ГлавнаяГотовые работы Управление объектами недвижимости в муниципальном образовании

Готовая дипломная работа

на тему:

«Управление объектами недвижимости в муниципальном образовании»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V43887

Предмет: Муниципальное право

Год: 2010

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Процесс управления и распоряжения объектами собственности регулируется нормативными правовыми актами, как на федеральном, так и на региональном уровне. Что касается вопросов управления федеральным имуществом, то они возложены в настоящее время на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432 [15].
На местном уровне процесс управления и распоряжения муниципальной собственностью регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, к которым относятся устав соответствующего муниципального образования и решения представительных и исполнительных органов, принятые по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с уставом.
Полномочия органов государственной власти в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью исчерпывающим образом перечислены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [11]. К ним относятся: регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления.
Одним из главных на сегодня является вопрос распоряжения земельными участками. По мнению М. Попова, «законодатель отказался от идеи всеобъемлющего разграничения государственной собственности на землю и закрепил дуализм публичной земельной собственности, при котором одна часть земель будет иметь конкретного собственника - РФ, субъект Федерации или муниципальное образование, а другая часть будет находиться в неразграниченной бессубъектной государственной собственности» [31], распоряжение которой согласно ст. 2 Федерального закона № 53 будут осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ [10].
Вместе с тем возложение на органы местного самоуправления полномочий по управлению и распоряжению государственными землями носит временный характер, и будет осуществляться до окончания процедуры разграничения государственных земель [36, с. 34]. Муниципальные органы распоряжаются государственной землей не в силу наличия вещного права собственности с присущей ему «триадой правомочий» - «пользоваться – владеть – распоряжаться», а в силу особых полномочий, временно установленных законом. Поэтому объем полномочий органов местного самоуправления в отношении неразграниченных земель существенно меньше, чем правомочия собственника [26, с. 11].
Исследуя проблемы разграничения и соответственно управления и распоряжения собственностью, необходимо отметить, что специфической для государственных и муниципальных образований является такая форма распоряжения собственностью, как приватизация. Государственное имущество, бывшее предметом разграничения, стало и объектом последующей приватизации [33, с. 127]. Причем приватизация, с одной стороны, - это основание прекращения права государственной или муниципальной собственности, а с другой - одно из оснований возникновения права частной собственности.
Целью приватизации является формирование эффективного собственника, а не полубесплатная раздача государственной собственности всем понемногу. С точки зрения Л.Г. Кириллова, «приватизация не бог и не дьявол, а только механизм управления собственностью, позволяющий решить определенные задачи, достичь конкретных целей, получить необходимые результаты, координировать взаимодействие и регулировать распределение по ситуациям и интересам за счет воздействия на конкретные объекты собственности» [25, с. 3]. Достичь поставленной перед приватизацией цели можно через повышение информационной прозрачности процесса приватизации [19].
В вопросах распоряжения муниципальной собственностью также сыграл заметную роль процесс приватизации. Этот процесс продолжается и по сей день, хотя уже более скромными темпами. Однако неразумные, экономически и политически не просчитанные подходы к приватизации в свое время привели к тому, что более или менее доходные, рентабельные предприятия продавались частным лицам или юридическим лицам за минимальные средства. Муниципальная собственность стала исчезать на глазах.
Федеральные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в рамках своих правомочий, в частности распоряжения, и в соответствии с действующими законодательными актами устанавливают способы отчуждения государственного и муниципального имущества. Однако на сегодня имеется правовой пробел в вопросах распоряжения и управления собственностью. В этой связи нельзя не отметить, что проблема российской экономики уже не в переизбытке государственной собственности, а в плохой ее управляемости.
Поэтому вопросы эффективного управления вышли на первый план по сравнению с вопросами приватизации, в том числе и в отношении муниципальных предприятий и имуществ. Такое управление требует от местного самоуправления грамотного применения всех норм предпринимательского права, налогового, банковского, гражданского законодательства [19, с. 12].
Также важно заметить, что целью управления муниципальной собственностью является решение вопросов местного значения, т.е. вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования [37, с. 53]. Для обеспечения правовой стабильности основных принципиальных подходов к управлению и распоряжению собственностью в стране целесообразно рассмотреть вопрос о принятии Федерального закона «Об общих принципах управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности в РФ», стержнем, которого должна стать обновленная Концепция управления собственностью в РФ (принята в 1999 г.).
В этом Законе должен быть более подробно закреплен порядок формирования государственной и муниципальной собственности и определено понятие управления и распоряжения собственностью. Должны быть определены категории объектов государственной и муниципальной собственности и их правовые режимы. Кроме того, необходимо предусмотреть порядок управления и распоряжения объектами государственной казны. И наряду с этим важно закрепить общие принципы организации системы управления и распоряжения собственностью. В частности, требует конкретизации компетенция представительных органов власти в области управления и распоряжения собственностью. С закреплением на уровне федерального закона таких положений будет устранена почва для конфликтов по разграничению полномочий между органами власти и управления, что позволит гораздо быстрее разрешить вопрос разграничения собственности в стране.
Подводя итог вышеизложенному можно определить актуальность и значимость темы диплома, а также сделать выводы:
Актуальность и значимость темы диплома заключается в том, что в условиях дефицита бюджетов муниципалитетов актуальной является изыскание резервов увеличения доходных статей с все большей ориентацией на недвижимость как на источник дохода.
Следует отметить, что для современной практики управления недвижимостью на примере Единого муниципального образования г. Норильск (ЕМО) характерно: 1) не использование рыночных подходов к управлению недвижимостью; 2) формирование имущественных отношений без учета требований рынка; 3) отсутствие эффективного информационного обеспечения; 4) неадекватная (нерыночная) оценка стоимости объектов недвижимости и арендной платы за их использование.
В конечном итоге, все это приводит к снижению поступлений в доходную часть бюджета ЕМО г. Норильск, к неэффективному использованию объектов недвижимости, к низкой их привлекательности как объекта инвестиций.
На сегодняшний день весьма актуальна и проблема управления жилищным фондом муниципальной недвижимости.
Что касается выводов, то:
Во-первых, существующая система управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности нуждается в совершенствовании. Это связано с тем, что до сих пор не сформирован полностью реестр государственной недвижимости; отсутствует четкое определение прав пользователя недвижимостью; полномочия государства как собственника недвижимости осуществляются разными федеральными органами, деятельность которых не скоординирована в надлежащей степени; права государства на объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законом порядке (это касается и объектов недвижимости, находящейся за рубежом).
Во-вторых, специфической для государственных и муниципальных образований является такая форма распоряжения собственностью, как приватизация. Государственное имущество, бывшее предметом разграничения, стало и объектом последующей приватизации. Причем приватизация, с одной стороны, - это основание прекращения права государственной или муниципальной собственности, а с другой - одно из оснований возникновения права частной собственности. Приватизация как способ разгосударствления собственности в РФ существует в этом качестве уже более пятнадцати лет.
В-третьих, первый опыт приватизации в России показал, что отчуждение муниципальной собственности часто осуществлялось стихийно и непродуманно. Так, часто муниципальные образования, не успев стать собственником, по распоряжению сверху должны были произвести отчуждение своей собственности. Приватизация осуществлялась в условиях, когда невозможно было определить подлинную цену отчуждаемых объектов, что являлось неоправданным расточительством [34].
В настоящей дипломной работе будут исследованы пути совершенствования управления муниципальной недвижимостью. В современный период развития рыночных отношений проблема совершенствования управления муниципальной недвижимостью приобретает особое значение. При этом особенно важным является создание правовых, финансовых и социально-экономических условий успешного хозяйствования субъектов муниципального уровня.
Таким образом, объектом данной дипломной работы является недвижимость муниципального образования. Предмет научного исследования – управление недвижимым имуществом в муниципальном образовании.
Цели и задачи дипломной работы это:
- изучение теоретических и практических основ управления недвижимыми вещами муниципального образования и разработка предложений по его совершенствованию;
- анализ состава и структуры муниципальной недвижимости;
- разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной недвижимостью;
- оценка экономических и социальных мероприятий по управлению муниципальной недвижимостью.
Для достижения поставленных целей и решения задач, в процессе настоящей работы использована теоретическая литература по управлению муниципальной недвижимости, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы управления муниципальной недвижимостью, материалы судебной практики и самостоятельного проведённого исследования по теме дипломной работы.
Результаты исследования могут быть использованы в практике совершенствования управления муниципальной недвижимостью других муниципальных образований.
3,000 руб.

Похожие работы:

«Развитие малого бизнеса в муниципальном образовании 

ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт развития малого бизнеса показывает, что одним из суще-ственных рычагов подъема экономики, ...

Повышение эффективности управления объектами недвижимости города Москвы 

Введение В сегодняшней России, последовательно продвигающейся по пути осуществления демократических преобразований, ...

Оценка эффективности использования объекта недвижимости в муниципальном образовании. 

Политика местного самоуправления преследует следующие цели: -увеличение доходов бюджета на основе эффективного ...

Культура вмуниципальном образовании. 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: