Готовая дипломная работа
на тему:«Психолого педагогические основы развития слухового восприятия речи»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V42216
Предмет: Разное
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
По сводным статистическим данным отечественных и зарубежных авторов за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями слухового развития. Поэтому в настоящее время все более актуальной становится проблема медицинской, психолого-педагогической, социальной реабилитации и абилитации детей с нарушением слуха. К сожалению, проблемы образования и воспитания детей с нарушениями в развитии являются наименее исследуемой сферой педагогики и психологии.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить. Проблема организации развития детей с нарушенным слухом в педагогической, дефектологической и психологической теории до сих пор не нашла своего однозначного и общепринятого решения, однако одним из важнейших дидактических условий решения этой задачи является специально разработанная система заданий, ориентированная на полноценное воспитание и обучение дошкольников.
Уже более века целый ряд прикладных наук находятся в непрерывном поиске путей совершенствования обучения и воспитания детей со снижением слуха. Еще в 1900 году по инициативе известных сурдопедагогов Ф.А. Рау и Н.А. Рау в Москве был открыт первый в Европе детский сад для глухих дошкольников. Сейчас в нашей стране существует целая сеть специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением слуха. Цель воспитания и обучения такого ребенка – максимально возможное личностное развитие, его становление и интеграция в систему межличностных и социальных отношений.
Процент рождения детей с нарушением слуха практически не меняется и колеблется в пределах 0,4 %. Не все из них требуют специального (коррекционного) обучения, но, безусловно, каждый в праве рассчитывать на особое внимание со стороны педагогов и родителей.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Полноценное развитие глухих детей является центральным звеном коррекционно-педагогической работы, которая направлена на преодоление тяжелых вторичных нарушений, обусловленных снижением слуха. Поэтому представлялось целесообразным изучить пути и возможности полноценного развитие ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Проблема воспитания и обучения детей с недостатками слуха остается актуальной как в России, так и за рубежом. В нашей стране она интенсивно разрабатывается в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования и в ряде других научно-исследовательских и практических учреждениях министерств образования и здравоохранения. Ее решение требует комплексных медико-психолого-педагогичеких мероприятий, направленных на раннее выявление дефекта слуха, слухопротезирование, проведение психолого-педагогической коррекционной работы с младенцами и детьми раннего возраста.
Мы считаем, что недостаточно исследованы психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи детьми с нарушением слуха, что определило актуальность и социальную значимость нашего исследования и позволило выбрать тему работы: «Психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи».
Цель данной работы – провести теоретическое и эмпирическое исследование психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи.
Объект исследования: слуховое восприятие речи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и представить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
2. дать определение понятия «слуховое восприятие речи», выявить особенности развития слухового восприятия речи детей с нарушенным слухом;
3. определить психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи;
4. провести эмпирическое исследование психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи;
5. подобрать и апробировать методику развития слухового восприятия речи и провести формирующий эксперимент;
6. выявить динамику развития слухового восприятия речи путем проведения контрольного исследования.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что у детей с нарушенным слухом будут отмечаться нарушения в развитии слухового восприятия речи, которые при проведении целенаправленной, специально организованной работы, нивелируются.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ уровня развития слухового восприятия детей с нарушением слуха, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: Детский сад №1635 – для детей с нарушением слуха г. Москвы. Адрес: 117571, Ленинский пр-т, д.156, корп.1 тел.434–1120.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе были представлены характеристика и особенности развития слухового восприятия, а так же выявлены психолого-педагогические основы и методика развития слухового восприятия речи детей с нарушением слуха.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, подборе системы игровых упражнений по развитию слухового восприятия речи детей с нарушенным слухом, что обогащает теоретические представления, существующие в сурдопсихологии, об общих и специфических особенностях развития слабослышащих школьников как наименее изученной категории детей.
Практическая значимость: в данном исследовании были проведены теоретическое и экспериментальное исследования, подобрана и апробирована методика развития слухового восприятия речи и проведен формирующий эксперимент по развитию слухового восприятия речи. Теоретические и практические данные, представленные в исследовании, могут быть использованы в работе психологов, педагогов и методистов школ для слабослышащих детей в целях оптимизации процесса обучения.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 3 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 69 страниц.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить. Проблема организации развития детей с нарушенным слухом в педагогической, дефектологической и психологической теории до сих пор не нашла своего однозначного и общепринятого решения, однако одним из важнейших дидактических условий решения этой задачи является специально разработанная система заданий, ориентированная на полноценное воспитание и обучение дошкольников.
Уже более века целый ряд прикладных наук находятся в непрерывном поиске путей совершенствования обучения и воспитания детей со снижением слуха. Еще в 1900 году по инициативе известных сурдопедагогов Ф.А. Рау и Н.А. Рау в Москве был открыт первый в Европе детский сад для глухих дошкольников. Сейчас в нашей стране существует целая сеть специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением слуха. Цель воспитания и обучения такого ребенка – максимально возможное личностное развитие, его становление и интеграция в систему межличностных и социальных отношений.
Процент рождения детей с нарушением слуха практически не меняется и колеблется в пределах 0,4 %. Не все из них требуют специального (коррекционного) обучения, но, безусловно, каждый в праве рассчитывать на особое внимание со стороны педагогов и родителей.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Полноценное развитие глухих детей является центральным звеном коррекционно-педагогической работы, которая направлена на преодоление тяжелых вторичных нарушений, обусловленных снижением слуха. Поэтому представлялось целесообразным изучить пути и возможности полноценного развитие ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Проблема воспитания и обучения детей с недостатками слуха остается актуальной как в России, так и за рубежом. В нашей стране она интенсивно разрабатывается в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования и в ряде других научно-исследовательских и практических учреждениях министерств образования и здравоохранения. Ее решение требует комплексных медико-психолого-педагогичеких мероприятий, направленных на раннее выявление дефекта слуха, слухопротезирование, проведение психолого-педагогической коррекционной работы с младенцами и детьми раннего возраста.
Мы считаем, что недостаточно исследованы психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи детьми с нарушением слуха, что определило актуальность и социальную значимость нашего исследования и позволило выбрать тему работы: «Психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи».
Цель данной работы – провести теоретическое и эмпирическое исследование психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи.
Объект исследования: слуховое восприятие речи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и представить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
2. дать определение понятия «слуховое восприятие речи», выявить особенности развития слухового восприятия речи детей с нарушенным слухом;
3. определить психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи;
4. провести эмпирическое исследование психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи;
5. подобрать и апробировать методику развития слухового восприятия речи и провести формирующий эксперимент;
6. выявить динамику развития слухового восприятия речи путем проведения контрольного исследования.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что у детей с нарушенным слухом будут отмечаться нарушения в развитии слухового восприятия речи, которые при проведении целенаправленной, специально организованной работы, нивелируются.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ уровня развития слухового восприятия детей с нарушением слуха, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: Детский сад №1635 – для детей с нарушением слуха г. Москвы. Адрес: 117571, Ленинский пр-т, д.156, корп.1 тел.434–1120.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе были представлены характеристика и особенности развития слухового восприятия, а так же выявлены психолого-педагогические основы и методика развития слухового восприятия речи детей с нарушением слуха.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, подборе системы игровых упражнений по развитию слухового восприятия речи детей с нарушенным слухом, что обогащает теоретические представления, существующие в сурдопсихологии, об общих и специфических особенностях развития слабослышащих школьников как наименее изученной категории детей.
Практическая значимость: в данном исследовании были проведены теоретическое и экспериментальное исследования, подобрана и апробирована методика развития слухового восприятия речи и проведен формирующий эксперимент по развитию слухового восприятия речи. Теоретические и практические данные, представленные в исследовании, могут быть использованы в работе психологов, педагогов и методистов школ для слабослышащих детей в целях оптимизации процесса обучения.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 3 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 69 страниц.
3,000 руб.
Похожие работы:
Введение.
Музыкально-творческие способности лежат в основе любой музыкальной деятельности. Важнейшей задачей ...
теоретические основы развития навыков диалогической речи на уроке иностранного языка ➨
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, ...
Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам