ГлавнаяГотовые работы Психолого педагогические основы развития слухового восприятия речи

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психолого педагогические основы развития слухового восприятия речи»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V42216

Предмет: Разное

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
По сводным статистическим данным отечественных и зарубежных авторов за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями слухового развития. Поэтому в настоящее время все более актуальной становится проблема медицинской, психолого-педагогической, социальной реабилитации и абилитации детей с нарушением слуха. К сожалению, проблемы образования и воспитания детей с нарушениями в развитии являются наименее исследуемой сферой педагогики и психологии.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить. Проблема организации развития детей с нарушенным слухом в педагогической, дефектологической и психологической теории до сих пор не нашла своего однозначного и общепринятого решения, однако одним из важнейших дидактических условий решения этой задачи является специально разработанная система заданий, ориентированная на полноценное воспитание и обучение дошкольников.
Уже более века целый ряд прикладных наук находятся в непрерывном поиске путей совершенствования обучения и воспитания детей со снижением слуха. Еще в 1900 году по инициативе известных сурдопедагогов Ф.А. Рау и Н.А. Рау в Москве был открыт первый в Европе детский сад для глухих дошкольников. Сейчас в нашей стране существует целая сеть специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением слуха. Цель воспитания и обучения такого ребенка – максимально возможное личностное развитие, его становление и интеграция в систему межличностных и социальных отношений.
Процент рождения детей с нарушением слуха практически не меняется и колеблется в пределах 0,4 %. Не все из них требуют специального (коррекционного) обучения, но, безусловно, каждый в праве рассчитывать на особое внимание со стороны педагогов и родителей.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Полноценное развитие глухих детей является центральным звеном коррекционно-педагогической работы, которая направлена на преодоление тяжелых вторичных нарушений, обусловленных снижением слуха. Поэтому представлялось целесообразным изучить пути и возможности полноценного развитие ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Проблема воспитания и обучения детей с недостатками слуха остается актуальной как в России, так и за рубежом. В нашей стране она интенсивно разрабатывается в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования и в ряде других научно-исследовательских и практических учреждениях министерств образования и здравоохранения. Ее решение требует комплексных медико-психолого-педагогичеких мероприятий, направленных на раннее выявление дефекта слуха, слухопротезирование, проведение психолого-педагогической коррекционной работы с младенцами и детьми раннего возраста.
Мы считаем, что недостаточно исследованы психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи детьми с нарушением слуха, что определило актуальность и социальную значимость нашего исследования и позволило выбрать тему работы: «Психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи».
Цель данной работы – провести теоретическое и эмпирическое исследование психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи.
Объект исследования: слуховое восприятие речи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и представить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
2. дать определение понятия «слуховое восприятие речи», выявить особенности развития слухового восприятия речи детей с нарушенным слухом;
3. определить психолого-педагогические основы развития слухового восприятия речи;
4. провести эмпирическое исследование психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи;
5. подобрать и апробировать методику развития слухового восприятия речи и провести формирующий эксперимент;
6. выявить динамику развития слухового восприятия речи путем проведения контрольного исследования.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что у детей с нарушенным слухом будут отмечаться нарушения в развитии слухового восприятия речи, которые при проведении целенаправленной, специально организованной работы, нивелируются.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ уровня развития слухового восприятия детей с нарушением слуха, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: Детский сад №1635 – для детей с нарушением слуха г. Москвы. Адрес: 117571, Ленинский пр-т, д.156, корп.1 тел.434–1120.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе были представлены характеристика и особенности развития слухового восприятия, а так же выявлены психолого-педагогические основы и методика развития слухового восприятия речи детей с нарушением слуха.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, подборе системы игровых упражнений по развитию слухового восприятия речи детей с нарушенным слухом, что обогащает теоретические представления, существующие в сурдопсихологии, об общих и специфических особенностях развития слабослышащих школьников как наименее изученной категории детей.
Практическая значимость: в данном исследовании были проведены теоретическое и экспериментальное исследования, подобрана и апробирована методика развития слухового восприятия речи и проведен формирующий эксперимент по развитию слухового восприятия речи. Теоретические и практические данные, представленные в исследовании, могут быть использованы в работе психологов, педагогов и методистов школ для слабослышащих детей в целях оптимизации процесса обучения.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 3 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 69 страниц.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психолого-педагогические факторы применения игрового элемента для развития музыкально-творческих способностей у учащихся на уроках вокала в младших классах 

Введение.

Музыкально-творческие способности лежат в основе любой музыкальной деятельности. Важнейшей задачей ...

теоретические основы развития навыков диалогической речи на уроке иностранного языка  

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: