Введение
Содержание
Заключение
Литература
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых, нужных для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий, производства новой продукции. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия, поэтому актуальность проблемы бизнес-плана в условиях нестабильной рыночной экономики предопределили выбор темы настоящей дипломной работы.
Целью дипломной работы является – разработка бизнес плана инвестиционного проекта и анализ его эффективности. В соответствии с выдвинутой целью в работе поставлены следующие задачи, определившие ее внутреннюю логику и структуру:
- исследовать методику разработки бизнес-плана;
- рассмотреть структуру бизнес-плана;
- разработать бизнес-план инвестиционного проекта;
- провести анализ эффективности инвестиционного проекта.
Предмет исследования – реально разработанный бизнес план магазина розничной продажи вино-водочных изделий.
Информационная база исследования. Основными источниками работы явились нормативно-правовые акты: ФЗ РФ от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\"; ФЗ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Налоговый Кодекс часть 2; работы следующих авторов Э.А. Уткин, Б.Акотляр, В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко, Красновой, А. Привалова, С. Р. Халтаева, И. А. Яковлева, а также статьи в периодической печати по вопросам состояния алкогольного рынка в России в период кризиса.
В первой главе работы рассматривается актуальность бизнес планирования, методика написания бизнес-плана, основные части бизнес-плана и их содержание.
Во второй главе представлен разработанный бизнес-план для создания нового бизнеса с подробным описанием предприятия, товара, рынка сбыта и финансового плана.
В третьей главе проведен подробный анализ эффективности инвестиционного проекта, а также анализ возможных рисков с последующими выводами.
3,000 руб.
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты бизнес-планирования.
1.1 Задачи и функции бизнес-плана. 5
1.2 Структура бизнес-плана. 10
1.3 Оценка эффективности бизнес-плана. 35
1.4 Анализ рисков. 42
2 Бизнес план.
2.1 Характеристика создаваемого предприятия и бизнес-идеи. 49
2.2 План маркетинга. 55
2.3 Анализ конкуренции. 58
2.4 План производства. 60
2.5 Финансовый план. 64
3 Анализ эффективности проекта.
3.1 Оценка эффективности проекта. 72
3.2 Определение предела безубыточности. 75
3.3 Анализ рисков. 77
Заключение 81
Литература 84
Приложения 87
3,000 руб.
Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
На сегодняшний день создание грамотного бизнес-плана является одной из важнейших бизнес-задач, направленных на дальнейшее выживание компании в условиях кризиса. Прогнозируемая финансовая модель может предусмотреть потребности в финансировании при изменении рыночной конъюнктуры, что дает большее время для исправления последствий после негативных ситуаций, также проработанный бизнес-план на сегодняшний день является одним из главных условий получения кредита в банке.
Таким образом, выявлению существующих проблем написания бизнес плана инвестиционного проекта, а так же анализа его эффективности была посвящена данная дипломная работа.
В дипломном проекте проведён анализ основных разделов бизнес-плана, выяснена его структура, а также рассмотрены методические основы разработки бизнес-плана предприятия и выяснено, что в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
- Резюме.
- Товары и услуги.
- Рынки сбыта и конкуренция.
- План маркетинга.
- План производства.
- Управление и организация.
- Оценка рисков.
- Стратегия финансирования.
- Финансовый план.
По результатам анализа основных разделов выяснено, что он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет, а также определены основные функции бизнес плана:
- служит визитной карточкой для будущих инвесторов;
- определяет основу для разработки стратегии и тактики ведения бизнеса;
- позволяет проводить формирование и реализацию плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
- привлекает извне денежные средства для развития бизнеса;
В качестве объекта исследования был разработан реальный бизнес план для открытия нового бизнеса, так же проведен анализ локального рынка, просчитаны предполагаемые объемы продаж, дано описание продукта и метода стимулирования сбыта. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура, ориентированная на реализацию поставленных руководством целей.
В рамках финансовой части бизнес-плана было составлено 2 варианта прогнозных отчетах о прибылях и убытках, а также два отчета о движении денежных средств. Предпосылками составления двух вариантов явился прогноз объема продаж:
а) средневзвешенный - 18 300 000 рублей в год;
б) пессимистический - 14 640 000 рублей в год.
В части анализа финансовой эффективности проекта, проанализированы финансовые коэффициенты предприятия за период первого года работы. С помощью статистических методов оценки были проанализированы срок окупаемости проекта и коэффициенты эффективности инвестиций для средневзвешенного планируемого объема продаж они составили: РР=0,75, ARR=3,49; для минимального: РР=1,58, ARR=1,99.
Далее динамическими методами, с применением коэффициента дисконтирования были рассчитаны чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности и индекс рентабельности. Для средневзвешенного планируемого объема продаж они составили: ЧДД = 1 664 368,36 рублей, ИР=1,15; для минимального ЧДД = 793 943,99 рублей, ИР = 1,08; ВНД для обоих вариантов составила 20%.
Проведенные расчеты позволили сделать вывод о том, что необходимый кредит для начала функционирования, планируемое предприятие сможет выплатить уже по результатам первого года работы, при этом помучить хорошую прибыль, если будет выполняться средневзвешенный прогнозируемый объем продаж, при минимальном объеме продаж за первый год работы предприятие не получит прибыли, но и не останется с долгами, а значит тоже сможет выплатить кредит + проценты по нему.
Так же в части анализа финансовой эффективности проекта был проведен тщательный анализ возможных рисков данного проекта, выятнено, что на деятельность будущего предприятия может повлиять как макросреда, так и микросреда:
- Повышение уровня инфляции;
- Снижение общего уровня покупательной способности;
- Нестабильность поставок товара;
- Потеря существующих связей с потребителем;
- Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара;
- Плохое отношение к фирме контактной аудитории.
В части анализа возможных рисков были предложены мероприятия противодействия им.
Таким образом, в данной дипломной работе рассматриваются вопросы, связанные с грамотным составлением бизнес-плана инвестиционного проекта и принятием решений относительно целесообразности финансовых вложений в развитие представленного предприятия, как для инвестора, так и для самого бизнесмена, что имеет немаловажное значение в условиях экономического кризиса.
3,000 руб.
1 Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая, раздел 8.1 «специальные налоговые режимы» введен ФЗ 29.12.2001 № 187-ФЗ
2 Федеральный Закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью».
3 Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\"
4 «Справочник руководителя и собственника предприятия торговли» / по редакцией Хорева В. Т., издательство «Правовед-2001»,2002 год.
5 «практические рекомендации для бухгалтера и руководителя» /под редакцией Касьяновой Г.Ю., издательство «Аргумент», 2007 год.
6 7 нот менеджмента под редакцией Красновой В., Привалова А., издательство ЭКСМО 2002.
7 «Бизнес-планирование» Халтаева С. Р., Яковлева И. А., издательство ОСГТУ 2005.
8 «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие. / В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2000г.
9 «Бизнес планирование». Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.
10 «Основы стратегического управления» Забелин П. В., Моисеева Н. К. : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ 1997.
11 «Основы маркетинга» Котлер Ф.: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999
12 «Стратегия бизнеса»: Концепции и методы планирования Ефремов, В. С.. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998.
13 «Финансы» учебник для ВУЗОВ под редакцией Романовского М. В.Врублевской О. В., Сабанти Б.М., Москва 2000 год.
14 «Инновационный менеджмен». Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г.
15 «Бизнес-планирование». Учебное пособие /Бекетова О. Н., Найденко В. Н., «Издательство «Эксмо», 2007 год
16 «Инвестиции» учебное пособие / Маховикова Г. А.. Бузова И. А., Терехова В. В., издательство «Вектор», 2005 год.
17 «Руководство по оценке эффективности инвестиций» /Беренс В., Хавранек П. М., М.:ИНФРА-М, 1999 год.
18 «Научные методы управления» / Блейк Р., Моутон Д., Пер.с английского М.:ЮНИТИ, 2001 год.
19 «Планирование и анализ эффективности инвестиций» / Идрисов А.,. М.: ИДЦ \"Филин\", 2005 год.
20 «Инновационный менеджмент» справочное пособие /под редакцией Завлина А. Е., Казанцева Л. Е., СПб.: Наука 1997 год.
21 «Финансовый менеджмент» Учебник./ Леонтьев В. Е. – М.: Элит, 2005.
22 «Финансовый менеджмент. Теория и практика» /Под ред.Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2004.
23 «Финансы организаций (предприятий)» / Под ред. М.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2004.
24 «Финансовый менеджмент» Учебник для вузов / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004.
25 «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений» / Г. Т.Вакуленко, Л.Ф. Фомина - СПб.: «Издательский дом Герда», 2001.
26 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» / Герасимова В. А, Чуева И. Н., «Дашков и Ко», Москва, 2002год.
27 «Методика финансового анализа», / Шеремет А. Д., Негашев Е. В., Москва, ИНФРА-М, 1999 год.
28 «Финансовый анализ», / Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2001 год.
29 «Финансовый анализ», / Ковалев В.В. Москва, 2001 год.
30 «Анализ хозяйственной деятельности » Под ред. В.И. Стражева Минск: Высшая школа , 1995год.
31 «Теория экономического анализа » М.И. Баканов, А.Д. Шеремет . Москва: «Финансы и Статистика», 1996 г.
32 «Финансовый анализ: управление капиталам, выбор инвестиций, анализ отчетности » Ковалев В.В. Москва: ,1996г.
33 «Оценка кредитоспособности предприятия » Козлова О.И. и др. Москва: АО « АРГО », 1993 год.
34 «Методика финансового анализа предприятия » Шеремет А.Д. Москва: ИПО « МП »,1997 год.
35 «Анализ хозяйственной деятельности предприятия » Савицкая Г.В., 2-е изд, переработанное и дополненной, Москва, Минск: ИП « Экоперспектива » 2004 год.
36 www.delo.ru
37 www.bid-group.ru
38 www.pravanet.ru
39 www.crediteurope.ru
40 www.management.com.ua
41 www.bishelp.ru
42 www.xserver.ru
43 www.busplans.ru
3,000 руб.