
23. Бюджетный учет / Е.А. Кальянова // Ваш бюджетный учет –2009. - № 3. - с. 5-48.
24. Бюджетный учет в бюджетных учреждениях / А.А. Герюк, 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2008- 496с.
25. Бюджетный учет в современных условиях / В.П. Харьков, А.А. Хорошев; под редакцией В.П. Харькова. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
26. Заработная плата работников бюджетной сферы / И.В. Гейц. – 2-е изд. Перер. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 272с.
27. Исчисление среднего заработка / Н.С. Кулаева // Налоговый вестник. – 2009. - №4.- с.159-174.
28. Карпинская Г.Г.: О начислении заработной платы в учреждениях МО РФ//Бюджетные и некоммерческие организации - 2009.- № 4. - С.73-79.
29. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях -5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-336 с.
30. Концепция реформирования бюджетного учета / Т.В. Зырянова, О.Е. Терехова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2005. № 8 .с. 4-14.
31. Налоговые подходы к оплате труда работников бюджетной сферы и государственных служащих (Оплата труда) / Т. Лукьянчикова // Управление персоналом. - 2008. -№3.- с. 68-72.
32. Настольная книга бухгалтера бюджетного учреждения. Сборник документов – М.: МЦФЭР, 2009. – 720с.
33. Новое в учете средств бюджетных организаций / Е.А. Король// Бухгалтерский учет. – 2009. №5.- с. 49-52.
34. Отчетность не коммерческих организаций: на что обратить внимание / Е.И. Сергина // Бухгалтерский учет – 2008. - № 2 с. 18-22.
35. Отчет о финансовых результатах деятельности бюджетных учреждений / М.В. Белоусова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. - №24. с. 5-9.
36. Особенности исчисления средней заработной платы по новым правилам / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008.-№4.
37. Применение программы 1С: Бухгалтерия бюджетных учреждений / Н.В. Сергеева // Финансовый справочник бюджетных организаций. - 2008- № 2- с.52-55.
38. Проверка расходования средств, выделенных на приобретение и создание, а так же эффективное использование нематериальных активов / М. Волчкова // Бюджетные учреждения ревизии и проверки: - 2008. - №3 с 36-53.
39. Расходы бюджетных учреждений / Н.В. Маслова.- М.: Дело и сервис, 2007. - 160с.
40. Родионова В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учеб./ В.М. Радионова - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 231 с.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ Г.В. Савицкая - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. -425 с. - (Сер. Высш. образование).
42. Сведения для Пенсионного фонда РФ за 2008 год в программе 1С «Воинская часть 8.0» (Бухгалтер и компьютер) / Н.В. Рыкова // бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, организациях – 2009 - № 2 с. 38-45.
43. Современный бюджетный учет / Н.А. Бреславцева, Ж.В. Горностаева,Н.А. Рябокова. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2008. – 192 с.
44. Учет основных средств в условиях реформирования бюджетной системы / С.И. Колесников, О.В. Вельева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008.- №5. с. 14-17.
45. Учет денежных документов в бюджетных учреждениях.- 2009.-№2. - с.46-50.
46. Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях / Е. А. Кальянова // Ваш бюджетный учет –2009 № 2 с. 21-43.
47. Учет основных средств в бюджетных учреждениях (автоматизация учета) / О. Серебрикова // Современный бухгалтерский учет – 2009. № 3 с.-52-62.
48. Формирование учетной политики в бюджетных учреждениях / М.В. Белоусова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2008. - № 24 с. 5-9.
49. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/ И.Н.Токарев - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.-286 с.
50. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. / (А.А. Чернюк, - МН: Высш. шк., 2006.- 395с.
3,000 руб.